5 и 7 августа в Мариинке-2

Aug 11, 2013 14:55

С 4 по 10 августа удалось мне отдохнуть (в кои-то веки...) в Петербурге (о чём, надеюсь, сделаю отдельный пост)... Многие балетные восторженно спрашивали: специально на Осипову-Васильева?!!! Восторженно и честно отвечаю: нет, не специально... Так получилось, что именно начало августа позволило вырваться из моего перманентного ремонта, аспирантской учёбы и много чего ещё... До середины августа Мариинка ещё трудится на благо отечественной культуры, и мои театральные выходы, таким образом, оказались спланированы руководством театра))) Планы были таковы:  7 ("Кармен", "Блудный сын", "Юноша и смерть") и 8 ("Корсар"), но благодаря
bloha_v_svitere побывала я и 5. Поскольку 5 и 7 спектакли были одни и те же (с коррективами в составах), уж позвольте мне поделиться своими эмоциями и мыслями по поводу  в одном посте.... Итак...

"Кармен".

Кармен - Наталья Осипова
Хозе - Константин Зверев
Тореро - Евгений Иванченко

В антракте балетоманы обсуждали увиденное (7 познакомилась с 0ika ), сейчас просматриваю ленту друзей, и многие делятся ассоциациями о "школьной" истории (девочка-школьница, скромный учитель Хозе, заезжий Тореро и т.д. и т.п.). Моя (обычно довольно буйная) фантазия не породила ничего такого, так что пребываю в гордом одиночестве))) Всё что я видела, я бы сравнила с плаванием на корабле, только на корабле была я, и корабль этот то с интересом подбрасывало на волнах, то засасывала пучина скуки....
Начинается балет потрясающе яркой, страстной музыкальной темой, которая, по сути, является главным определением этой ЖЕНЩИНЫ. Первое появление Натальи Осиповой на сцене вызвало во мне: "УХ"!!! Но... вскоре "ух" куда-то ушло. И так было на протяжении всего спектакля: что-то интересно, что-то так-сяк, что-то и вовсе никак...
Сам образ Кармен (хоть литературный, хоть оперный, хоть балетный) можно трактовать по-разному. Это может быть наглая, вызывающая цыганка, как у Элины Гаранча в опере, это может быть гордость и некая неприступность (при всём её образе жизни), как у Лопаткиной, это может быть красота, осознание этой красоты и страсть, как у Вишнёвой (Вишнёву в этой партии не видела на сцене, сужу по отдельным видео)...   Какая Кармен у Натальи Осиповой? Я бы сказала: это была развязная, гулящая девица... Казалось бы: свой подход к Кармен есть... НО... Во-первых, всё равно не чувствовалось какого-то нового и СВОЕГО прочтения роли. А во-вторых,  все сущностные характеристики Кармен были нам показаны внешними средствами, а не внутренними. Изнутри не исходило истории, драмы... Я не чувствовала эту Кармен, не видела сюжета, не понимала историю...  Хотя, нужно признаться, что сама сюжетная канва развивалась интереснее 7 августа, т.е. во второй раз. Это дарит надежду, что артистка будет работать над ролью, и с каждым разом будет прибавлять...

Во второй раз бОльшее впечатление произвёл Хозе-Константин Зверев. В первый день он был более вялым, затюканным, каким-то монахом, а 7 всё-таки была история мужчины... Но в целом, выдающегося дуэта Кармен-Хозе я не увидела...
Да простят меня поклонники Евгения Иванченко...На будущее замечу, что 8 в роли Али он реабилитировался в моих глазах, но об этом позже, а пока он пытался быть Тореро... Мне не понравился... Тореро - это азарт, бесстрашие, это огонь и пучина страсти... Этот же Тореро был каким-то стареющим секс-символом, который всё ещё не может осознать, что годы уже не те, но он по-прежнему о себе что-то мнит... Мне не хватило настоящей мужской эмоции, силы...
7 августа поярче был и финал. Но в целом  спектакль не стал потрясением, не поразил оригинальными или хотя бы добротными трактовками...
Кстати, 5 августа неприятно удивил оркестр Мариинского театра, который играл вяло. Представьте тающее мороженое, вот такими были музыканты....

"Блудный сын"

5 августа.
Блудный сын - Иван Васильев
Сирена - Анастасия Колегова

7 августа.
Блудный сын - Владимир Шкляров
Сирена - Екатерина Кондаурова

Скажу честно, боялась я этого спектакля.  Сколько нужно глубины, силы, ума, чтобы воплотить эту историю...
Лукавить не буду... Начало спектакля с Васильевым мне не понравилось, совсем не понравилось... Я видела или просто Ваню Васильева, или Спартака (0_0), но не видела историю этого сына. Сирена-Колегова тоже не впечатлила, и дуэт оказался смазанным, никаким... И я уже думала: всё.... НО, будем честны до конца, вторая часть спектакля оказалась интересной... Когда его обобрали до нитки и он стоит почти голый, такой несчастный, сражённый, брошенный, преданный, мне стало его жалко-жалко... Вот тут возникла настоящая эмоция от спектакля и осознание драмы. Я не знаю, это случайное "попадание" во время спектакля или он продуманно репетировал перед зеркалом, но эта "поза", когда его просто пригвоздили и бросили, была сильной. И эта эмоция оставалась со мной до конца....

7 августа ситуация была прямо противоположной. Мне понравилось начало спектакля. Шкляров был таким юным, беззаботным, красивым мальчиком, который так хотел вырваться из дома, почувствовать свободу, познать мир, бежать на встречу ветру... В начале спектакля интереснее он был и хореографически, мощнее использую пространство сцены, а не только вокруг себя... Кондаурова было, конечно, более яркой Сиреной и получился дуэт. Зритель смотрел, что там между героями происходит, а не на бои его дружков в передней части сцены...Были какие-то интересные находки и у Шклярова в конце спектакля, но это было не так сильно, как получилось 5 у Васильева.
Так что мощно Васильеву удалась концовка, а Шклярову - начало...

"Юноша и смерть"

5 августа
Юноша - Владимир Шкляров
Девушка - Екатерина Кондаурова

7 августа
Юноша - Иван Васильев
Девушка - Виктория Терёшкина

Обожаю этот балет. Но так получилось, что ни разу не видела его на сцене, только в записи. Но КАКИЕ это были записи!!! Барышников, Лопаткина - Зеленский, Мари-Аньес Жило - Николя Ле Риш!!! И вот:  этот балет на сцене, живое исполнение... Такого разочарования я не ожидала, да ещё и дважды...

Про состав Шкляров-Кондаурова наслышана, многие ушли после 2 балетов. Я осталась. Шкляров был молоденьким, неопытным мальчиком, который ещё не познал физической любви, а когда, видимо, что-то у него возникло, его отвергли, он взял и повесился... Вот такая банальная история, никакой глубины, никакого напряжения...Ничего того, из-за чего готов пересматривать этот балет снова и снова. Но этот балет существует дуэтом. Ведь должна быть ТАКАЯ девушка, из-за которой он полез бы в петлю... Из-за той тётки в жёлтом, которую изображала Кондаурова, я не знаю, зачем вешаться... Никакой эмоции, женской силы, шика. Была какая-то расхлябанность, истеричность, никакой точности и осознания своего воздействия, хотя какой осознание, о чём это я, самого воздействия не было... Ну я хоть музыку послушала... Но за Пети обидно до невозможности, ТАК  плохо его танцевать нельзя....

Надежды питала я по поводу 7. С Васильевым работал сам Пети! Более того Пети его хвалил, он его выделил!!! Но увы... НИЧЕГО я не почувствовала. Может он устал и не вошёл в образ, может решил схалтурить, может утратил то, чему его учил Пети (последнее, конечно, не дай Бог!).  Хочется надеяться на первое, что это просто случайная неудача, которая связана с усталостью, концом сезона и т.д. История была тоже довольно банальной, да ещё и технически не идеальной. Терёшкина-девушка, вне всякого сомнения, несопоставимо лучше Кондауровой. Она ярче, сильнее и, главное, она осознаёт свою силу, своё воздействие. Тут  не вызывает сомнений финал... Но я очень надеюсь, что Виктория будет работать над этой (пусть и очень короткой), но сложной ролью. Ведь были и важные недостатки, которые разрушают образ. К чему эта истеричность (это, видимо, наше русское понимание образа девушки в этом балете?!) и разбрасывание руками?

Обидно, знаете ли, вдвойне....

Вот такие мысли, эмоции или их отсутствие могу я запечатлеть в своём журнале, а сейчас ещё и продублирую и в "балетную резервацию")))

Осипова Наталья, Зверев Константин, Васильев Иван, театр Мариинский, "Блудный сын", Иванченко Евгений, "Юноша и смерть", театральный сезон 2012-2013, "Кармен", Терёшкина Виктория, балет, Шкляров Владимир

Previous post Next post
Up