Компания Thales - производитель авионики, в том числе для военных самолетов, является акционером Эмбраер. Легаси собираются в Мельбурне, Флорида, США. На борту данной модели самолета есть спутниковый телефон - и явно не от Роскосмоса. Кроме того, современные самолеты используют опцию отправки технической информации производителю даже во время полета - через спутник. Кроме того, программное обеспечение периодически обновляется (апгрейдится). Таким образом, если вы пользуетесь бизнес-джетом от Ембраер, есть весьма высокие шансы, что выша карета на самом деле принадлежит вовсе не вам.
На видео виден дымный след, но не видно горения. Теоретически, такое может быть при помпаже двигателя. Обычно при помпаже двигатель выключают, и подача топлива прекращается. Кроме того, самолет неуправляемо падал. Такое возможно либо при потере управления пилотами, либо при нарушении центровки. Кроме того, на земле слышали хлопок (возможно два).
Исходя из первого и второго, можно предположить включение реверса в полете по команде третьих лиц посредством сами понимаете - технических каналов обслуживания авионики борта.
А это, дорогие мои, не просто теракт на транспорте - это теракт с задействованием возможностей спецслужб США, поскольку производитель авионоки, в том числе военной, заботится о безопасности своих технических средств, и просто так какие-нибудь хакеры хрен залезут в технический интерфейс самолета.
В общем и целом, сложились условия для прекращения полетов ВСЕХ бизнес-джетов Эмбраер в мире, до выяснения точной причины авиакатастрофы.
По поводу "сбили". Высота полета превышает возможности ПЗРК, а комплексы ПВО не задействовались. Возможность заложить бомбу с таймером в мотогондолы теоретически были у персонала на земле. Операция Кремля из серии "ФСБ взрывает Россию"... Не думаю. Не тот случай. Вендетта со стороны Генштаба - за такое могут яйца оторвать в том числе и министру обороны. Особенно в военное время.
И да - в составе акционеров Эмбраер еще и французская Дассо. Которая Рафаль производит.
Короче - кто летает на стареньком "свистке" Як-40 - тот живет долго и счастливо...