Честно найдено
здесь.
Вопреки скептическим прогнозам, в России стартовала стройка века. Страна наконец-то получит то, о чём мечтали еще в 80-е. Все попытки реализовать проект до этого прерывались. Мешал то распад Союза, то мировой экономический кризис. Даже в 2014 г. приоритет отдали Крымскому мосту, отложив строительство менее успешного конкурента - ключевого объекта в составе долгожданного транспортно-логистического узла. Но подробнее о нем чуть позже.
Мост на семь верст
2 февраля в Якутии стартовало строительство Ленского моста. На площадке задействовано 10 единиц техники:
«Из планируемых 250 тыс. кубометров песка уже отсыпано 25 тыс. Работа ведется круглосуточно, задействовано десять единиц спецтехники. После песка будут отсыпать щебень и уложат бетонные плиты. Планируется, что на левом берегу будет располагаться еще одна площадка и две - на правом», - пишет РБК со ссылкой на издание Якутия Daily.
Согласно проекту, Ленский мост будет представлять собой трехпилонную вантовую конструкцию, длина перехода составит 4 км 600 м, включая русловую часть протяженностью 2,5 км. Вместе с подходами длина объекта превысит 14 км.
Как и ожидалось осенью прошлого года, строительство стартовало в 2024 г. Если и дальше обойдется без сюрпризов, Ленский мост сдадут в 2028 г. Он войдет в состав крупного транспортно-логистического узла на Дальнем Востоке. Автодорога «Колыма», которую строили в 20-30 гг. прошлого столетия, только теперь приобретает асфальтовое исполнение, что для трассы федерального значения случай исключительный. Однако этого мало: без строительства Ленского моста решить давнюю задачу в полном объеме было невозможно.
Круглогодичный проезд
Со времен СССР транспортная система Дальнего остается проблемным вопросом, и основным препятствиям для полноценного круглогодичного сообщения оставался отсутствующий мост через реку Лена. Проект глобальный: он призван соединить Восточную Сибирь и северо-восточную часть России - такие города, как Иркутск, Якутск, Магадан, а дальше - выход к Охотскому морю.
Таким образом, в регионе появится единая транспортная система, которая обеспечит бесперебойное движение. Сейчас в период весенних паводков и осеннего ледостояния связь между западной и восточной частью Якутии прерывается, а это 4-5 месяцев ежегодно. После реализации проекта транспортная доступность вырастет с 20 до 87%.
Не стоит забывать и о мультипликативном эффекте. За счет перевозки полезных ископаемых с северо-востока страны увеличатся налоговые поступления в федеральный бюджет. А в Якутии на 3% вырастет валовый региональный продукт. Обеспечение сквозного транзита повысит доходы и положительно повлияет на благосостояние жителей республики.
Мост, о котором мечтали еще в 1980-е гг., начали строить в 2024 году. Это, безусловно, одно из значимых событий последних лет.