После затяжных праздников тяжело перестать пить шампанское по утрам втягиваться в регулярную работу. Давайте начнем год с полезного, поговорим про то, как выйти из праздничного ступора, с чего начать творческий год и как планировать развитие блога в 2020.
Для себя я наметила 5 шагов для раскачки и предлагаю вам со мной их пройти за ближайшие пару недель.
Мой рабочий ноутбук - главный инструмент
Ниже расскажу про первый шаг. Ничего нелегального к сожалению и никаких быстрых «таблеток», просто работа, которую стоит проделать, чтобы ваш блог осмысленно развивался.
Ключевое слово здесь, конечно, осмысленно. То, о чем я буду писать, будет полезно каждому блогеру, даже если блог - это подзамочный дневник. Но особенно я рекомендую пройти эти шаги тем, кто хочет стать влиятельнее и популярнее и делать это не «от балды», а «по уму».
И так, шаг первый!
Шаг первый: подводим итоги прошлого года
И я сейчас имею в виду не дежурный пост с итогами года - сколько бургеров съедено, сколько постов написано, сколько перелетов совершено. Я предлагаю подвести технические итоги работы блога. Давайте вдумчиво посмотрим на имеющиеся успехи.
Для начала я предлагаю посмотреть на цифры. Просто откройте
статистику Живого Журнала, ваш Google Analytics или Яндекс.Метрику за 2019 год и разберитесь, какие периоды/записи были в том году особенно успешными.
Статистика ЖЖ доступна пользователям с подключенным пакетом «Профессиональный» (на него сейчас кстати,
действует приятная скидка в магазине ЖЖ), а счетчики GA и Y.M можно
подключить к блогу в настройках.
Нас интересует три направления:
- Какие записи суммарно, скажем, в течение месяца, собрали самую большую аудиторию.
- Какие посты собрали самый большой отклик: полученные реакции, комментарии, репосты.
- Какие посты получили больше поискового трафика.
И тут не важно, выходили ли эти посты в топ ЖЖ и на каком месте оказывались. Мы сравниваем свои успехи только со своими успехами, это важно. В рейтинге единовременно участвуют тысячи постов, поэтому мерить успехи блога только по попаданию постов в рейтинг - нерелевантно.
Успехи моего блога в 2019 году: популярное
Ну начну с себя. Если смотреть только по популярность, то вот мои три лидера, я сознательно не включаю сюда рабочие посты, которые заведомо попадали на главную и брались в рассылки.
Пост про
гениальные товары из ИКЕА, Пост про
выезд за МКАД и пост про то, что
бесит русских в итальянском доме.
С
постом про ИКЕА все относительно понятно. Слова «гениальные» и «ИКЕА» в одном приложении заинтересовали многих. И, конечно, читатели любят формат списков. Это у меня получается хорошо. Плюс мне очень нравится интерьерная тематика, так что стоит продолжать это направление в блоге.
Пост про МКАД изначально был на грани провокации, несмотря на то, что меня действительно волнует то, о чем в нем написано, я изначально понимала, что скорее всего большую часть времени буду читать комментарии хэйтеров. Мне это не очень ценно, я работаю с негативном, но удовольствия мне это не приносит.
А вот трафик в конце декабря на
полушуточный пост про итальянский дом был для меня сюрпризом. Так получилось, что он привлек возмущенную аудиторию ближайшего зарубежья громким заголовком с упоминаем русских. Этого я не предполагала, конечно. Пост был написал шутки ради за полчаса под бокал просекко, после того, как в очередной раз я пошла в Италии покупать чайник :)
Успехи моего блога в 2019 году: вовлеченность
Оценивая вовлеченность в постах стоит ориентироваться не столько на количество комментариев, сколько на качество. Поэтому стоит выбрать посты с большими показателями, а потом разобраться: реальная ли это была вовлеченность.
Вот, например, пост, который собрал больше всего комментариев в моем блоге в прошлом году - «
Фильм Rocketman - 10 причин посмотреть его прямо сегодня!». Вы конечно, удивитесь, там же всего 190 комментариев. Ахаха. На самом деле их почти тысяча. Только где они? Правильно - скрыты! Понимаете, о чем я?!
Важно ориентироваться именно на вдумчивый разговор с аудиторией, ее адекватную реакцию, появление новых постоянных читателей и подписчиков.
Так что в этом пункте я сошлюсь на
пост про Сицилию, в котором я объясняю, почему для меня Сицилия это в меньшей степени пляжный отдых, а в большей - культурный. В пост пришли поспорить даже люди, живущие на Сицилии, что было особенно интересно. И добавлю сюда еще пост про
про выбор занавески в ванную, он - лидер по положительным отзывам на пост. Это приятно.
Успехи моего блога в 2019 году: поисковый трафик
Поисковый трафик - это важно. Можно выйти в топ рейтинга с постом, про который забудут на следующий день за неактуальностью, и уже через неделю трафик в посте исчезнет совсем. А можно написать пост, которой будет релевантен поисковым запросам, и получать трафик из поисковых систем годами.
Если вы не понимаете, о чем речь,
прочитайте пост в
school_lj, который написал специально для ЖЖ один из лучших специалистов по поисковой оптимизации
liberoid Вот мои лидеры по поисковому трафику (источники трафика я посмотрела в Google Analytics): Пост про
фишки нового редактора ЖЖ, пост про то,
чем заняться в Тбилиси, и аналогичный
пост про Самару. Популярность поста о Тбилиси для меня не сюрприз: тут было очень важно выбрать правильный «поисковый» заголовок. Про Самару - видимо поднимающийся внутренний туризм, потому что заголовок не очень поисковый.
В любом случае все эти посты объединены своей полезностью. Это я люблю и поддерживаю, мне нужно писать больше полезных постов.
Бонус: вспомнить всё любимое
Ну и под конец имеет смысл вспомнить посты, которые вы сами считаете лучшим. Те, что вы писали с особым удовольствием и вдохновением, в которых хорошо вложились.
У меня это конечно же пост
про выбор занавески в ванную (о, как я смеялась, пока его писала),
про «мужегона» монстеру и про то, за что можно
любить магазины ZaraHome. Очень мне нравится писать про интерьерные штуки!
Итого
Из всего вышеописанного выводы могу сделать такие:
- Нужно продолжать писать на интерьерную тематику (рабочие посты я в анализ по понятным причинам не включаю, они мне и так нравятся, и я продолжу их писать). Именно они приносят мне настоящее удовольствие, а не громкие провокации и разбор комментариев. И тут я вовсе не осуждаю людей, которым нравится именно провоцировать и работать с негативом, это тоже стратегия, просто это не мое.
- У меня хорошо получаются списки, это популярный и актуальный формат. Причем, чем короче список, тем лучше :)
- Полезные посты хорошо индексируются, нужно писать больше полезного, это позволит держать общий уровень трафика в блоге на хорошем уровне.
Итак, вот он, первый шаг. Приглашаю вас сделать его вместе со мной. Как и все последующие шаги. Это точно будет полезно вашему блогу!
Ну и присылайте ваши разборы, обсудим. Что думаете?