Как устроен немецкий танк "Тигр"

Sep 04, 2018 21:17


Пожалуй, нет более одиозной машиной Второй мировой, чем Pz.Kpfw VI Ausf. H (а позже - Ausf. E). Этот танк стал символом немецкой инженерной мысли, и - в отличии от своего последователя - смог оказать влияние на ход боевых действий. Что говорить, если само имя «Тигр» было нарицательным для союзных танкистов!






Схема расположения узлов и механизмов Pz.Kpfw VI



Многие неоднократно писали об этом танке в разном контексте, но сегодня я решил остановиться на его внутренностях. В данном материале мы заглянем внутрь «Тигра», и увидим те условия, в которых приходилось служить пятерым немецким танкистам.

Экипаж немецкой машины состоял из пяти человек: механика-водителя, стрелка-радиста, наводчика, заряжающего и командира.



Наводчик
Перед глазами наводчика располагался визир бинокулярного прицела TZF-9. Ниже - органы наведения орудия



Оператор 88-мм орудия KwK 36, разработанного на основе одной из лучших зениток Второй мировой - FlaK 36 располагался слева от казенной части орудия. В его распоряжении были приборы наблюдения TZF-9b и TZF-9c. Последний имел переменную кратность от 2,5 - до 5, с полем зрения в 23 градуса. Вкупе настильностью, это позволяло вести огонь с больших дистанций.
Справа от наводчика за щитком находилась казенная часть орудия, а сзади - сидение командира



Заряжающий

"Вид сверху на место заряжающего"



Справа от орудия расположился заряжающий орудия. Рядом с ним находится казенная часть пушки и спаренный пулемет. Правда, огонь с него может вести только наводчик - посредством ножной педали. Вес снарядов к основному орудию превышал 10 килограмм для бронебойных, и 7 - кумулятивных.
Заряжающий сидел спиной к спаренному пулемету MG-34. Для лучшей осведомленности, у него была своя смотровая амбразура для наблюдения за полем боя (как, впрочем, и у наводчика)



Вид на казенную часть, в которую заряжающий отправлял 10-килограммовые снаряды



Механик-водитель
Общий вид на место механика-водителя. Необычным был "классический" руль вместо рычагов, привычных для гусеничной техники. Снизу над педалями - кожух трансмиссии



Этот член экипажа располагался в передней части корпуса, за трансмиссией. Под педалью механика  было управление 700-сильным мотором Maybach HL230, объемом в 23 литра. Элементы управления практически «автомобильные»: классическое рулевое колесо, и ключ зажигания. Помимо стандартных датчиков, есть сигнализатор систем пожаротушения, которая автоматически включалась при температуре в МТО свыше 120 градусов. Полуавтоматическая коробка передач была тоже от Maybach - 8 передач вперед, и 4 - назад.
Несмотря на то, что водитель был ближе расположен к фронту, его защищала 10-сантиметровая лобовая деталь брони



Вид на места водителя и радиста. Отсюда можно понять, что срез на руле сделан из-за стесненных объемов. К слову, такое же решение используется на болидах "Формулы-1



Стрелок-радист. Место стрелка-радиста. Перед ним - пулемет MG-34 в шаровой установке



Основным инструментом радиста был пулемет MG-34, установленный на шаровой установке в 100-мм лобовой плите, и радиостанций FuG-5. Она позволяла вести прием и передачу на расстоянии в 9,4 километра в режиме азбуки «Морзе», и до 7 - в режиме телефона.

Вид на командира, предположительно, с места заряжающего



Лидер экипажа располагался практически над наводчиком, в задней части башни. При закрытом люке наблюдение за полем боя производилось через перископическую панораму командира, окошки которой располагались в командирской башенке. На первых машинах была прямая комбашенка с откидным люком. Такая конструкция демаскировала машину, и увеличивала вероятность рикошета снаряда в люк командира. Позже от этого отказались. Новый люк получил толщину стенок в 10 сантиметров, и форму, способствующую рикошету вражеских снарядов. Кроме того, решили проблему люка, который теперь приподнимался и сдвигался.

На фото - командирская башенка поздних выпусков - без кожуха. Приборы наблюдения командира позволяли иметь максимальную осведомленность.



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Источник
Аслан (
aslan) написал в
kak_eto_sdelano
[]

Техника., Армия и ВПК

Previous post Next post
Up