1. Как оказалось, я за свои 17 театральных сезонов (в сознательном возрасте) лишь два раза была в театре в День театра (на "Орестее" в 1994-м и на "Самоубийце" в 2009-м). В этом году случился третий раз, причем совершенно спонтанно. Увидела, что в "Алых парусах" будет состав мечты (ну, почти), решила сходить и сходила.
Впервые смотрела "Паруса" из первого ряда (до этого все время был бельэтаж или зады партера, при том, что настоящие ценители культуры в лице меня дальше четвертого ряда спектакль не воспринимают, если он не мюзикл, конечно. Узнала много нового.
С первого ряда был замечен играющий Рагулин. Вот не знаю, то ли раньше он не играл, то ли я просто издалека не замечала?
Еще впервые разлядела всю мизансцену у правой кулисы после крика "Паруса!", раньше не туда смотрела, видно. И Меннерса, в отчаянии медленно срывающего с себя галстук, и с облегчением вздыхающего священника (Степенский, он же половина состава мечты). Похоже, он тоже дождался своего чуда и знамения.
2. 19 марта я побывала на прогоне "Походцева". Вообще-то это был выигрыш. Я тут осенью выиграла в РАМТAround. Ну как выиграла - меня артист Пахомов из шапки вытащил. Спасибо артисту Пахомову, благодаря ему я впервые в жизни выиграла в лотерею. Я серьезно.
Выигрышем было исполнение желания. Я пожелала попасть на "Подходцева" настолько рано, насколько это будет возможно. Если честно, я не думала, что самой ранней возможностью окажется прогон для пап и мам, тем более что туда меня приглашали еще два человека, и еще двоих я могла бы попросить, если б припекло ;))
НО! У меня в этом сезоне нежданно-негаданно сбылось другое желание, которое я не озвучивала - я попала на староновогодний капустник! Если б я знала, что исполнение желаний работает именно так, я б еще кое-что загадала бы, по списку ;))))
Собственно о спектакле. Спектакль хороший, местами гомерически смешной (Попугай!), однако по состоянию на 19.03.2015 был еще сыроват. Это дело поправимое, хотя меня тревожит подозрение, что дело еще и в традиционной для режиссера Алдонина проблемой с чувством ритма. Это уже шестой его спектакль, который я смотрю, и почти везде есть эта рыхлость. А тут еще литературный материал способствует.
Ужжжасно понравился Исаев, приятно удивила Анна Дворжецкая, а Печенкина я вообще не узнала. А вообще все молодцы.
Петр Анатольевич тоже молодец, правда, лично я пока отчетливо различаю на Подходцеве заплатки из других персонажей.
Петр Анатольевич тут сказал, что Подходцев - это на 99% он сам, потом, что Походцев - это фактически сам Аверченко. В общем, что-то я запуталась в этом уравнении с несколькими неизвестными ;))))
Что еще сказать? Костюмы хороши.
Хотя с учетом... ээээ... костюма с вазой, как-то настораживают последние тенденции в любимом театре.
Это был ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ отзыв, если что!
Даже очень.
И напоследок смешное. На прогон я впервые в жизни забыла взять в театр очки. Взяла в гардеробе бинокль, его под свои глаза настроить можно. Села с этим биноклем в первом ряду.
Короче, сижу я с этим биноклем в первом ряду, и тут выбегает артист Морозов. В костюме с вазой. А я что - я ничего, я выражение лица Петра Анатольевича вообще-то в бинокль рассматриваю. Только к середине сцены до меня дошло, как это выглядит со стороны ;))))