Евгений Черняховский Кум с Марса (из книги "Записки немолодого врача")
Второй пилот космического корабля "Дискавери" Джойс Кэри перевел штурвал в положение "Автоматика" и улыбнулся командиру:
- Порядок, сэр, мы на орбите! Последите. пожалуйста за приборами, а я отлучусь в санитарный отсек.
Внезапно истошный крик Кэри потряс корабль до самой обшивки. Действуя строго по инструкции, все члены экипажа были у санитарного отсека через десять секунд. Бледный пилот указывал пальцем вглубь: «Там...» В глубине отсека щурился от яркого света вислоусый мужичок в турецком спортивном костюме и кожаной косухе.
- Ху ар ю?
- Та не понимаю я ничого по-вашему! - махнул рукой вопрошаемый.
Уловив что-то знакомое в его словах, командир корабля - седовласый полковник, некогда в годы холодной войны зубривший язык вероятного противника, продолжил допрос.
- Кто вы такой?
- А шо, це не шаттл?
- Йес, шаттл! Амэрикан спэйс шаттл «Дискавери»! - загудели космонавты.
- Так будем знайоми - Вася Гоцуленко, украинский шаттл! - расплылся в золотозубой улыбке гость.
- Донт андестэнд! - растерялся командир.
- Та шо ж тут андестэнд?! Шаттл - челнок, и я - найперший челнок! И в Турцию - летал, и в Эмираты - летал, и в первом десанте за пуховиками китайскими был!
- Но как вы сюда попали? И что собираетесь делать? - спросил командир гораздо более уважительно.
- Як попал? - глянул Вася хитро. - Кум у меня в секьюрити на вашему мыси Канаверал. Ночью лючок приподнял - дальше дило техники! А насчёт планов... розумиешь, грыжа у меня пуповая - в Джакарте с мужиками «Боинг» толкали. Тяжёлого нельзя. А с Марса пару камешков в кармане привезу - уявляешь, за скильки на Троещинском рынке сто грамм такого товара уйдёт!
Гоцуленко полез за пазуху и протянул потрясённому американцу пачку долларов, перехваченных аптечной резинкой:
- Я ж не на халяву! От, справжни баксы, без понтов!
- Но ведь для полётов в космос нужна спецподготовка! - охнул полковник, засовывая доллары в гермошлем. - И где мы вам скафандр возьмём?
- Ты, шеф, свою подготовку с моей не равняй! - обиделся Вася. - Ты бориспильську таможню проходыв? В Варшави на нарах парился? В трёх шубах неделю по Дубаям гулял? Нащо мне твой скафандр? Я по Марсу в одних трусах протопаю!
Полковник ВВС США замолчал. Вопросов у него больше не имелось.
Космонавты располагались ужинать. Насмешливо покосившись на американские тюбики с индюшачьим паштетом и арахисовым маслом, Вася Гоцуленко покачал головой: «Ну чеснэ слово!» - и извлёк из рюкзака шмат сала, кольцо домашней кровянки, луковицу и литровую бутыль первака:
- Будьмо, хлопцы! На Марс слетал - считай, на всю жизнь пиднявся!
Через час марсианская орбита сотрясалась от диких воплей с калифорнийским акцентом:
- А я спиваю: гоп, гоп, гоп, чи нэ гоп!..
Украинско-американский шаттл «Дискавери» неудержимо несся к Красной планете.