Как блогеру начать год успешно: Шаг 1 - Смотрим на успехи

Jan 13, 2020 14:30


После затяжных праздников тяжело перестать пить шампанское по утрам втягиваться в регулярную работу. Давайте начнем год с полезного, поговорим про то, как выйти из праздничного ступора, с чего начать творческий год и как планировать развитие блога в 2020.

Для себя я наметила 5 шагов для раскачки и предлагаю вам со мной их пройти за ближайшие пару недель.



Мой рабочий ноутбук - главный инструмент

Ниже расскажу про первый шаг. Ничего нелегального к сожалению и никаких быстрых «таблеток», просто работа, которую стоит проделать, чтобы ваш блог осмысленно развивался.

Ключевое слово здесь, конечно, осмысленно. То, о чем я буду писать, будет полезно каждому блогеру, даже если блог - это подзамочный дневник. Но особенно я рекомендую пройти эти шаги тем, кто хочет стать влиятельнее и популярнее и делать это не «от балды», а «по уму».

И так, шаг первый!


Шаг первый: подводим итоги прошлого года

И я сейчас имею в виду не дежурный пост с итогами года - сколько бургеров съедено,  сколько постов написано, сколько перелетов совершено. Я предлагаю подвести технические итоги работы блога. Давайте вдумчиво посмотрим на имеющиеся успехи.

Для начала я предлагаю посмотреть на цифры. Просто откройте статистику Живого Журнала, ваш Google Analytics или Яндекс.Метрику за 2019 год и разберитесь,  какие периоды/записи были в том году особенно успешными.

Статистика ЖЖ доступна пользователям с подключенным пакетом «Профессиональный» (на него сейчас кстати, действует приятная скидка в магазине ЖЖ), а счетчики GA и Y.M можно подключить к блогу в настройках.

Нас интересует три направления:

  1. Какие записи суммарно, скажем, в течение месяца, собрали самую большую аудиторию. 
  2. Какие посты собрали самый большой отклик: полученные реакции, комментарии, репосты. 
  3. Какие посты получили больше поискового трафика. 

И тут не важно, выходили ли эти посты в топ ЖЖ и на каком месте оказывались. Мы сравниваем свои успехи только со своими успехами, это важно. В рейтинге единовременно участвуют тысячи постов, поэтому мерить успехи блога только по попаданию постов в рейтинг - нерелевантно.

Успехи моего блога в 2019 году: популярное

Ну начну с себя. Если смотреть только по популярность, то вот мои три лидера, я сознательно не включаю сюда рабочие посты, которые заведомо попадали на главную и брались в рассылки.

Пост про гениальные товары из ИКЕА, Пост про выезд за МКАД и пост про то, что бесит русских в итальянском доме.

С постом про ИКЕА все относительно понятно. Слова «гениальные» и «ИКЕА» в одном приложении заинтересовали многих. И, конечно, читатели любят формат списков. Это у меня получается хорошо. Плюс мне очень нравится интерьерная тематика, так что стоит продолжать это направление в блоге.

Пост про МКАД изначально был на грани провокации, несмотря на то, что меня действительно волнует то, о чем в нем написано, я изначально понимала, что скорее всего большую часть времени буду читать комментарии хэйтеров. Мне это не очень ценно, я работаю с негативном, но удовольствия мне это не приносит.

А вот трафик в конце декабря на полушуточный пост про итальянский дом был для меня сюрпризом. Так получилось, что он привлек возмущенную аудиторию ближайшего зарубежья громким заголовком с упоминаем русских. Этого я не предполагала, конечно. Пост был написал шутки ради за полчаса под бокал просекко, после того, как в очередной раз я пошла в Италии покупать чайник :)

Успехи моего блога в 2019 году: вовлеченность

Оценивая вовлеченность в постах стоит ориентироваться не столько на количество комментариев, сколько на качество. Поэтому стоит выбрать посты с большими показателями, а потом разобраться: реальная ли это была вовлеченность.

Вот, например, пост, который собрал больше всего комментариев в моем блоге в прошлом году - «Фильм Rocketman - 10 причин посмотреть его прямо сегодня!». Вы конечно, удивитесь, там же всего 190 комментариев. Ахаха. На самом деле их почти тысяча. Только где они? Правильно - скрыты! Понимаете, о чем я?!

Важно ориентироваться именно на вдумчивый разговор с аудиторией,  ее адекватную реакцию, появление новых постоянных читателей и подписчиков.

Так что в этом пункте я сошлюсь на пост про Сицилию, в котором я объясняю, почему для меня Сицилия это в меньшей степени пляжный отдых, а в большей - культурный. В пост пришли поспорить даже люди, живущие на Сицилии, что было особенно интересно. И добавлю сюда еще пост про про выбор занавески в ванную, он - лидер по положительным отзывам на пост. Это приятно.

Успехи моего блога в 2019 году: поисковый трафик

Поисковый трафик - это важно. Можно выйти в топ рейтинга  с постом, про который забудут на следующий день за неактуальностью, и уже через неделю трафик в посте исчезнет совсем. А можно написать пост, которой будет релевантен поисковым запросам, и получать трафик из поисковых систем годами.

Если вы не понимаете, о чем речь,   прочитайте пост в school_lj, который написал специально для ЖЖ один из лучших специалистов по  поисковой оптимизации liberoid

Вот мои лидеры по поисковому трафику (источники трафика я посмотрела в Google Analytics): Пост про фишки нового редактора ЖЖ, пост про то, чем заняться в Тбилиси, и аналогичный пост про Самару.  Популярность поста о Тбилиси для меня не сюрприз: тут было очень важно выбрать правильный «поисковый» заголовок. Про Самару - видимо поднимающийся внутренний туризм, потому что заголовок не очень поисковый.

В любом случае все эти посты объединены своей полезностью. Это я люблю и поддерживаю, мне нужно писать больше полезных постов.

Бонус: вспомнить всё любимое

Ну и под конец имеет смысл вспомнить  посты, которые вы сами считаете лучшим. Те, что вы писали с особым удовольствием и вдохновением, в которых хорошо вложились.

У меня это конечно же пост про выбор занавески в ванную (о, как я смеялась, пока его писала), про «мужегона» монстеру и про то, за что можно любить магазины ZaraHome. Очень мне нравится писать про интерьерные штуки!

Итого

Из всего вышеописанного выводы  могу сделать такие:

  1. Нужно продолжать писать на интерьерную тематику (рабочие посты я в анализ по понятным причинам не включаю, они мне и так нравятся, и я продолжу их писать). Именно они приносят мне настоящее удовольствие, а не громкие провокации и разбор комментариев. И тут я вовсе не осуждаю людей, которым нравится именно провоцировать и работать с негативом,  это тоже стратегия, просто это не мое.
  2. У меня хорошо получаются списки, это популярный и актуальный  формат. Причем,  чем короче список, тем лучше :)
  3. Полезные посты хорошо индексируются, нужно писать больше полезного, это позволит держать общий уровень трафика в блоге на хорошем уровне.


Итак,  вот он, первый шаг. Приглашаю вас сделать его вместе со мной. Как и все последующие шаги. Это точно будет полезно вашему блогу!

Ну и присылайте ваши разборы, обсудим. Что думаете?

#блогерначинаетгод, как стать лучше, полезное, как блогеру начать успешный год, как стать популярнее, как поднять социальный капитал, про блоги

Previous post Next post
Up