Хотите объясню, почему я не верю в искренность Ильи Бера, который выложил детали телефонного разговора, разоблачив лицемерие Александра Друзя.
Вообще вся эта история изрядно попахивает гнильцой, так что давайте разберем её по косточкам.
В процессе я буду использовать пост Ильи Бера berimorr, главного редактора ТВ-программы "Кто хочет стать миллионером", который он опубликовал в сообществе: Спортивное "Что? Где? Когда?" ru_chgk
"...я, честное слово, не испытываю никаких положительных эмоций от того, что приходится это писать. Но другого варианта я для себя не вижу..."
Вступление можно охарактеризовать как попытку надавить на гниль. В данном случае используется как психологический прием, чтобы расположить к себе аудиторию.
Не хотел писать, но других вариантов не видит. Его что, пытали?
И что характерно, вы сейчас поймете к чему такой заход.
"...у нас была принципиальная договорённость с Константином Эрнстом и руководителем «Красного квадрата» Ильёй Кривицким, что игроки, какими бы звёздными, важными и крутыми они ни были, не должны заранее знать вопросы и ответы..."
Эта часть мне напомнила интервью Насти Ивлеевой Дудю. Не помню дословно, но примерно это звучало как-то как: в этом борделе я единственная не спала с клиентами, такой у меня жизненный принцип.
"С тех пор этот принцип ни разу не был нарушен. Больше того, с предложением «сдать» вопросы и поделиться потом деньгами ко мне никто из игроков, слава богу, ни разу не приходил".
Вот тут поверить может только человек, очень далекий от положения дел на нашем телевидении. Во-первых, многие забытые звезды, политики или прочие функционеры от власти готовы идти на передачу исключительно ради засвета и пиара и вообще не претендуют на выигрыш, уверен, что кто-то сам готов заплатить, чтобы участвовать и показать себя человеком интеллектуальным. О выигрыше вообще не идет даже речь.
Вторая категория это желанные гости, которым пиар не так нужен, как самой программе или каналу. Такие гости легко могут потребовать гонорар за участие или договориться об особых условиях.
Но я всё же могу поверить, что лично к Илье Беру никто ранее с подобным предложением не приходил, если допустить, что должность главреда номинальная, а подобными вопросами занимается кто-то другой. И даже в этом случае Бер не может отвечать за весь коллектив редакторов. Ведь что знают двое - знают все.
"Накануне съёмок Александр Друзь и попытался меня подкупить" "...Он ответил, что на съёмках КХСМ, после чего сделал такой намёк, что, пора бы ему выиграть три миллиона, и их часть мне можно как-то и поиметь. Он сказал не такими словами, но намёк был вполне прозрачен"
Судя по всему, Александр, знакомый с принятой моделью поведения на ТВ, действительно намекнул, что мол готов отдать 1 500 000 рублей за победу. Но тут мы не знаем, о чем конкретно он намекал. Можно допустить, что Друзь был готов заплатить не за сам денежный приз, а за победу в телепередаче. Такая победа поднимает рейтинг участника, который потом сам способен монетизировать свою популярность.
А на телевидении продается практически всё, они там собственно этим и занимаются. Возьмите в пример передачу "Битва экстрасенсов", где выявлены факты подкупа с целью победы в конкурсах и самой передаче. Надеюсь уже видели расследование Бориса Соболева "Идущие к черту" в трех частях: раз, два, три. На подобных передачах зарабатывают почти все вовлеченные сотрудники.
"В тусовке Друзь многим известен как человек нечистоплотный, нечестный и в целом гнилой. Я решил попробовать его поймать, особо не рассчитывая на успех."
Что, Илья, серьезно? Друзь нечистоплотный и гнилой? Только он один, на всем телевидении?
Я уверен, что Друзь далеко не святой, но если взять всех функционеров от ТВ, думаю, Друзя не будет даже в первой тысяче гнилых и отпетых лицемеров.
"в ходе разговора он предложил мне треть от суммы максимального выигрыша, сказав, что с Сидневым сам обо всём договорится"
Друзь Илью банально развел, ведь он готов был дать 1 500 000 рублей, а это значит, что ему с Сидневым после уплаты всех налогов досталось бы только по 555 000 рублей. А тут сам Илья предложил забрать только треть, а это уже 870 000 рублей.
На месте Друзя я бы уже задумался. Человек, который услышал про 1 500 000, так легко согласился на 870 000 рублей - уже подозрителен.
"Дальше я планировал оставить в игре «слитые» вопросы с 6-го по 9-й, а остальные заменить"
Тут вообще самая большая подстава. Во-первых, это форменное мошенничество. Во-вторых, Друзь сам намекнул, что до десятого вопроса ответы ему не нужны и в-третьих ему таки удалось дойти до финального вопроса, при условии, что он был в подавленном состоянии, когда понял, что его подставили.
Даже сам Илья это подмечает:
"после появления незнакомого 10-го вопроса Друзь заметно потускнел"
Получается, что Илья Бер не помог, а скорее помешал Друзю выиграть. Ведь если бы Друзь провалился на 10-м вопросе, было бы понятно, что он фейковый интеллектуал.
А так Друзю пришлось включать актерскую игру, что его, конечно, не красит и использовать подсказку в ситуации, когда он точно знал правильный ответ на вопрос.
"что игроки реально чуть было не выиграли 3 миллиона, причём в основном стараниями Сиднева"
Это очередная гниль от Ильи. Зачем намеренно опускать Друзя, если это была командная битва и игроки в каждом вопросе приходили к общему решению, а именно неправильный ответ на финальный 15-й вопрос озвучил Сиднев.
Я уверен, что Друзь человек алчный, но алчный он не до денег, а до славы, иначе игроки могли бы честно забрать свои 1 500 000 рублей и по условиям сделки им бы не пришлось делиться с Ильей Бером, так как тот их кинул.
Напомню, что все началось с того, что Друзь намекнул Беру, что готов за 1 500 000 рублей стать чемпионом. И даже когда он понял, что Бер его кинул, он мог забрать те же самые деньги, на которые по мнению Бера он рассчитывал. Но Друзь не забрал деньги и пошел ва-банк, что подтверждает мою теорию.
Но самое страшное в другом - игра состоялась в ноябре, показали её в декабре, а аудиозапись появилась только сейчас, в середине февраля.
Допускаю, что всё это время Друзя банально шантажировали этой записью, заставляя принять решение покинуть пост председателя Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» (МАК ЧГК).
Сам Илья Бер своим заявлением подталкивает на мысль, что это была банальная провокация, направленная на дисквалификацию Друзя.
"... Я обвиняю Александра Друзя в аморальном для игрока в интеллектуальные игры, неэтичном поведении и предлагаю Правлению МАК принять решение о его дисквалификации в качестве игрока в спортивное «Что? Где? Когда?», а также организатора турниров и функционера МАК...".
"Да, странно обращаться с заявлением на Друзя в комиссию, которую он сам и возглавляет, но не я его туда выбирал, да, и он там не один."
И вот ещё от Ильи
"К сожалению, я не могу доказать, что инициатива исходила от него, хотя это так. Поэтому это остаётся вопросом веры".
Т.е. доказать не может, факт провокации на лицо и настаивает на дисквалификации?
Дальше Илья начинает банально оправдываться:
Почему так долго тянул?
"Во-первых, я должен был дождаться выхода передачи в эфир. Потом был Новый год и праздники. Потом я советовался с людьми, которым я доверяю. Дальше я сделал попытку решить вопрос без публичного скандала, обсудив его с руководством телекомпании «Игра». И только после того, как этот вариант не состоялся (то есть разговор состоялся, но безрезультатно), у меня остаётся только один путь - публичное заявление".
Не получилось, не фартануло (С). То есть, умные люди смогли разгадать план провокации и осталась последняя надежда наказать Друзя в информационном поле.
Друзь тебя когда-то сильно обидел?
"Друзь не сделал мне ничего плохого. Больше того, можно сказать, что благодаря ему меня избрали в 2009 году в Ревизионную комиссию МАК"
Это только усугубляет поступок Ильи.
Почему ты обращаешься в Правление МАК, а не в Следственный комитет?
Я не уверен, что Друзь прямо нарушил какую-то из статей УК РФ. Но это не важно. Я не хочу его посадить или что-то такое, тем более не забывайте, что мы в России. Я считаю, что вопрос репутации здесь гораздо важнее, и наказание в «символическом поле» будет правильным и достаточным.
Молодец Илья, ты сделал всё, что мог.
ПыСы
Сам я не испытываю симпатии к Друзю, скорее даже на оборот, я не узнал о нём ничего нового. Допускаю, что ему действительно пора уйти. Но обидно, что на его место придут люди куда более гнилые и алчные.