Diamond T 730C с двумя моторами (кликабельно) +
еще фото Дело было в середине 60-х, когда Фрэнк Грипп, владелец крохотной транспортной компании Gripp Trucking, занимавшейся перевозкой зерна по заказам местных фермеров, нанял своего сына, тоже Фрэнка Гриппа (только младшего) в качестве водителя (возможно, уже просто по возрасту пора меняться пришла). Однако, папашин грузовик, Diamond T 730C 1957 года юношу не устроил. Нет, исправная машина, все хорошо - но с полной нагрузкой и с родным мотором
International Harvester Red Diamond 450 (шестицилиндровый бензомотор объемом 7,5 литров и мощностью 202 л.с.) он совершенно не вписывался в трассу.
Diamond T 730C custom, вид сбоку (кликабельно)
Молодому человеку хотелось не быть главным пробкотроном штата! Но тут желания уперлись в возможности - на новый грузовик компания папы не зарабатывала. Поэтому, любящий отец и усилил грузовик сына вторым мотором, после чего мощности стало вполне хватать для движения в современном темпе. Но, конечно, путь к счастью, как это бывает у самодельщиков, оказался длинным и извилистым. Первый мотор,
Wisconsin V4 воздушного охлаждения установился легко, но оказался совсем не согласующимся с основным мотором по оборотам и характеристикам, городить же раздельное управление очень не хотелось. Затем, попробовали 4-цилиндровый двигатель от джипа (не знаю, от какого). С характеристиками было все в порядке, управлять с одной педали двумя дроссельными заслонками было можно - но толку от небольшого мотора с легковушки оказалось мало.
возможно, это фотография второй машины Гриппов (кликабельно)
Поиски завершились на
V8 от Бьюика - он идеально вписался в пару с родным мотором, и имел достаточно мощности, чтобы решение имело смысл (фактически, мощность силовой установки удвоилась). Конечно, авторам идеи пришлось попотеть над трансмиссией, но решение, которое они нашли - оказалось красивым: дополнительный мотор спарили с родной АКПП, выход которой соединили шкивом с выходом родной механической КПП грузовика. Собственно, выражение "и понеслось!" будет со всех сторон правильным - уже первые рейсы показали, что динамика машины с "двумя сердцами" резко улучшилась. Только пришлось пружины сцепления усилить, два мотора оказались слишком мощны для него.
вид на двухмоторный грузовик спереди/слева
И даже удвоенный расход топлива не так страшен, потому что получается отмотать в сезон гораздо больше рейсов. Есть информация, что аналогичным образом была дооборудована вторая машина, но деталей по ней нет (возможно, что фото трехосной машины - это все, что осталось). Первая же, вот эта двухосная - добегала до 1975 года, когда ее окончательно доела ржавчина и ее спихнули на задворки. Откуда ее через несколько рук в начале 1990-х выкупили несколько энтузиастов - и восстановили до такого вот красивого состояния. Правда, я не знаю - двухмоторная она сейчас на самом деле или это просто декоративный капот. P.S. Говорят, что без прицепа на машинке надо было ездить очень аккуратно. С развесовкой у нее не все хорошо.
Оригинал взят у
strangernn