Как вы думаете, какие в Москве главные источники загрязнения воздуха?
На этом вопросе, думаю, все сразу живо представят капотненский нефтеперерабатывающий индастриал, опутанный сотнями километров труб, которые венчает инфернального вида факел с пламенем, вырывающимся в серое московское небо.
Ну или, например, знаменитые московские ТЭЦ с трубами высотой с 20-этажный дом и радиусом обхвата в полкилометра. Или бесконечные промзоны со всякими асфальтобетонными заводами. И куда же без знаменитых московских пробок с миллионами машин, коптящих наш воздух круглые сутки напролет.
А как бы вы поделили вредные выбросы между этими источниками загрязнения? Я тоже думал, что поровну. А вот и нет! Оказалось, что Капотня, ТЭЦ и все заводы вместе взятые загрязняют воздух города только на какие-то смешные 7,2%. А остальные 92,8% - это наши с вами любимые автомобили. 92,8%, Карл!
Такие данные на днях представили экологи. Подробнее доклад можно прочесть по ссылке (http://greenparty.ru/news/876/). Но меня лично вот что в нем заинтересовало. Там дана разбивка по наиболее загрязненным районам города. Для меня это особенно актуально, учитывая, что сравнительно недавно я переехал из ЮЗАО в ЮАО. Зря, как выяснилось, переехал...
Не буду сильно грузить вас цифрами (их там очень много) - просто пара кратких выжимок из исследования.
Итак, в первом квартале 2015 года превышения максимального разового гигиенического норматива отмечались по:
- сероводороду (на АСКЗА «Мелитопольская» - до 4,4 раза, до 2,3 ПДКмр на АСКЗА «Люблино», до 2,2 и 2,0 ПДКмр на АСКЗА «Гурьянова» и «Гурьевский проезд» соответственно);
- оксиду углерода (максимальное значение до 1,4 ПДКмр зафиксировано на АСКЗА «Бирюлево»);
- диоксиду и оксиду азота (до 1,4 ПДКмр на АСКЗА «Кожуховский проезд» и до 2,7 ПДКмр на АСКЗА «Бирюлево» соответственно);
- приземному озону (единичное превышение до 1,1 ПДКмр в районе Марьино);
- взвешенным частицам РМ10 и РМ2,5 (до 2,5 ПДКмр на АСКЗА «Мелитопольская» по РМ10 и единичное превышение ПДКмр по РМ2,5 на АСКЗА «Вешняки» до 1,3 раза).
АСКЗА, кто не знает, - это автоматические станции контроля загрязнения атмосферы. То есть, если перевести с экологического на русский и наложить на карту Москвы, то получается, что подавляющее большинство превышений по вредным выбросам в воздух нашем были зафиксированы в моем теперь родном ЮАО (Мелитопольская улица, Бирюлево, Гурьевский и Кожуховские проезды - это как раз Южный округ) и ЮВАО. Вот такая печаль...
Кстати, в «черном списке» по превышениям допустимых норм по вредным выбросам также «засветились» Нижняя Масловка, Пролетарский проспект, Хамовники (вблизи ТТК), Марьино, Кутузовский проспект.
О чем вам говорят названия этих улиц?
Я как водитель быстро смекнул, в чем дело. Думаю любой из вас, кто катается по Москве, сразу поймёт, что это самые перегруженные с точки зрения количества автомобилей улицы. И при этом вдоль них расположены еще и густонаселённые районы.
И тут начинает выстраиваться логическая цепочка. Чем больше жителей, тем больше и автомобилей. Чем больше автомобилей, тем больше загрязнение воздуха.
Кстати, мой Южный округ на минуточку является крупнейшим по населению округом Москвы. Неслучайно, что он - один из лидеров по загрязнению.
Вопрос в том, что дальше? Или Москва будет переваривать в своем ненасытном организме всё больше коптящих авто, пока, в конце концов, не задохнется в их же дыму и копоти, или же надо пытаться что-то предпринять.
Экологи предлагают ограничить количество машин в городе - причем любым способом. Мера радикальная, крайне непопулярная, и я не скажу, что от нее тоже в восторге.
С другой стороны, что делать-то? Возвращаться обратно в ЮЗАО? Но ездим-то мы все равно по всей Москве, а значит и задыхаться от выхлопов наших машин нам тоже придется дружно и вместе. В общем, я в замешательстве.
[мелкий шрифт крупными буквами] Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.