НБ мыла посуду. Она предвкушала: сейчас придет ее муж и она встретит его с лаской.. Да-да, она не будет возмущаться, что он ей не позвонил, когда вышел с работы. Да, что уж там скрывать, вообще, не позвонил ни разу за весь день. Она ведь психолог, а психологи знают, что поступки человека всегда мотивированы. К примеру, человек бывает занят и поэтому не позвонил. Вот чем, например, занят АВ?
АВ очень любит ставить галочки. Под галочками подразумеваются выполненные важные дела. Так как АВ человек семейный, то на каждый день из этих важных дел сооружался целый список, к вечеру напротив каждого пункта должна была стоять неизменно жирная галочка, свидетельствовавшая о его удачном завершении. Разумеется, речь идет о виртуальном списке важных дел, и, соответственно, о виртуальных галочках. Весь день АВ представляет из себя следующее. Обычно, наметив галочки, он начинает выполнять последнюю по пункту. Как правило, это что-то связанное с покупкой какой-то важной и очень нужной железячки другу брата жены его начальника. При этом по дороге, он начинает выполнять галочки, которые были в первых рядах, но по каким-то неведомым, точнее объективным причинам были отвергнуты, но оказались жизненно необходимы другим членам семьи. Под другими членами семьи подразумевалась, как правило, НБ. Не успев выполнить одну галочку, АВ тут же хватался за другую, а параллельно еще за третию, и, заодно уж, четвертую галочку, и так увлекательно проходил весь день. Из всех поставленных галочек нормально выполнялась та - последняя по пункту галочка. В результате хронической усталости и огромного числа накопившееся невыполненных галочек АВ начинал искать причину своего дискомфортного состояния и, конечно же, его находил. Ею оказывалась НБ. Осознав, в сотый раз, причину своих бед, АВ устремлялся, как гусеница на капустный лист, исправлять причину, своего дискомфорта и несчастий, с уверенность, что в этот раз ему повезет и причина всех его бед будет устранена навсегда. И если бы он правильно выбирал орудие исправления - например, кухонный нож, пистолет или на худой конец веревку. Нет.. все происходило совсем не так банально..
Начинается все вполне невинно и, видимо, не предвещает никакой беды. АВ, приходя с работы, едва переступая порог с дежурной улыбкой, которая неестественно застывает на его лице, подчеркнуто весело и непринужденно прокаркивает фальшивым голоском: «Привет». Это получается задорно и на высокой ноте и должно, конечно, означать (точнее близкие должны истолковывать это с точки зрения. АВ) что он не устал, и не голоден, он переделал все галочки, которые только попадались ему под руку. Да! единственная галочка, которую он не выполнил - не пришел домой пораньше, не позвонил, не купил хлеб, не вынес помойку утром. Поэтому в ответ на его задорный «привет», он видит не совсем приветливое лицо, более того, совеем неприветливое лицо, можно сказать несправедливо озлобленное лицо. Мало того, это лицо имеет наглость кроме всего прочего, намекать на какие-то полугодичной давности галочки, которые как оказывается, до сих пор не выполнены. После такого «неожиданного» приема настроение у АВ «вдруг» по «непонятным причинам» падает. Но, он-то не виноват. Он-то пришел в хорошем настроении. Далее все идет по одному знакомому и всем известному сценарию. Вместо того чтобы пройти на кухню и приступить к принятию ужина, АВ начинает метаться по квартире в поисках никому не нужных галочек. «Ты сегодня как кушала?... Что?... Опять бутерброды?... Зачем ты установила эту программу стирки, это же синтетика?... Давай развешу белье… Не надо?... А зачем оно тут лежит?» Наконец, АВ видит неодетые в тапочки ноги сына. Расталкивая всех в стороны, в том числе ничем не провинного кота, АВ, как стервятник устремляется к сыну.. он подчеркнуто спокойным и мягким голосом интересуется почему тапочки (в пол двенадцатого ночи) не одеты... далее следуют неинтересные и однообразные движения по поиску тапочек, их одеванию, и параллельной уборкой игрушек, которые тут же разбрасываются. Наконец, успокоившись, но пребывая в бдительности АВ, с видом человека, обреченного всю жизнь жить с людьми далекими от совершенства, садится ужинать. Первые пять минут в кухне раздается «Не греми… что ты воду разлила… как у тебя лежат крышки, падают ведь…что все этим банки тебе так необходимы?» По мере пропадания еды в недрах желудочно-кишечного тракта АВ, несовершенств на кухне становится значительно меньше: «Сколько раз я говорил, что не нужно так сильно газ включать», и наконец, долгожданное: «Ну как день прошел?» Вот тут то и есть весь подвох. С точки зрения АВ даже «прекрасно» имеет тайный умысел «ужасно», и он не успокоится, пока не заставит признать НБ, что все было плохо и не так, как хотелось. После этого он, с видом человека, обреченного жить с одними пессимистами, умиротворенно изрекает: «Вот видишь, ты пессимист и у тебя все всегда все плохо». Затем, с чувством исполненного долга он констатирует: «Спасибо все было очень вкусно, правда была вода в картошке, и лук в суп можно было положить».
Один раз АВ превзошел сам себя. НБ нужно было встать с дивана и дойти до двери, казалось бы вполне обыденная вещь.. на проверку все оказалось не так просто. Никто не мог предположит , что один человек способен за какие-то несчастные 20 секунд сделать столько преступлений сразу: «Что ты садишься на край дивана?.. Он так может перевернутся, когда встанешь.. Вот видишь, чуть не перевернулся.. Что ты шлепаешь?.. Не можешь ноги от пола отрывать?... Тише!.. Ребенок спит… Поворачивай нормально ручку двери.. Не хлопай!!!» В общем, когда АВ в ударе, предусмотрительно уберите колюще-режащие предметы из поля видимости и его окрестностей.
Так вот, вернемся к началу рассказа. НБ, предвкушая как придет ее муж, живо вдруг представила все то, что ей придется в очередной раз пережить. Это ее на минуту озадачило, но поразмыслив, она все равно решила быть образцовой женой. Она усиленно репетировала, как не будет ругаться на то, что то он пришел поздно, и не станет язвить про «сломанные» телефоны и « длинные пробки».. И не будет намекать на круглосуточные магазины и отсутствие хлеба. Она скажет «Здравствуй, милый. Как у тебя день прошел? Ты наверное устал», и милый щебет наполнит их дом. И вот открывается дверь, и она видит лицо, преисполненное гордости и самодовольства от выполненных галочек и дикое «ААа!!!» наполняет их дом.
Через час можно было услышать: «Что ты скрипишь половицами? Закрывай дверь когда моешь посуду.. не греми: детей перебудишь».