Дюссельдорфская Медиа-гавань

Sep 03, 2015 15:21

Современная футуристическая архитектура действует на меня самым завораживающим образом. Особенно в местах ее наибольшей концентрации вроде гамбургского Шпайхерштадта, берлинской Потсдамерплатц или дюссельдорфской Медиенхафен. В такие моменты время исчезает, и я остаюсь один на один с пространством, сказочно и фантастически преображенным. Подобное переживание, сродни мистическому, можно испытать только во французских готических соборах, где воплощен тот же принцип дематериализации несущих конструкций для создания впечатления, что интерьер создан из одного света без единого гвоздя. И французскую готику и деконструктивизм объединяет еще и то, что совершенно не понятно, как это сделано.
Кроме того, и готика и современная архитектура насквозь цитатны, только в первом случае цитируются литературные источники, а во втором - живописные и графические.

17-этажная башня "Колориум" лондонского архитектора Уильяма Олсопа, возведенная в 2001 году, строилась как здание бизнес-центра. Но ее веселенькая облицовка показалась серьезным организациям слишком легкомысленной для проведения совещаний, заседаний и переговоров, и в итоге сюда въехала гостиница.



Так, 62-метровая башня Колориум в Медиенхафен отсылает к композициям Пита Мондриана, а здание дискотеки "3001" там же - к рисункам и чертежам Эля Лисицкого, еще в 20-е годы прошлого века спроектировавшего восемь "лежачих небоскребов", призванных кардинально изменить панораму центра Москвы. Авангардистским фантазиям Эля не суждено было воплотиться на родине (что, возможно, и к лучшему), зато в футуристической Медиа-гавани они пришлись как родные.

Кёльнский архитектор Норберт Ванслебен использовал историческое здание портовой электростанции 1896 года в качестве постамента для "лежачего небоскреба", воссозданного по чертежам конструктивиста Эля Лисицкого, приспособив сей гибрид под так называемый "PEC-Port Event Center" с залом на 1500 человек.




Исторические здания, принадлежащие эпохе промышленного бума конца 19-го - начала 20-го века, встраиваются в новую архитектурную среду, сохранив лишь фасады, как солодовня 1897 года или портовые склады 1938 года постройки, контрастируя краснокирпичной кладкой, шероховатостью и матовостью фактуры со стеклянными, гладкими и блестящими поверхностями новых сооружений.







Бывает, что новые хозяева бывших портовых складов желают модернизировать скучный краснокирпичный фасад в соответствии с новыми функциями здания, не прибегая тем не менее к дорогостоящей реконструкции. Как, например, поступили с бывшим зернохранилищем, усадив его унылую физиономию разноцветными веснушками карабкающихся ласторуких пластиковых гуманоидов и тем превратив в один из самых духоподъемных объектов Медиа-гавани.







Во многих конструктивных элементах ансамбля Медиа-гавани обыгрывается морская тематика:
крыша внутреннего двора Медиа-центра в виде паруса;





его же фасад, напоминающий четырехпалубный теплоход, с шахтой лифта в виде маяка;



волнообразная кровля и пароходные трубы дома ISIS Multimedia Net;





Ну и, конечно, портовые краны, оставленные здесь в количестве двух вместо прежних семисот восьмидесяти, не позволяют забыть о самом большом и на тот момент самом современном торговом порте Германии, превращенном ныне объединенными усилиями всех самых креативных архитекторов мира в деловой и развлекательный центр.

































Медиенхафен, Дюссельдорф, современная архитектура, Германия

Previous post Next post
Up