Гуляя в лесу острова Маадува, неожиданно вышли к большой деревне, густо заросшей корицей, кротонами и кокосовыми пальмами. Неожиданно потому, что ничто не предвещало. Оценить размер деревни на глаз не представлялось возможным, поскольку каждый дом окружен столь плотной маракуево-папайевой стеной, что обнаружить за ней жилье способен только местный. О том же, что селение немаленькое, можно было судить по числу школьников, наблюдающих за крикетным матчем.
Кстати, у шриланкийских школьников очень красивая школьная форма. От школы к школе варьируется только цвет галстуков у девочек и шортов у мальчиков. Причем, кажется, у девочек форменной является и прическа - две длинные, густые косы.
Уезжая на Шри-Ланку, мы полагали встретить здесь некий филиал Индии с ее обязательной нищетой и грязью, и были приятно удивлены исключительной чистотой улиц и зажиточностью населения. Так, например, выглядят самые бедные и неухоженные деревенские дворы:
Самостоятельно погулять по деревне нам, к сожалению, не дали, так как шриланкийцы отличаются исключительной общительностью и живостью натуры. Еще у школы нас взял в оборот некий местный житель, буквально навязавший свои услуги гида по родному селу, ограничившись, правда, экскурсией по домам своих родственников и друзей.
Семья строит второй дом, куда отселятся молодка с мужем и ребенком. Интересно, что сии домовладельцы считают абсолютной нормой протянуть к нам, живущим на съемной квартире и о собственном доме даже не помышляющим, руку за сотней-другой рупий, а лучше евро, да еще и критично качают головой, убедившись в ничтожности предложенной суммы.
Вот как выглядит дом с колоннами внутри. Особой гордостью хозяев являются развешанные на стенах картины ("Ручная работа", - пояснила хозяйка) и антикварный буфет, по их словам, конца 19-го века.
В каждом дворе собственный очень глубокий колодец, с заросшими папоротником стенами.
Местной хлеб-солью по законам гостеприимства служит свежесрезанный с пальмы кокос, за которым молниеносно слазил наш гид, прыгая по высоченному стволу, как лягушка.
После того, как выпито кокосовое молоко, орех расчленяют и кусочком кокосовой корочки выскребают мякоть, по вкусу напоминающую манную кашу. Очень сытно, но назвать это райским наслаждением не могу.
И последнее, что мы видели, уходя из деревни: