Заголовок какой-то малограмотный получился, но зато с душой... 24 июня я посмотрела "За 6000 миль". Как же я ждала этого дня, и как быстро всё закончилось... Начитавшись как восторженных, так и критических отзывов, я решила выбросить всё из головы (и правильно сделала) и углубиться в себя, в свои чувства, в своё понимание, в своё видение... 27'52". Хореография Иржи Килиана. К творчеству этого хореографа отношусь с интересом. В этом же балете я увидела какого-то совершенно другого хореографа, я его не узнавала (хотя думаю, это для хореографа большая похвала, значит он разный). Поначалу я не могла настроиться и понять, а в чём конфликт (в том, что есть какой-то конфликт, я не сомневалась). Серая металлическая конструкция на заднике сцены как декорация вызвали первую мысль: а может это о конфликте человека и современного технологичного мира? Но когда девушка разделась, меня посетила другая идея: простая и вечная как мир. Это просто история мужчины и женщины (но, видимо, на фоне современного технологичного мира). У меня, как у многих, не возникло вопроса: а нужно ли было раздеваться? Так как я увидела в этом смысл и некий символ: символ женской хрупкости и беззащитности... Концовка балета наводит на разные мысли: кто этот третий, кто вышел из-за кулис из какой-то неизвестности? Может быть это третий, который хочет, готов, может разрушить отношения этих двоих? Что означает чёрное полотно? Почему они оказываются под ним? Они умирают? Или умирает только их любовь? Вопросов для анализа и раздумий много... Но времени найти ответ не было... Так как Форсайт уже стремительно врывался на сцену...(и я этого так ждала, точнее не Форсайта, а Николя))) Rearray. Хореография Уильяма Форсайта. На сцене появились ДВОЕ. И сразу стало очевидным, что это артисты высочайшего класса и мастерства. Не могу сказать, на кого из них я смотрела (видимо, один глаз на неё, другой на него, хотя местами только на неё, местами только на него)... Как мне кажется, Форсайт относится к числу тех хореографов, которые делают зрителями своими соавторами. Можно, конечно, возразить, что любой хореограф ищет реакции и ответного импульса от зрителя, но Форсайт, по-моему, особенно этим славен, не зря о нём говорят, как об интеллектуальном хореографе, он не предлагает лёгких путей, он заставляет придумывать и свою историю... Это балет не исключение... Это был типичный Форсайт. В "новостях культуры" было сказано об этом балете: "дуэт-дуэль Гиллем и премьера Парижской оперы Николя ле Риша; жесткий, резкий, очень графичный, состоящий из множества крохотных сценок, отделенных друг от друга вспышками темноты. По признанию самой Гиллем, получилась история о том, как люди безумно любят то, что делают и получают удовольствие от каждой секунды". В своей рецензии Т. Кузнецова написала: "две этуали, одетые, как чернорабочие, в темные майки и серые штаны, вместе и порознь исследуют типы движений, законы их развития, их зависимость от взаимодействия тел и расположения в пространстве" Моё богатое воображение пошло ещё дальше))) Что увидела я: я увидела мужчину и женщину, которые выясняют отношения, которые пытаются разобраться в себе, в своих чувствах и разобраться друг в друге. Её взмахи ногами и его "уклонения" соединялись в моей голове с пощёчиной, ударом по лицу. Их хореографические расхождения означали непонимание, отсутствие согласия. Их одиночное пребывание на сцене (когда другой уходил за кулисы) - это их одиночество человека, даже когда кто-то есть рядом... Интересно, о чём думал сам хореограф?))) Это собственно о балете, теперь о моём отношении к этим артистам. Сильви я первый раз увидела на сцене, до этого только записи на тюбике (но их не очень много, поэтому о Сильви я имела представление скорее "читательское"). И я была потрясена!!! Она необыкновенная, она выдающаяся, она, не побоюсь этого высокопарного слова, гениальная... У неё необыкновенные руки, феноменальные ноги и сшибающая энергия настоящего большого артиста! Я потрясена! Это просто чудо! Николя я тоже увидела первый раз на сцене. Но я всё-таки уже была его поклонницей (любовь пришла после того, как на тюбике "Юношу и смерть", затем его гипнотизирующее "Болеро", затем много всего, всё перечислять не буду. Скажу просто: я его очень люблю!). На сцене я увидела потрясающего артиста, яркого, мощного, с потрясающими, очень красивыми руками и безграничным обаянием!!! Но как же мне его было мало! Bye. Хореография Матс Эка. В том же самом репортаже в новостях уже была сформулирована идея этого балета: "моноспектакль Гиллем, в котором балерина как будто выясняет свои отношения с возрастом". Мне уже ничего не пришлось додумывать, нужно было просто воспринять эмоцию этого хореографа, который славится именно своей эмоциональной составляющей и некоей приземлённостью (в том числе интересом к жизненно-бытовым проблемам). На сцене экран, но я всё-таки думаю, что это не экран, это как будто зеркало... В это зеркало смотрит на себя Женщина, но и мы видим её, получается некое зазеркалье... Эта Женщина - не выдающаяся балерина, а простая и, кажется, уже уставшая Женщина... Затем она отходит от зеркала (появляется собственно перед нами, хотя была удивительная иллюзия, будто всё, что мы видим на видео, делала за экраном сама Гиллем). Появилась она в зелёной, допотепненькой кофточке, под которой ещё одна кофта (я бы сказала бесформенная, "бабушкинская"), юбочке песочного цвета. И начинается борьба, анализ, вопросы и ответы (а может и без ответов) о жизни, о возрасте, о том, что сделала и не сделала, о том, что хотела, и что стало на самом деле. В какой-то момент я подумала, что главная тема балета, если её выразить буквально двумя словами - прожитые годы. Но, может быть, душа у этой женщины ещё молодая? Она сбрасывает с себя эту зелёную допотопную кофту и в какой-то момент её движения напоминали скорее детские игры, как будто она хотела вновь себя почувствовать юной и озорной, молодой и беззаботной, лёгкой и порывистой. Затем для "освобождения от возрастных оков" был сброшен ещё один элемент одежды - носки. И она совсем погрузилась в себя, в свои чувства. Хотя, наверное, это давалось Женщине нелегко. Она часто дышала, и в какой-то момент открыла рот как будто захотелось закричать (это было секунда, но это было). А кто эти люди, кто появлялся на экране - в зеркале - в зазеркалье? Особенно толпа в самом конце? Может быть это общество, наблюдающее за Женщиной и её борьбой с возрастом и попыткой казаться молодой и естественной? Может это члены её семьи, которые смотрели на неё с видом: "а что это ты тут делаешь?". А она просто хочет быть молодой, хочет чувствовать жизнь! Главное, что я вынесла после этого балета, это то, что нужно жить, жить полными чувствами, жить своей жизнью...
Подводя итог всему прочувствованному и обдуманному: Килиан оставил после себя много вопросов, Эк произвёл очень сильное "жизненное" впечатление, а Форсайт оказался мною "дофантазированным", но именно Форсайт позволил мне увидеть моего любимого Николя и этот УНИКАЛЬНЫЙ ДУЭТ!!!!!!!
*** доп. информация на память:
Выпуск "новостей Культуры" [Читать]За шесть тысяч миль и даже дальше готовы отправиться поклонники Сильви Гиллем, чтобы увидеть танец невероятной балерины. Она и сама не прочь проделать этот путь. «За 6000 миль» - это название программы танцовщицы и расстояние между Лондоном и Токио - городами, которые особенно дороги Гиллем. Своими впечатлениями балерина поделилась и со столичными зрителями. Она представила вечер из трех одноактных балетов, два из которых станцевала сама. Рассказывают «Новости культуры». Гимнастка, отказавшаяся от олимпийского будущего ради классического балета, танцевавшая на лучших площадках мира, Гиллем уже много лет - синоним современного танца. Ее необыкновенному дару - физической выносливости в сочетании с удивительной пластикой, чувственностью, фантазией - рукоплещет мир. О секрете своего таланта и такого долгого для балерины карьерного века - Сильви сейчас 48 - говорит просто: «Если бы я знала, я бы немедленно его запатентовала, потому что он наверняка мог бы пригодиться еще кому-то. А так - я просто безумно люблю то, что делаю. И судьба так распорядилась, что тело мое для этого сложено очень хорошо, спасибо родителям. Я тоже много над этим работаю, считаю, что правильно управляюсь, хотя мой муж говорит, что я сумасшедшая и надо притормозить немножко. В общем - мне дали очень хороший грузовичок, который меня вез по прекрасным дорогам». Балет Форсайта - «Rearray» - дуэт-дуэль Гиллем и премьера Парижской оперы Николя ле Риша; жесткий, резкий, очень графичный, состоящий из множества крохотных сценок, отделенных друг от друга вспышками темноты. Заставил сильно работать воображение, признается Гиллем. «Мы не работали с Форсайтом больше 20 лет, - говорит Сильвии Гиллем. - Я позвонила ему и предложила сделать для меня еще один балет, прежде, чем я завершу карьеру. Он мгновенно согласился. Мы сразу же очутились в студии, начали работать. И тут выяснилось, что пару десятков лет спустя мы остались такими же - он такой же сумасшедший, я все так же хочу открывать для себя что-то новое и работать. Получилась история о том, как люди безумно любят то, что делают и получают удовольствие от каждой секунды». «Bye» - «До свидания» - на музыку Бетховена - моноспектакль Гиллем, в котором балерина как будто выясняет свои отношения с возрастом. И хотя название спектакля говорит о прощании, сама Гиллем утверждает: расставания ее не пугают. Ведь за ними следуют новые встречи. «У Матса такой довольно земной стиль, который сложно воспроизвести людям высоким и с длинными ногами, - отмечает Сильвии Гиллем. - Все у него - ноги, руки - тянуться к земле. А я скорее такая медленная и воздушная. Но поскольку я его знаю, я знала, что так будет, и мне это было не сложно». Два коротких балета двух таких контрастных мастеров - интеллектуала Уильяма Форсайта и эмоционального, чувственного Матса Эка как будто специально подобраны, чтобы показать весь диапазон возможностей Сильви Гиллем. Своим танцем балерина ясно доказывает: возраста не существует. По крайней мере, для самой Гиллем. В свободное от балета время она путешествует, много читает, защищает животных и заботится о правах женщин в разных странах. Занимается любимым садом и двумя белыми овчарками. Все, что делает, старается делать честно и страстно. В этом для нее залог свободы. Возможно, в этом же - и секрет успеха. Новости культуры