"Неординарная личность с надломом": впечатления о прекрасном балете и гениальном исполнителе

Mar 23, 2013 02:06

Сегодня в Станиславском премьера "Майерлинга"... Заранее купив билет почему-то на 23, я всё-таки смогла приобрести билет на 22 (14 ложа, т.е. неудобные места), но всё это было не важно. Главное - я в театре, на долгожданной премьере...
Первые звуки прекрасной музыки Листа настроили на драму и страшный исход... (Главный дирижер Королевского балета Джон Ланчбери собрал несколько произведений Ференца Листа и оркестровал их для Макмиллана. Хореограф был убежден, что именно музыка Листа, лично знавшего императорскую семью, более всего подойдет для  его балета). Оркестр играл прекрасно, музыка глубоко проникала в душу, в каждую клеточку (дирижёр Антон Гришанин)...

С первых же минут балета я погрузилась в эту историю... Я словно стала свидетелем той драмы, которая развернулась более 100 лет назад.. Передо мной предстала сложная, неординарная личность кронпринца Рудольфа, в котором чувствовались неудовлетворённость своей жизнью и страшный надлом,  а отсюда и все его несчастья, вся его жизненная драма, в которой было всё: наркотики, посещение публичных домов, странные отношения с матерью, женитьба на нелюбимой женщине, склонность к самоубийству.... Всё это было гениально изображено, сыграно, показано... ПРОЖИТО Сергеем Полуниным... Эта наркотическая ломка, эти безумные глаза, эти похождения, этот интерес к смерти... Как психологически тонко, точно и убедительно это было!  Я как зритель чувствовала страшное напряжение, от которого у меня даже началась головная боль, но это и есть мощный показатель того, что создан ТАКОЙ убедительный образ, который тебя одновременно пугал, вызывал неприязнь и.... в то же время сочувствие... Подступающие слёзы и мурашки, само собой разумеющееся, были тоже...
Первый раз я пожалела, что занимаюсь отечественной историей.... Если бы лет 6 назад, я бы увидела этот балет с С.Полуниным в главной роли, я бы занялась историей Австро-Венгерской империи... Настолько меня взволновало увиденное и прочувствованное... Конечно, 6 лет назад это было невозможно, но мысль у меня такая всё равно возникла...  А сейчас мне захотелось узнать больше об этом человеке, о его жизни....

Мне понравились артисты "Стасика" в этом балете... Хочется отметить интересное решение образов в исполнении Анны Оль (Мария Вечера), Анастасии Першенковой (Графиня Лариш), Натальи Крапивиной (Императрица Елизавета) (её досадная ошибка не испортила в целом хорошего впечатления), Анастасии Лименько (Принцесса Стефания)...
Конечно, изумительна и сама хореография Кеннета Макмиллана... Она была очень интересной, яркой, я бы даже сказала психологичной...

Может быть критики найдут недочёты (а они их всегда найдут и в большом количестве), может быть профессионалы разберут каждое "па", но я сейчас не хочу этого делать.... Я хочу сохранить воспоминание об этой головной боли от страшного напряжения, сохранить в памяти это сильное потрясение...,

Спасибо тебе, мой дорогой и любимый Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко! Спасибо артистам, спасибо тем, чьими стараниями мы увидели этот шедевр мирового балета...

"Майерлинг", театр МАМТ, Лименько Анастасия, Макмиллан Кеннет, Першенкова Анастасия, Полунин Сергей, театральный сезон 2012-2013, Оль Анна, балет, Крапивина Наталья

Previous post Next post
Up