Туркменистан в фотографиях Эймоса Чаппла

Oct 17, 2015 01:09



Пока я готовлю вторую часть репортажа из самого закрытого города в мире, посмотрите на Туркменистан глазами выдающегося фотографа Эймоса Чаппла. Не смотря на то, что эти кадры были сделаны 2 года назад, они очень хорошо дополняет то, о чем я начал рассказывать в первой части.

Фотограф Эймос Чаппл (Amos Chapple) недавно посетил Туркменистан по трехдневной транзитной визе. Там у него была возможность сфотографировать многие памятники и достопримечательности туркменской столицы Ашхабада.
Чаппл пишет: «Мне уже дважды отказывали в туристической визе, поэтому я чувствовал себя так, будто мне предстоит посетить какое-то запретное место. Когда мы въехали в Ашхабад, у меня сложилось впечатление, что где-то в городе проходило крупное мероприятие, так как на улицах и в парках практически не было людей. Там, где я совершал свою первую прогулку, было больше солдат, чем гражданских жителей. Они патрулировали центр города и с раздражением относились к фотографам. Дважды солдаты начинали ругаться, увидев меня издалека, а затем подбегали и требовали удалить фотографии».


1. Люди выходят из культурно-развлекательного центра «Алем» в Ашхабаде. В 2012 году колесо обозрения на вершине «Алема» было занесено в «Книгу рекордов Гиннесса», как самое большое в мире колесо обозрения закрытого типа. Строительство центра обошлось в 90 миллионов долларов США.



2. 185-метровый монумент Конституции Туркменистана в Ашхабаде и телерадиовещательный центр «Туркменистан» (на заднем плане справа).



3. Одна из многочисленных позолоченных статуй Сапармурата Ниязова, бывшего пожизненного президента Туркменистана, на фоне ахалтекинских скакунов, которые считаются одним из туркменских национальных символов и страсть нынешнего президента Гурбангулы Бердымухамедова.



4. Тропа Здоровья протяженностью 36 км. В 2000 году бывший президент Сапармурат Ниязов заставил министров своего кабинета пройти пешком всю тропу, сам Туркменбаши был доставлен на вершину на вертолете.



5. Слева - теле-радиоцентр Ашхабада, справа - золотой памятник Сапармурату Ниязову.
После распада Советского Союза Ниязов оказался у руля независимого государства и создал культ личности. Доходы от экспорта газа шли на финансирование причудливой диктатуры - собак запретили, больницы и библиотеки за пределами столицы были закрыты, и месяца года были переименованы в честь членов его семьи.



6. Внутри гостиницы "Огузкент".



7. Слева: туркменка с дочерью пережидают ливень в столице. Почти все туркменские женщины носят традиционную одежду в общественных местах. Справа: богато отделанная телефонная будка в центре города.



8. Мальчик пьёт воду в 42-градусную жару.



9. Солдаты стоят на страже возле монумента Конституции Туркменистана в Ашхабаде.



10. Напитки аккуратно расставлены на полках супермаркета в центре Ашхабада.



11. Девушки пристёгиваются в машинке на автодроме в культурно-развлекательном центре "Алем".



12. Огромный термометр и большой экран, на котором по кругу транслируются видеозаписи официальных церемоний, в центре Ашхабада.



13. Садовник в работает в 40-градусную жару в Ашхабаде. Несмотря на огромные прибыли страны от продажи газа, простые люди практически не ощущают экономических выгод. Рабочие, обслуживающие город из белого мрамора, получают около 150 долларов США в месяц.



14. Монумент нейтралитета со статуей бывшего президента Сапармурата Ниязова на вершине. Несмотря на малое количество посетителей, солдаты весь день дежурят у подножия монумента.



15. Корпус советского истребителя МиГ-15 в пустыне Каракумы. В отличие от большинства других азиатских республик, следы советского прошлого наподобие этого самолёта практически исчезли из туркменских городов.



16. Портрет действующего президента Гурбангулы Бердымухамедова в машине такси. В прошлом стоматолог Бердымухамедов занял пост президента Туркменистана после смерти Ниязова в 2006 году.



17. В 200 километрах от утопающего в роскоши Ашхабада находится кишлак Ербент. В 2004 году президент Ниязов сделал замечание по поводу нелицеприятного вида находящейся поблизости деревни Дарваза. Через три недели из деревни выселили всех людей, а саму деревню снесли. Многие из жителей Дарвазы сейчас живут в юртах в кишлаке Ербент. На месте населённого пункта теперь простирается пустыня.



18. Газовый кратер Дарваза красноречиво говорит об объёмах запасов газа в Туркменистане. В 1970-х годах советские инженеры случайно обнаружили подземную пустоту, когда проводили разведку месторождений газа в пустыне Каракумы в 260-ти километрах к северу от Ашхабада. Земля над пустотой обвалилась, образовав огромную дыру. Утекающий газ было решено поджечь, чтобы он не отравлял окрестные деревни. Газ продолжает гореть до сих пор.



19. Став главой бывшей советской республики, Сапармурат Ниязов, по его собственному определению, положил начало «золотому веку» Туркменистана. Ниязов ввёл субсидии на газ, воду и бензин, завоевав тем самым расположение населения. В 2006 году стоимость литра бензина составляла 2 цента. Но как только Ниязов отстроил в пустыне свой город из белого мрамора, правительство сократило финансирование сферы образования и урезало треть всех пособий.



20. Уборщица работает возле Дворца бракосочетаний «Багт кошги» в Ашхабаде. Во Дворце бракосочетаний есть зал, где молодожены должны сфотографироваться на фоне портрета президента.



За перевод комментариев Эймоса Чаппла к фотографиям спасибо фототелеграфом.

туркменистан, фоторепортаж

Previous post Next post
Up