Да уж намучался, совсем не ожидал такого, когда представлял себе переправу в порту Кавказ.
Еще один аргумент "против" для желающих отправиться на полуостров на своём автомобиле, для тех кто не читал первую часть моего маршрута, советую начать с неё: Дорога в Крым, не пытайтесь это повторить.
Часть 2. Переправа
Я проснулся в Ростове, гостиница обошлась в 2 700 рублей, кстати вполне приличная с парковкой и интернетом, правда нашел я её только с третьей попытки, все ночлежки до оказались переполненные. Утром выдвинулся дальше.
В Кущевке так опасно, что местные ГАИшники по одному не стоят.
Вот такой автомобиль как бы намекает, что скоро на горизонте появится засада.
Ага, вот она и как назло перед сотрудником пропадает разметка, это к тому, что на плане она скорее всего есть и скорее всего сплошная, а судья будет основываться исключительно на основе предоставленной схемы дислокации разметки и дорожных знаков.
А вот буквально через 300 метров дорожные работы и процессом реверса занимаются сами рабочие, они бы лучше работали, но сотрудники ГАИ так не считают, хлебное место оно куда привлекательнее регулировки реверса.
Блин Яндекс навигатор, решил провести меня коротким маршрутом и пришлось съехать с М4 Дон.
Да и в целом уясните, что лучше ехать по трассе (М4 Дон), короткая дорога конечно короче, но ехать по ней придётся дольше, да и постоянные переезды, а их я насчитал не меньше пяти, слава богу не попадал на перекрытие, да и в целом машин было не много.
Всю дорогу попадались памятники с военной техникой. Вот мне любопытно, танк можно снять с постамента и настроить на ход, а возможно ли тоже самое сделать с самолётом?
Выехал я в 9:00 а вот до воды добрался только в 15-ти часам.
За 12 км до переправы сделали отстойник, тут необходимо получить талончик на очередь и оплатить переправу.
Очереди вообще нет, заранее было объявлено о том, что в течении двух дней паромы ходить не будут, сильный ветер и волны. Я это знал, но сознательно шел на риск. И мне повезло, переправа работала.
Электронная очередь, мне присвоили номер, вот только кроме как на талоне я его больше нигде не видел, как ориентироваться в очереди мне не понятно.
Посадочный талон
Паркуюсь и иду платить, тут настойчиво предлагают карту Крыма, я отказываюсь и спрашиваю про СИМ-карту, но про них тут даже и не слышали. Что мешает установить пункт по продаже карт WIN? Для тех кто не в курсе, Крым хоть и Россия, но тарифы на связь как в международном роуминге. Так что обязательно покупайте местную карту.
Платить вон в том синем вагончике.
Тут тоже всё свободно, но оформляли меня минут 15, переправа не дешевая, чуть меньше 3 000, я отдал все три, сдачи у них не было, пришлось простить.
На случай долгого ожидания тут есть чем перекусить, не стал рисковать и терять время.
Отстойник пуст, представляю что тут будет летом, да советую приезжать сюда с полным баком.
Далее по указателям на паром.
Первый пост проверки, тут контроль от ГАИ, у кого-то проверяли документы, на меня просто посмотрели и дали добро ехать дальше. Дальше нужно быть внимательным и не пропустить нужный поворот, я пропустил и пришлось возвращаться.
А это уже шмон перед погрузкой, сделал кадр после которого женщина заорала, что тут запрещено фотографировать. Так что весь процесс снять не удалось, объект режимный, ощущение, что это тюрьма. Машину проверили, чемодан прокатили через ленту, как в аэропорту, сам я прошел через рамку. Через рамку процедура выборочная.
Далее отстойник для ожидания, погрузки.
Вот так это выглядит с парома, везде колючая проволока и ощущение что на зоне сохраняется.
Заезжаем.
Паркуемся
Отплываем
Полная коробочка
Хорошо, что вышел из машины, потом так зажали, что обратно пробрался с трудом испачкав всю одежду о грязные автобусы. Паркуют так, что двери некоторых авто совсем не открываются, так что пока есть возможность выбирайтесь. Не дай бог судно перевернётся, спасательный плот вам уже не поможет.
Переправлялись 30 минут, самое приятное время за всю дорогу.
Для тех кто смог выбраться из авто есть зал-каюта для отдыха с баром и санузлом.
Ну вот и приплыли, здравствуй Крым.
Итого весь путь от получения талона до выгрузки - 3:30.
Исходя из своего же опыта паромных переправ в Европе могу сказать, что наш вариант это самое ужасное, что я когда либо видел, потратить 3 часа на то чтобы заехать на паром при условии, что очереди вообще нет это конечно жесть. Отношение персонала тоже оставляет желать лучшего.
Даже представлять не хочу, что тут будет в сезон. Настоятельно не рекомендую прибегать к этому способу доставки на полуостров. Я ехал 2 полных дня, в Евпаторию приехал только поздней ночью. Дороги в Крыму ужасные, есть конечно хорошие участки но их мало. Ям в которых можно оставить колесо ещё великое множество.
Спасибо за внимание, пойду на пляж, погодка шепчет, будет возможность напишу репортажи о ситуации на месте.
[мелкий шрифт крупными буквами] Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.