Aug 31, 2010 20:00
*Туристы полируют взглядами пирамиду Лувра, а я смотрю на французов, совершающих ритуальный променад по Тюильри. Их лица торжественно-серьезны и исполнены глубокого смысла - они маршируют навстречу Весне.
*Странно думать, что Лео Немченок, мой дедушка, родился в Париже и до трех лет говорил только по-французски. Они вернулись в 1916-ом на родину… Впрочем, в противном случае меня могло бы и не быть.
* Париж - белый скелет рыбы - готические шпили, аркбутаны, горгульи, белесые набережные Сены, вода цвета соломы, таким было первое впечатление. Ощущение его уютности пришло позже.
*Балконы с завитушками и кренделями по всей Франции как в Париже, но не везде золоченые, чаще черные. Ставни в домах днем закрывают от палящих лучей солнца, распахивая в вечернюю прохладу. Вокруг растут платаны, цветут азалии. Инжир, чернеющий к зрелости и повсюду в полях сиреневые заросли лаванды.
* Мальчик подскакивая идет по улице, он не думает о том, что когда-то все исчезнет.
А мы замурованы нашими страхами, в огромной туче сомнений, наш ум воспринимает красоту мира фрагментарно, наши тела боятся смерти, и лишь во сне, ночью, мы свободны.
*Монмартр хорош не столько выставленными картинами, сколько общей атмосферой богемности, и ощущением свободы. Плюс колоритные типажи, типа хозяйки одной из кафе мамаши Рулен - всегда в пыльном черном, с низким голосом, с прилипшей к углу рта папиросой, и немыслимым количеством серебряных побрякушек на руках и ногах…
*Амьенскй собор поразил меня своею мощью. Сразу вспомнилось, как точно сформулировал Марсель Пруст в замечательной книге «Памяти убитых церквей» - Портал готического собора - это Библия.
*Мулен Руж и Тулуз Лотрек для меня неотделимы. Кто из них значительнее в истории Франции, сейчас уже трудно разобраться. Без Мулен Ружа не появилось бы на свет художника Лотрека, а без его афиш - это было бы уже не то кабаре Мулен Руж, которое знает весь мир.
открытие 7 сентября в 17.00
арт,
я,
стихи