Словно тройка коней оголтелая Прокатилась во всю страну...

Jun 05, 2013 14:19

Сколько чувств меня переполняют после вчерашнего спектакля... Скажу честно, даже писать ничего не хочется, но не потому, что словарный запас иссяк (как это получилось с "Коппелией" 8 мая), а потому что хочется оставить эти чувства себе и в себе...(вот такая я жадная эгоистка) Но... Я всё-таки напишу, напишу, чтобы это осталось на память....
Все артисты прекрасно справляются со своими ролями, все на своих местах... Ты словно подглядываешь за ними... Всё прекрасно стилизовано под Австро-Венгрию с её династической драмой.
Мне невероятно нравится Наталья Крапивина... Как же интересен её образ Сиси... Гордая императрица на людях, красивая женщина в своих покоях (ах, какая у меня фигурка...), пылкая возлюбленная с полковником, оскорблённая жена с императором и ... очень странная с сыном... Одна из сильных сцен спектакля - приход Рудольфа к маме... Как он прижался к её коленям!!! Он пришёл к маме, такой одинокий, за лаской и теплом, но... и дальше можно лишь гадать, что внутри этой женщины. Или она сама по себе холодная как мать и искренне не принимает и не понимает порыва сына, или она не может устоять перед сыном как женщина и вынуждена надеть маску холодности и безразличия... А в сцене с полковником мне её стало всё-таки жалко... Она ведь женщина, и ей тоже хочется отдаться порыву, любви и страсти... Крапивина, браво!!!
Образ Першенковой, по-прежнему, многогранен: там и любовь, и забота, и жалость... Но мне вчера показалось, что Анастасия усилила эмоционально сцены, где графиня Лариш выступает сугубо как сводница (если в первых спектаклях она знакомила Марию и Рудольфа из любви к нему, то вчера я видела любовь только в их дуэтах, а с Марией она была просто сводницей, причём весьма коварной, змея, одним словом)...
Кучер.... Напишу только то, что я ТРЕБУЮ, чтобы Загребин танцевал с Полуниным... Не я первая подметила, что когда они вместе в спектакле, то это что-то особенное (наверное, два молодых артиста хорошо чувствуют друг друга на сцене)...
Отмечу опять императора... Роль по сути проходная: он то ходит, то сидит с любовницей беседует, но есть одна сцена, где у меня всегда комок в горле: его проход под портретами предков... Он выходит на сцену: домашний, поникший, обрюзгший и... в страхе поднимает глаза на эти мёртвые во всех смыслах этого слова лица... Они давят свои былым величием, а он такой несчастный...

Третий спектакль Полунина - третий образ Рудольфа, совершенно не похожий на два предыдущих... Премьерный Рудольф - законченный наркоман и психопат с жуткими головными болями и ломкой. Майский Рудольф - Рудольф, чьё болезненное состояние развивалось по нарастающей, Рудольф - наследник больной монархии, ведь тема Династии звучала особенно остро. И вот июньский Рудольф...
Свадьба кронпринца. Только появился Рудольф на сцене, и я сразу поняла: это другой Рудольф... Это Рудольф, который УЖЕ устал от жизни, от своей семьи, от всех... Он уже хотел застрелиться... Он жутко одинок и несчастен... Если в прошлых спектаклях Рудольф вызывал смешанную гамму чувств: и жалость, и ужас, то вчера это была всепоглощающая ЖАЛОСТЬ... А ещё были другие ассоциации: во-первых, строки Есенина, вынесенные мной в заголовок: по Рудольфу УЖЕ проехали, отсюда эта УСТАЛОСТЬ и душевная, и я бы сказала физическая... Во-вторых, фильм 1961 года с Мэрилин Монро и Кларком Гейблом «Неприкаянные». Рудольф не нашёл себе места, он не нашёл себя... Одиночество, усталость и неприкаянность - вот главные черты образа во вчерашнем спектакле...
Он там был, с одной стороны, вообще лишний (как от него отворачивались, как на него смотрели), он абсолютно не вписывался в пространство монаршей лицемерной семьи и высшего общества, но с другой стороны, всем от него что-то было надо... Все к нему лезли-лезли с чем-то своим:
Лариш со своими чувствами, которые у Рудольфа уже угасли, опостылела она ему;
проститутки, которые ему были уже не нужны (в "таверне с сомнительной репутацией" он смотрел в основном на Митци. Почему? Да потому что хотел умереть вместе с ней, но Митци не из тех, кто на это пойдёт...);
венгерские офицеры, которые что-то от него постоянно требовали, но Рудольф был вчера аполитичен, даже шутка с графом Таафе на него не произвела впечатления;
жена, которая хотела быть с мужем, но она ему была вообще не нужна...
семья, которая тоже чего от него хотела, давила, взывала к соответствующему поведению, но они ему все так осточертели... На праздновании дня рождения императора во время исполнения песни у него достаточно долго были закрыты глаза... Так бывает, когда человек смертельно устал и ждёт: да когда это уже всё закончится...
Ему нужен был кто-то, кто хоть ЧУТЬ-ЧУТЬ его поймёт (а мама не смогла понять) и главное ... уйдёт с ним из жизни... Он хочет одного: застрелиться... И вот появляется Мария Вечера. Она в него, несомненно, влюблена, для неё это первая любовь, познание первой страсти, девичий порыв (хотя, безусловно, в её психике есть что-то общее с Рудольфом, её не пугает череп и пистолет). Финальная сцена была сыграна на грани... Нет.. она была сыграна за гранью... Мурашки, комок в горле и мокрые глаза зрителей... Как же жалко Рудольфа: такого одинокого, такого несчастного, такого уставшего и такого неприкаянного...

"Майерлинг", театр МАМТ, Макмиллан Кеннет, Першенкова Анастасия, Полунин Сергей, театральный сезон 2012-2013, балет, Крапивина Наталья

Previous post Next post
Up