Звучит уже смешно.
(фото: Яндекс Картинки)
Тут оказывается, что страны G7 обиделись на Россию, за то, что страна очень быстро адаптировалась к санкциям и по необходимости получает всё как и прежде в обход прямых поставок.
Буквально только что мы обсудили статью The Washington Post, из которой стало ясно, что из России ушло не боле 9% компаний, которые поспешили об этом заявить. И тут сразу новые вводные, страны G7 решили серьезно бороться с обходом санкций, чтобы полностью отрезать Россию от своих товаров. Эта идея серьезно обсуждается перед саммитом лидеров в Японии, который состоится уже в мае.
Сейчас поясню, что именно случилось и почему в ЕС снова не довольны.
Многие наверняка понимают, что если серый импорт идет в Россию, то европейские предприятия всё равно зарабатывают. Всё почти так и есть нюансы.
На примере автопрома
Всё началось ещё в период пандемии, когда серьезно подскочили цены, был дефицит полупроводников и прочих комплектующих. Спрос практически не изменился, а вот заводы встали, в следствии чего образовался дефицит и подскочили цены. Сюда же инфляция и серьезное падение уровня жизни практически во всем мире. Трудно отрицать, что цены поднялись практически везде и практически на всё.
В этих условиях подорожали и автомобили, что точно положительно не повлияло на спрос. А теперь представьте, что в стране появляются дополнительные клиенты на автомобили. Это произошло в таких странах как: Казахстан, ОАЭ, Южная Корея и т.д.
Ещё нужно понимать, что серый импорт это малая доля прежних поставок. Скорее даже единицы, однако даже эти единицы играют роль, поскольку нарушается привычный оборот в странах, которые помогают обходить санкции.
Т.е. общий оборот падает, в цепочке появляются спекулянты и страдает внутренний рынок стран которые участвуют в этом процессе. Поскольку приоритет за теми клиентами, которые платят больше.
Кому официальный дилер продаст машину, перекупщику из России, который готов мести всё без скидки и не потребует гарантии или внутреннему клиенту?
А дальше рост цен и падение продаж, а как следствие страдает завод, у которого есть постоянные издержки и он вынужден постоянно поднимать цены и так по кругу.
А тут внезапно выстреливает Китай со своим авторынком, где автомобили уже технологичнее европейских и к тому же значительно дешевле.
Вот вам пример, новый китайский автомобиль ZEEKR X, который в самой полной комплектации будет стоить не $31 тыс, при этом он обладает разгонной динамикой как дорогущий спорткар.
(фото: Яндекс Картинки)
Который уже через месяц будут продавать в Европе, а уже сегодня можно на него сделать предзаказ в России, конечно он будет стоить раза в 1,5 дороже, чем в Китае, однако это всё рано дешевле европейских автомобилей.
Click to view
Именно по этой причине, считаю, что ЕС сами себя закапывают, на фоне того, что вытворяют китайцы:
Click to view
Мои короткие мысли на запрещенные темы в [
телеге]
Рассказываю как инвестирую [
покупая недорогую доходную недвижимость]
Мой блог [
про строительство фахверка]
Добавляйтесь:
Телега /
ВК /
ОК /
Ютюб /
Инста* /
ФБ* (*запрещенная в РФ)
Делимся: