Очень-очень печально, поскольку сам долгие годы пользовался сервисом.
Раньше это работало так:
Вы часто летаете или пользуетесь партнерской банковской картой и копите мили Аэрофлота, а на мили можно было покупать билеты, а выгоднее всего брать бизнес-класс.
Пример:
В разгар сезона, билет бизнес-класса Москва - Симферополь легко мог стоить 150 000 рублей, а накопив мили можно было взять на них билет, дополнительно заплатив только аэропортовский сбор, в 2018 это было около 3 000 рублей (топливо + обслуживание в бизнес зале и питание на борту).
Понятное дело, что в приоритете всегда был пассажир с деньгами, а за бонусы отдавали небольшое количество мест и не на всех рейсах.
Начиная с 2020 года заметил, что вообще не было билетов бизнес-класса за мили Аэрофлота, по тем направлениям, по которым искал, а искал я много, долго и упорно. Хотелось выяснить, работает ли система или не работает.
Начало конца Аэрофлот бонус
Тогда всё списывал на пандемию, мол сложности, весь мир закрыт, не до бонусов своим клиентам. Потом всё серьезно изменилось, места появились, однако совсем пропала выгода копить мили. Любой желающий может это проверить, в поиске билетов Аэрофлота.
Пример:
Покупаю билет Москва - Санкт Петербург, даты с потолка
Самый дешевый билет эконом-класса стоит 2 943 рубля
А вот вариант с милями, самый дешевый билет стоит 2 543 рубля + 10 000 миль
Т.е. за 10 000 бонусных миль Аэрофлота пассажир получает скидку в 400 рублей, это даже не смешно, поскольку чтобы накопить 10 000 миль, нужно минимум 15 раз слетать по этому маршруту и тарифу или потратить 300 000 рублей по партнерской кобрендовой карте.
Кобрендовая карта
Это партнёрская карта некоторых банков, с припиской Аэрофлот бонус в качестве партнёра. Годовое обслуживание такой карты (в моём случае) - 12 000 рублей. Т.е. нужно совершить 30 перелетов эконом-классом и потратить 9 000 000 рублей по карте, чтобы выйти в 0 и начать получать выгоду.
При этом минимальная годовая выгода Аэрофлота по такой схеме, примерно 102 000 рублей (12 000 за обслуживание и 1% кешбека эквайринга)
Т.е. держатели таких карт, если не выполняют эти условия - банально спонсируют Аэрофлот
А как же бизнес-класс?
Да, там скидка выше и вот пример билета бизнес-класса, по тому же маршруту, за 25 343 рублей:
А вот за 19 993 рублей + 15 000 миль Аэрофлот бонуса, т.е. выгода - 5 350 рублей
И тут конечно можно сказать, что система стала жадной, но она работает, ведь 5 350 рублей это уже существенно.
Но и тут мимо
Зная сколько Аэрофлот получает с каждого участника, понимаю, что нужно совершить минимум 19 таких перелетов и только тогда вы приблизитесь к тому, чтобы выйти в 0.
А сейчас, ещё сильнее огорчу всех участников программы Аэрофлот бонус
Если вы без всяких там бонусов купите самый дешевый билет, то при регистрации у вас будет возможность повысить класс обслуживания до бизнес, за 12 000 рублей.
При этом отсутствует возможность повысить за мили, по крайней мере сам такой функции не нашел изучая очень внимательно.
Вывод
Если вы являетесь участником программы Аэрофлот бонус или держателем кобрендовой карты, то вы, согласно этому примеру, переплачиваете за билет бизнес-класса - 5 000 рублей + 15 000 миль, при этом соблюдаете все правила: много и часто летаете и/или тратитесь на годовое обслуживание кобрендовой банковской карты Аэрофлот бонус.
А любой человек с улицы, не имея членства клуба Аэрофлот бонус, покупает бизнес-класс за 15 000 рублей (3000 билет в эконом + 12 000 доплата за повышение класса до бизнес).
Очень-очень печально, вероятно со следующего года сам откажусь от кобрендовой карты, поскольку не хочу больше платить Аэрофлоту за такое отношение к участникам бонусной программы...
Мои короткие мысли на запрещенные темы в [
телеге]
Рассказываю как инвестирую [
покупая недорогую доходную недвижимость]
Мой блог [
про строительство фахверка]
Добавляйтесь:
Телега /
ВК /
ОК /
Ютюб /
Инста* /
ФБ* (*запрещенная в РФ)
Делимся: