Современная религия это позволяет

Jun 26, 2015 08:00

Посмотрите внимательно на фотографию, ничего не смущает? Европа. Наши дни. Я не ханжа, но даже мне некоторые вещи показались очень странными.


Read more... )

обзор, флуд, религия, путешествие

Leave a comment

vainerman_a June 26 2015, 05:19:28 UTC
А я не понимаю, что такого, меня вообще ничего не возмутило. Может, потому, что я атеист в общем смысле. Ну лучше же, когда объект культурного наследия не коптится изнутри дымом от свечей? Или когда исповедаться может человек, не знающий итальянского?
Обязательно, что ли, неудобно должно быть людям, иначе молитвы какие-то не такие?

Reply

misskarr June 26 2015, 08:03:17 UTC
Вот тоже бешено недоумеваю
Что не так?

Reply

magrib17 June 26 2015, 08:36:50 UTC
Нет, дело не в неудобстве.

Свеча - символ хрупкости и уязвимости человеческого бытия. Тонкий огонек легко может задуть случайный легкий ветерок - точно так же, как и жизнь человеческая может внезапно оборваться.
Именно поэтому свечи используют, поминая умерших.

Светодиодная свеча эту идею опошляет начисто. От сути не остается ничего.

P.S. Я - неверующий. Если что....

Reply

vainerman_a June 26 2015, 09:53:17 UTC
Действительно, красивый символ. Но всё-таки, мне кажется, свечи стали использовать как наиболее удобный аналог жертвенного огня в помещении, когда не было электричества, а не исходя из таких высоких материй.
Красивую легенду можно подо что угодно подвести. Вот, например, светодиодная свечка за стеклом символизирует постоянство и негасимость веры в сердце молящегося, на которую не могут повлиять никакие сторонние силы.
Церковь как культурное явление неизбежно должна следовать за прогрессом, иначе она просто отомрёт.
Если же говорить непосредственно о религии, то у меня в голове не укладывается, почему бог, создавший весь мир за 6 дней, стал бы беспокоиться о том, как там свечки работают - от электричества или от горения.
Если веру может опошлить светодиодная свеча - значит, что то с этой верой не то.

Reply

magrib17 June 26 2015, 10:19:53 UTC
"свечи стали использовать как наиболее удобный аналог жертвенного огня в помещении, когда не было электричества ( ... )

Reply

dammerschlaf June 26 2015, 10:28:14 UTC
))) Проблема ошибочности ваших суждений в том, что вера этих людей не опирается ни на свечки, ни на лики, ....ни на древние писания. У них есть вера в высшее существо, которого они именуют богом, у них есть еженедельная исповедь, в ходе которой они могут самостоятельно (ровно прием у психоаналитика) вычислить ошибочность или неприемлемость тех или иных своих действий да избавиться от излишнего чувства вины. НУ и место, где они собираются всем окрестным кагалом по выходным. Все. Это и есть вера, это и есть религия. Все остальное - суета сует и суета.

Reply

zelward June 26 2015, 17:36:50 UTC
Жертвенный огонь именно поддерживали. Всю ночь.

Reply

zelward June 26 2015, 17:34:55 UTC
О, 1й верный коммент :)

да, красивые теории непричем, тупо традиция от жертвенного огня

Reply

dammerschlaf June 26 2015, 10:24:16 UTC
В некотором отдаленном будещем светодиодные свечки заменятся чем-то ещё более технологичным.. Символ - это лишь символ. Как вифлеемская звезда на вашей новогодней елке - символе языческого празднования.

Reply

magrib17 June 26 2015, 10:32:30 UTC
Ага...
Молитва по скайпу. Со смартфона.
Выбираешь в списке молитву, нажимаешь кнопочку... И ешь попкорн, пока смартфон общается с богом.

"Не подскажите прямой скайп бога?"

Reply

cherny_enot June 26 2015, 11:54:18 UTC
Сходи в наши церкви, последи за бабушками-служками. Они там заведуют продажей свечей, и смотрят за местом куда ставят свечи и как бы должны объяснять зачем и куда. Но у них другая цель у большинства, как можно больше продать свечей. Ну во первых цены на свечи, по правилам свечка она не имеет стоимости кто сколько может столько и дает. А у нас сейчас как, я даже прайс в одной церкви видел, все четко как в бухгалтерии. Да и время горения свечи зависит от чего то, но никак не от руки бабушки -служки. Частенько они тушат свечу коротая и половины не сгорела.
А по поводу элеронных свечей все просто, после нескольких пожаров запретили к продаже настоящие свечи. и выход сделали электронные.

Reply

zelward June 26 2015, 17:33:12 UTC
Видно что не верующий, да и в религии не разбираетесь, то что вы написали не имеет ниакого отношения к верен. Нет там никакого символа хрупкости человека.

Все проще, гораздо проще, просто привычно на жертвоприношениях зажигали свет, а потом не тушили всю ночь, это упоминается и в писаниях, позже жертвоприношения ушли, а свечи остались... впрочем, как в любом культе..

Вобщем, никак свет лампочек непротиворечит христианству. :)

Reply

magrib17 June 26 2015, 20:37:43 UTC
Я рад, что у Вас своя точка зрения.
Правда, объяснить Вашей гипотезой поминальные свечи не получится.

Reply

zelward June 26 2015, 17:23:50 UTC
+100500

убрали коптящие свечи, которые никакого прямого отношения к вере не имеют, заменили на лмпочки, всё - конец света.

Reply


Leave a comment

Up