***
В Жироне перед отлетом встретилась девочка. Такая себе болтливая малолеточка из Днепропетровска. Мама когда-то уехала в Испанию на заработки - и осталась, а затем перетянула понемногу всю семью. Дочка доучится в университете и тоже переедет. "А как же твой парень?" - "Ха, да я его сюда притащу". Учится отпрыск на менеджмент гостиничного и ресторанного дела. То есть, сфера сервиса. Сфера коммуникаций с клиентами. При этом студентка наша матом не ругается - она на нем разговаривает. "Б...ь, "п...ц, с..а, - они у меня взяли 30 евро за багаж! Ненавижу этих испанцев! Ох..ть!", - громко и без тени смущения бесилась девуля в разговоре как с нами, так и с собственной мамой. "Мама на 16 лет старше меня, - оправдалась она, увидев наши слегка подокруглевшие глаза. - Она точно так же со мной общается". И раз пять попросила сфоткать ее на айфон: дабы запечатлеть себя в моменты ох..ния, курения, взлета и посадки.
***
Там же, в каталонском аэропорту, здоровенный мужчина попросил на 10 минут подзарядку для айфона. "Тоже улетаете?" - спросили мы у него. "Нет, я встречаю. Я тут живу!", - просто сказал здоровяк, и я тихо вздохнула, немного позавидовав. Одессит. В Америке жил - не понравилось. Жил лет 5 в Хорватии. Там хорошо, говорит, но здесь, в Испании - лучше. "А лететь в Украину - нет, не дождетесь. Слава Богу, забыл всё, что там было, как в страшном сне". - "Как же это вы, ведь одесситы, как правило, такие патриоты Одессы?" - "А что мне? У меня как там, так и здесь, дом на берегу моря. Тепло. Работа есть, все есть". Действительно, счастливый человек. Что еще нужно? Исполнил мою мечту :)
***
У пилота в окошке красовался украинский флажок. Это выглядело очень трогательно и успокоительно, хотя родина меня и не манила. С легким остаточным эффектом от испанского пива и вина в головах, мы взошли на борт.
***
В Киев возвращаться, как водится, не хотелось. Но, так как было уже 2 часа ночи, то было более-менее пофигу. Возле паспортного контроля стоял молоденький короткостриженный пограничник с надписью "Львів" на груди и большим автоматом через плечо - он мечтательно смотрел вверх на экран, где показывали, как готовить львовский сырник. Его коллеги в окошках проверяли доки. Я вызывала такси, а очередь к контролю таяла на глазах. Девушка-оператор в трубе почему-то несколько раз переспрашивала адреса. "Я на таможне! не могу говорить", - почему-то сказала я, и отключила мобильный, оказавшись прямо перед мужчиной в форме за стеклом и протянув ему паспорт. Погранец глянул на меня строго, прямо в глаза, так, что я аж немного испугалась: "Никогда, слышите, никогда не называйте пограничников таможней", - сказал с укоризной. Застыдил. Больше не назову.
***
Поздней ночью на выходе из Жулян сонные украинцы вызывали такси. Пока моё подъезжало, рассматривала пассажиров. Все трошки унылые, замученные, в нетерпении пытаются поскорее выбраться домой. Но вот - молодая женщина идет с мужем и ребенком лет пяти, улыбаются. У нее на тележке, поверх чемоданов - большой букет белых тюльпанов. Это же приехал мужчина ночью за любимой женой, которая путешествовала с сыном. Или наоборот, вместе с сыном приехал и встретил ее из сольной загранкомандировки. Это же сколько лет они вместе, взрослый ребенок. А он ее встречает в 3 часа ночи в аэропорту. С тюльпанами. Белоснежными. И все улыбаются. Бывает еще в мире любовь.