Как писать интересно, как продвигать с умом и что будет дальше. Как прошел первый в году Лекторий ЖЖ

Feb 06, 2019 17:29


Вчера вечером в офисе Rambler Group прошел первый в этом году Лекторий LiveJournal. Я очень довольна тем, как все прошло. Много хороших отзывов. Гости сходятся на том, что было очень полезно. Правда, помимо практической пользы и новых знаний, было всё, как рекомендуют голливудские сценаристы: и интрига, и парадокс, и каламбур. Впрочем, это уже спойлер :)



Маскот ЖЖ козел Фрэнк рад изменениям в Живом Журнале



Изначально мы думали, что докладчиков будет четверо. Потом поняли, что материала слишком много и решили, что встреч на эту тему будет несколько.



Афиша Лектория ЖЖ «Пиши и продвигай»

Вчера в Лектории выступали два эксперта от Rambler Group: Александр Дементьев, руководитель направления контент-маркетинга, и Семен Васильев liberoid, директор департамента интернет-маркетинга. И один секретный докладчик, которым оказалась я, ваша покорная слуга, руководитель LiveJournal Наташа Арефьева
nely_snork.

Часть первая: Пиши! Как писать интересно

Первый докладчик Александр помимо всего прочего еще и  профессиональный стендапер, вот, кому интересно, его канал на Youtube.   Он рассказал о методиках, которые применяют голливудские сценаристы для создания интересного контента и которые могут быть использованы авторами «Живого журнала».

Вот один из приемов: смешение контекстов. История про Гарри Поттера - пример того, как магический мир смешивается с элементами реального мира. А миры Лукьяненко, наоборот, - когда в реальный мир добавляется что-то магическое.



Прием профессиональных сценаристов - смешение контекстов.

Вопросов к Александру было не очень много, но случилась интересная дискуссия на тему кликбейта: хорошо это или плохо. И тут я согласна с докладчиком: кликбейт это быстро, но плохо. Обманывать читателя можно, но недолго, потому что доверие читателя быстро теряется, и постоянную аудиторию кликбейтом не наберешь.



Скачать презентацию: «Как писать интересно: методы и приемы сценаристов, которые хорошо работают при создании статей и постов» Александра Дементьева.

Часть вторая: Продвигай! Что блогеры могут сделать для быстрого попадания в индекс поисковых систем

Семен Васильев для ЖЖ человек особенный. Он с нами уже три года, и именно его работа позволила существенно вырастить поисковый трафик ЖЖ. Например, если сравнивать год к году поисковый трафик 2017-ом и 2018-ом годах, то трафик вырос почти на 20%. Опыта SEO-экспертизы у Семена достаточно, плюс он еще и сам пользователь ЖЖ - liberoid

И если доклад Александра был скорее вдохновляющим и развлекательным, то доклад Семена был очень полезным. Большая его часть была посвящена тому, что сам блогер может сделать для того, чтобы его посты быстрее попадали в поисковую выдачу и соответствовали поисковому спросу (а заодно объяснил, что это такое).



Важно: нужно думать о поисковом спросе

Рассказал про приемы, методы и прикладные инструменты.



Начать можно с самого простого: изучения поисковых подсказок

Очень рекомендовал установить в блог Яндекс.Метрику. Подробнее об этом можно прочитать в Справке ЖЖ о том, как установить Яндекс.Метрику.

Кстати, обратите внимание, я уже использую советы Семена, ставлю ссылку не со слов «читать далее» или «тут», а с короткого содержания содержимого ссылки. И пишу подписи ко всем картинкам!



Как правильно размещать ссылки в постах

Вопросов к Семену у слушателей было очень много. Вот несколько примеров вопросов и ответов:

  • Учитываются ли ссылки в комментариях? (СПОЙЛЕР: вес ссылок в комментариях ниже). 
  • Как понять, не слишком ли длинный мой заголовок? (СПОЙЛЕР: прочитать его вслух).
  • Неужели так важен тематический заголовок? (СПОЙЛЕР: Да).

Скачать презентацию «SEO в LiveJournal, как мы помогаем привлекать вам читатателей из поисковых систем» Семена Васильева.

Часть третья: Категоризируй это! ЖЖ раскрывает подробности работы над категоризацией

Несмотря на то, что мы постарались максимально понятно объяснить всем, как важны изменения, произошедшие в ЖЖ в январе этого года, и как важна для ЖЖ система категоризации, я все равно продолжаю отвечать на вопросы - а зачем это вообще было нужно. Поэтому я предложила рассказать об изменениях вживую, и организаторы Лектория ЖЖ меня поддержали.



Как работает система категоризации

Про проделанную работу рассказывать легко и приятно. Я рассказала, как появилась идея, какие проблемы мы решали, как посты попадают в категории и как система категоризации будет развиваться.



Основная цель команды ЖЖ - сделать так, чтобы авторы быстрее находили своего читателя, а читатели находили больше интересного контента

Кажется, вопросов было по времени больше, чем самого доклада. Вопросы были не только про категории, но про будущие планы. Спросили про новый редактор и будет ли он развиваться (СПОЙЛЕР: будет!), про мобильное приложение и когда ждать его обновления (СПОЙЛЕР: ждем летом первое приложение в Google Play), про рекламу (СПОЙЛЕР: я объяснила, как ЖЖ зарабатывает и как тратит) и монетизацию блогов (СПОЙЛЕР: ищем варианты).

Спасибо всем, кто пришел: кто внимательно слушал, кто задавал вопросы, говорил добрые слова и тем, кто справедливо критиковал. Спасибо блогерам за отличные фотографии и отчеты в соцсетях и ЖЖ. Пока вижу один полноценный отчет, но буду дополнять пост по мере публикации записей.

Запись встречи:



Обнимаю,
ваша Н.

полезное, лекторий ЖЖ, работа

Previous post Next post
Up