гомики, бомжи, киргизы...

Jun 03, 2009 14:32


 «Люди, львы, орлы…»
(А.П. Чехов «Чайка»)

Я не перевариваю людей, любящих посудачить на тему гомиков.

Ну, есть на свете такие особи. Правильная у них ориентация или нет, больны они или наоборот, мы:-), сколько их среди нас и кто конкретно - какая разница? Главное, не мусолить тему, не поднимать ил со дна, тем самым, будируя интерес у молодежи. Примерно так я втолковывал одному знакомому менеджеру по персоналу.

Тот не соглашался и настаивал на какой-то избранности: «Геи - такие чуткие! Такие креативные!»

«Ага, и главная их креативность - подставить очко!» - съязвил я.

«Ты что! - чуть не захлебнулся от возмущения инженер человеческих душ. - Да ты не знаешь! Только одна треть … пыкает друг друга! Остальные - … ну, любят по-другому!»

Я рассмеялся - мол, тебе виднее.

Мой собеседник собирался просвещать меня и далее, но вдруг покраснел и заверещал: «У, пидорасы!» Отдал мне свою кожаную папку, отпрыгнул и стал награждать поджопниками проходивших мимо бомжей, выкрикивая: «А, ну, пошли отсюда, мрази!» Те, не прибавляя шага, но озираясь, с достоинством продефилировали мимо.

«Вот, гниды! - возмущенно посетовал жандарм, отдышавшись. - Вишь, ходят, тут. Я бы, честное слово, собрал бы их в гетто и …!» Но все-таки остерегся продолжить.

- А за что? -

- Как???!!! Да это - нелюди! Грязные твари, скоты! Переносчики заразы! -

Странная у иных чистюль логика: опущенные - люди, а опустившиеся - нет.
Я снова усмехнулся и спросил: «А ты, наверное, и голубей не любишь?»

- Конечно! Пользы никакой! Только срут! -

Я не осуждаю тех, кто недолюбливает киргизов.

Он лежал на нереально яркой зеленой травке в скверике у метро - между урной и акацией. Да, от него пахло - костром, немытым телом и каким-то одеколоном. Гражданин бомж, а точнее, не гражданин и уже не член (общества), был спокоен, как жираф. Рядом бездомный пес вылизывал яйца.

Я стоял рядом с парочкой бездомных живых существ и ждал дочь.

Неожиданно отброс общества встрепенулся. По дорожке к метро направлялась многодетная киргизская семья: он, она и несколько киргизят.

«Примаки узкоглазые! - выругался бомж. - Начинаешь чувствовать себя, как в гостях, в ихнем Бишкеке! А раньше Фрунзе назывался!»

«Не любишь их? - спросил я. - Но, согласись, им тоже жить надо!»

Он отвечал тяжело, медленно. То ли болел чем, то ли неудобно было говорить с земли.

«Подожди, а почему они решают свои проблемы за наш счет? Я же к ним зарабатывать не еду?! До них (он произнес это, как «до новой эры») мы - где уберемся, где бачки вывезем или что разгрузим. Всегда при деле! Кто хлебушка даст, кто денежку, а кто и бутылек! А сейчас? Приехали эти, с Азии - и нас всего лишили. А чем они лучше нас? Живут так же -  по подвалам, немытые, как и мы...»

- Зато не пьют! -

- Ну, а как здесь не пить?! -

Мужик грустно усмехнулся, закряхтел, поднялся и присел на корточки. Теперь он был поближе ко мне. Мимо проходили какие-то крашенные сыкухи и матерились на всю улицу. И я вспомнил, что бомж не разу не ругнулся. «Какие-то неправильные пчелы!»

Я не люблю людей, ненавидящих бомжей.

Откуда-то из подкладки он достал сигариллу, спросил: «будешь?» Я оторопел и отказался.

Усмехнулся, выпустил дым ртом и начал рассказывать.

«Мою школу сейчас назвали бы элитной. Какие были учителя (с почтением он назвал несколько имен-отчеств, большей частью, еврейских)! А кто учился?! Со мной в одном классе - Толик Мокроусов! Мы даже дружили. Приду к нему домой: «Здравствуйте, дядя Боря!» - «Здравствуй, Юра!» Теперь еще … Шурик Паустовский, Андрюха Шилов, сын дикторши, э… забыл имя, сын Клары Лучко, Феликс Дзержинский, внук или правнук Железного Феликса, Димка Муратов..

- … из «Новой Газеты»? -

- Нет, сын того, кто бензин ослиной мочой разбавлял! -

- Какой мочой? Где? -

- Ты что, «Джентльменов Удачи» не смотрел? -

- Ах, да… -

Мужик, счастливо щурясь, назвал еще несколько известных фамилий. Рассказал - кстати, в нормальном темпе и беглой грамотной речью - что в их дворике, на лавочке «запросто сидел Михаил Жаров», что у «них, там» часто снимали кино ( «бывало, въезжают в арку  конные менты, а выезжают - уже гусары!»). 
Сам учился неплохо и у него, единственного в классе, была пятерка по истории. «А потом, - щелкнул себя по горлышку, махнул рукой - пропала жизнь! Запил, вылетел из школы. Сначала взяли палатку, потом кого-то избили и отняли деньги. Короче, попал по малолетке и впаяли 8 лет! Вернулся: ни кола - ни двора, никого и ничего нет!»
Он выбросил окурок, как и свою жизнь - в урну.

- А где ты жил? -

Юрий вдохнул и с горечью выдохнул: «На Котельнической набережной!»

Мы еще поговорили. Я извинился за то, что не могу помочь деньгами.

«Не парься! - спокойно сказал небритый и нечесаный мужчина. - У хороших людей всегда их не бывает!»

Мне показалось, он просто вежливо вышел из темы, и я стал оправдываться, рассказывать, что не работаю, дочь-выпускница, 20 тыщ только на один на выпускной и так далее. Мужик слушал подчеркнуто равнодушно, а может, просто для него мои проблемы были смешны? Когда я рассказал, что однажды в течение 2 дней ел по одному разу в день и только картошку, он неожиданно потеплел и сказал: «О, картофечка! А я что-то ее давненько не едал!» И только услышав это «ф» вместо «ш», я заметил, что во рту у него нет зубов. Жизнь, она одним оставляет зубы, а другим выбивает…

Из метро вышла дочь. Увидела меня с бомжом, и у нее отвисла челюсть.

Я сказал: «Ну, давай, счастливо!» и … подал руку.

Человек медленно поднял голову и посмотрел на меня своими бесцветными, словно, выплаканными глазами. Пожал крепко.

Дочь набросилась на меня: «Ты что, совсем сдурел? С бомжами разговариваешь!»

А я ответил: «Он что, уже не человек? И кто это решил? Просто у него - другая судьба!»
И подумал: «Эх, «Россия, священная наша держава!», добывающая наша страна! Без разбору - порода или нет - всё в отвал!»

У входа в подъезд все-таки попросил: «Ты … маме не говори!»

Дочь подумала и ответила: «Ладно! Только руки помой! Горячей водой!» А затем добавила любимую фразу моей жены: «Писатель хренов!». Но сказала это беззлобно.

мы не бомжи бомжи не мы

Previous post Next post
Up