Apr 27, 2012 03:21
Когда Вл.Соловьёв заявил о скандале вокруг крестин дочери Филиппа Киркорова и об участниках ПОЕДИНКА - с одной стороны, ЛОЛИТЕ МИЛЯВСКОЙ, с другой стороны - дьяконе Андрее КУРАЕВЕ - я подумала: ну, ладно, Лолита, которая была на этих крестинах, но Кураев-то не был. То есть сам ПОЕДИНОК должен был касаться не самих крестин, а чего-то другого. Значит, скандал - не в самих крестинах. Так это и вышло. Речь была о суррогатном материнстве, в котором Кураев видит грех против Бога и православия, которое запрещает такое "отчуждение тела", да ещё и за деньги.
В общем дискуссия получилась очень сложной и очень болезненной.
Я не сторонница ни Лолиты, ни Кураева, ни Киркорова, ни его (Киркорова) бывшей жены Пугачёвой. А вот на чьей стороне оказывается Вл.Соловьёв, это интересно, и интересно не само по себе, а почему именно на этой стороне. 7 детей в семье, 5 родов соловьёвского присутствия, не думаю, что определили его симпатию к Кураеву, а не к Лолите. Тем более, со стороны Лолиты антипатии Вл.Соловьёва не чувствовалось. Чувствовалось её серьёзное отношение к этой дискуссии, где она изначально держала проигравшую сторону. Телезрители своими звонками как бы присудили победу Кураеву (55399 с преимуществом чуть более 15000). Только победы Кураева я не почувствовала. И не потому, что Кураев победил, а потому что госпожа Милявская не проиграла.
Когда Лолита в начале явила афоризм "Не суди, да не судимы будете", на него никто не обратил внимания. А вот когда Кураев заявил о позиции Бога, которую и транслирует церковь, что, мол, суррогатное материнство - это отчуждение тела, никто ничего не понял. И началось препирательство между госпожой Милявской и дьяконом Андреем Кураевым. Лолита говорила: "Есть храмы, которые посещать не хочется. Бог не любит Святых на Земле. Самый страшный грех на Земле - уныние". Это ей не помогло. Кураев заявил, что "суррогатное материнство - это платные услуги; если "своё" - через ЭКО - это понятно, то отчуждение - это покупка ребёнка, как дочь у Филиппа".
Вообще, Вл.Соловьёву приходилось очень часто поворачивать поединок именно на Киркорова и крестины, но это почти не удавалось, потому что Кураев весь поединок сводил на спор о суррогатном материнстве, а Лолита вынуждена была обращаться к предмету спора, навязанного Кураевым. Однажды Вл.Соловьёв даже почти возмутился, сказав, что не понимает, почему такое резкое неприятие Филиппа Киркорова. На это Кураев обнаружил неприятие брака Киркорова с А.Б.Пугачёвой, даже в ответ на возражение Лолиты - мол, Пугачёва была же во время замужества с Киркоровым в репродуктивном возрасте, но они потеряли ребёнка.
Многое было в молчании Вл.Соловьёва, но многое было и в его репликах: когда, например, Кураев заявил, что "к Богу претензий нету", Вл.Соловьёв отпустил "Ух! Слава Богу!"
Вынуждена опустить те слова попов, в которых ничего не понимаю, но попробую повторить. Кураев: "Крещение есть испрошение у Бога нравственности"; или: "Почему я не становлюсь священником? Я не знаю того, кого ко мне приносят", да, мол, брать за это деньги... Правда, Кураев не ответил на вопрос о своём вознаграждении, хоть и обвинял в этом других...
В конце первого раунда и Лолита, и Кураев оказались около своих помощниц; помощницы Лолиты мне понравились больше, а Кураев своих не слушал, иначе бы услышал, что "по законодательству одинокий мужчина не имеет права иметь ребёнка", а ещё, что "психология суррогатного материнства не исследована".
Не буду описывать 2-й раунд, где на стороне каждого (и Лолиты, и Кураева) были по три секунданта (задававших свои вопросы). Лолита во всё вмешивалась настолько, что Вл.Соловьёв не один раз её останавливал. Стоит сказать, что истеричные тётки типа журналистки Зелинской и филологини Даниловой вообще не запомнились. Кураев, снова и снова заявляя о суррогатном материнстве, как о серьёзной этической проблеме, наталкивался на заявления Лолиты о часах патриарха: "на часы можно было родить ещё одного ребёнка". Запомнился 3-й секундант на стороне госпожи Милявской. По-моему, его фамилия Цивилёв. Я не знаю, кто это, но он мне очень понравился и аргументированностью, и вопросами, и сдержанностью, и тем, что Кураева называл по имени-отчеству, и тем, что Кураев сорвался... Споры о женщине-"инкубаторе" продолжились и в 3-м раунде.
В 3-м раунде Вл.Соловьёв задал первый вопрос Лолите: "А чьи интересы важнее всего? Не вещи меня интересуют. Разве это та ситуация, когда важен эгоизм, но не интересы ребёнка?" Лолита: "Это важно для всех в семье! Самое страшное, когда бы ребёнка не было". Вл.Соловьёв: "Тогда не надо полоскать на всю страну, если Филипп хочет продолжить род. Ведь не относится же он к деклассированным элементам. Он дарит жизнь. Зачем ему надо через колено сломать православие?" Лолита что-то отвечала, и много... К Кураеву у Вл.Соловьёва был вопрос: "Как человеку понять, где Православие, а где начётничество?" Кураев говорил, что "человек должен быть воспитан в духовной опытности, у него должна быть интуиция; а для Киркорова дитё - это МОЁ; причём тут БОГ?" Вл.Соловьёв: "Как человеку знать, где Бог, а где Антихрист?" Кураев: "Если человек присутствует в церкви, он должен услышать то, что ему говорят. А есть обращение к идолу, который в голове. У настоящего человека должна быть готовность сказать НЕТ. Религиозный человек и "маг" - разные вещи. Система убеждений церкви должна быть услышана".
В 3-м же раунде Вл.Соловьёв сказал Лолите: "Дети не должны страдать. Важно разделить убеждения о "женщине таинственной" и "женщине-инкубаторе". А во время подписания договора о суррогатном материнстве не происходит ли отторжения части души? Ведь в женщине при зачатии ребёнка происходит удивительное, а мы превращаем её в супермаркет. На все возражения Лолиты Вл.Соловьёв отвечал: "Странно, что без СМИ как-то не могут воссоединиться и Филипп, и мать его дочери". А к Кураеву у Вл.Соловьёва были и вообще странные вопросы типа "Может быть, сказать правду? Может, люди от Вас устали? Можно уже заплатить е-мани и получить е-крещение в интернете? За деньги?" Кураев, кажется, был озадачен такими вопросами и говорил что-то об истории церкви в 20 веков, о своей большой радости, о церкви, не признавая, что "церковь - это государство в государстве".
Третейский судья А.А.Кокошин был интереснее между раундами.
поединок у Соловьёва