Dec 13, 2012 20:41
Наткнулся тут на очень интересную статью в "China Daily" о китайских троллях. Речь о киноиндустрии. Китайский режиссер Лу Чуань снял фильм "The Last Supper" о конце света и о том, как разные люди проводят свои последние часы перед апокалипсисом. Критики оценили картину по достоинству, и рецензии были положительные. Но после этого режиссер столкнулся с интернетом. А там каждый день появлялось около девяти тысяч негативных постов и комментариев, связанных с его фильмом. После этого он выложил 50 000 юаней (один юань примерно равен пяти рублям), чтобы забить негативные отзывы положительными. Впоследствии пресса обвинила его в том, что он заботится не об искусстве кино, а о рейтинге, и режиссер открестился от всего. Сказал, что это его штаб нанял троллей, а он тут не при чем. Но, как говорится, первое слово дороже второго. И дальше идет разбор, какие они, китайские тролли, и сколько берут за свои грязные делишки.
Людей, которые делают посты за деньги, в Китае называют "Water Army". Если они работают на продвижение продукции и пишут похвалу, тогда это "White Water Army", а если их цель - опустить продукт ниже плинтуса, тогда их называют "Black Water Army". В основном, это студенты и люди с неопределенным видом занятости, т.е. те, у кого много свободного времени. За каждый пост такой тролль получает от 10 до 50 цзяо (копеек от юаня). Солдат этой "армии воды" может зарабатывать от одной до трех тысяч юаней в месяц (при условии, что ничем другим он больше не занимается).
Есть в Китае специальные фирмы, которые занимаются интернет-троллингом. Обычно в такой фирме работает не больше десяти человек, которые принимают заказы и дают задания тысячам троллей через интернет. Так, например, за 100 000 юаней такая фирма может сделать любой фильм предметом обсуждения среди жителей отдельного городка.
В Китае нет оригинальных Twitter и Facebook, есть их китайские аналоги. Так, вместо твиттера здесь распространена социальная сеть Sina Weibo (принцип функционирования такой же, как у твиттера). Здесь уже не тысячники, а стотысячники и миллионники. Пост в китайском твиттере, у которого сто тысяч фолловеров, стоит уже 800 юаней. И так же, как и у нас, у стотысячников в постах сложно понять, какой из них проплачен, а какой нет.
Сдается мне, что у нас, на афиша.ру происходит примерно то же самое, и не только там.
Интернет уже и в Азии стал таким же манипулятором сознания, как и телевизор.