Феминистки будут в восторге! Фильм, разрывающий шаблоны

Dec 11, 2019 12:11





" - Люди забыли эту истину, - сказал Лис. - Но ты не должен её забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу... - Я отвечаю за свою розу... - повторил Маленький принц, чтобы хорошенько это запомнить».

Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц".


Один французский лётчик, приручивший ушастого лисёнка-фенька, потряс мир своей простой формулой любви - ответственность, а и значит верность, и терпение, и забота. Да, звучит как-то формально, но если разобраться, именно это и есть основные составляющие любви. Именно поэтому любовь больше, нежели просто что-то связанное с гендерными отношениями. Она, на минуточку, ещё и явление духовного плана, как бы ни банально это не прозвучало.

И вот французкая писательница и идеолог феминистского движения Симона де Бовуар написала книгу "Второй пол" о непростой и не всегда справедливой доле женщины в этом мире. Свою жизнь она строила в соответствии со своими убеждениями: учёба в университете Сорбонны, создание философской базы феминизма и работа над книгами, свободные отношения в гражданском браке с другом Жаном Полем Сартром и child free в виде вишенки на торте. Не знаю, была ли она счастлива, однако жила как хотела и имела на это полное право. Тем более, что и Сартр разделял её взгляды.

Представьте себе, если бы Симоне полюбился не Сартр, а Экзюпери, да и ему Симона была бы очень дорога. Сюжетов на тему их драматической любви могло бы быть немало и один из них прекрасно показан в новом фильме Кристофа Оноре "Одной волшебной ночью". Правда героев там зовут иначе и живут они в современном Париже. А во всём остальном их переживания на тему личных отношений - столкновение традиционного представления о любви с феминистской моделью брака.





Сделав мужчину источником этих самых традиционных представлений, автор фильма отсылает зрителя к (ну скажем так) патриархальной модели семьи, которой противостоит иная модель отношений - свободная любовь. Он ждёт её после работы дома, она же занимается сексом со своим учеником. Придя домой, она сразу направляется в душ, а верный муж готовит ужин и даже стирает её бельё. Однако идиллия прерывается сигналом сообщения от любовника жены на её телефон. И дальше всё кино становится мысленным полем борьбы между тем, кого приручили и тем, кто никакой ответственности за это нести не планирует. Застигнутая врасплох жена говорит нечто вроде: "Это всего лишь секс и он ничего не значит!", а супруг отвечает: "Но я-то тебе никогда не изменял!".

Чтобы решить поставленную дилемму, паре потребуется всего одна ночь, в которой будут фигурировать мысленные толпы её любовников, его первая женщина, его неродившийся ребёнок и он сам, только на 20 лет моложе себя настоящего. К утру всё вернётся на круги своя и она пойдёт на работу, пожирая глазами новых претендентов на постель, а он будет ждать её вечером к ужину.



С одной стороны сюжет фильма - это перевёртыш, ведь в традиционном обществе всё наоборот и это боль большинства феминисток. А с другой, существование мужчин, способных любить куда более широкими категориями, уже опровергает факт унижения женщин в традиционном браке. Теперь мужчина готов верить, терпеть и заботиться, а женщина начинает вести себя наподобие зверушки, будто бы наказывая их за свое вековое рабство.

В связи с этим, вспомнилось, как одному психологу молодая девушка, друг которой являлся сторонником свободных отношений, задала вопрос: "Я люблю его. Но то, что он делает - приносит мне боль. Как мне преодолеть эту боль?" А тот возьми да ответь: "А никак. Если вам больно, но вы остаётесь с ним - значит вы склонны к мазохизму".



Фильм "Одной волшебной ночью". Режиссёр Кристоф Оноре. Франция-Бельгия-Люксембург, 2019

Найдено у Алексей Наседкин (
nasedkin)

Культура

Previous post Next post
Up