VII съезд народных депутатов. 1992 год. Часть 2 (всего 5). Краткие записи.

Dec 12, 2010 19:15



Заявление Хасбулатова Руслана Имрановича

Заявление Президента Ельцина считаю оскорбительным как в отношении Съезда, так и в отношении Председателя ВС. Поэтому я считаю невозможным для себя дальше продолжать деятельность. Прошу принять мою отставку. Мне нанесено оскорбление высшим должностным лицом государства.

Филатов: Объявляется перерыв.

Хасбулатов: Подождите - «перерыв». Яров, садитесь.

(комментарий: это после заявления об отставке)

Яров: Кто «за»? Итак, объявляется перерыв. (крики в зале) Президиум прошу собраться.

Бабурин: Когда здесь съезд, нет необходимости собирать ещё какие-то органы. Пригласить председателя. Чего больше - лицемерия или невежества, самого Президента или его окружения. Надо вернуть Председателя ВС. Надо выразить признательность депутатам ВС.

Яров: Пойду я… Порядок вспомнить. Тот, кто ведёт, то и решает. Итак, воля съезда мне ясна.

Исаков: Президент имеет право. Не могу отделаться от ощущения диктата. Нам нет основания бояться референдума. Предлагаю: 1. Не объявлять перерывов, пока не будут приняты решения. 2. Прекратить полномочия депутатов, срывающих съезд.

Лапшин: Конституционный суд здесь.

(Аплодисменты на возвращение Хасбулатова)

Казаков (Краснодарский край): Настал момент, когда с холодной головой… Если уходит правительство… Утвердить закон о правительстве. Есть кому заменить и председателя.

Воронин: Только по повестке дня.

Ребриков: Вы стали свидетелями очередной провокации. Надо работать по повестке дня. В мандатную комиссию надо передать данные о поведении депутатов, которые срывали работу съезда. Повестка дня была утверждена.

Лукин: 1. Надо наступить на собственные страсти. Сейчас ответственный момент.

2. Надо создать группу из авторов, людей с участием Республик - человек 8. Провести консультации с Президентом, вице-президентом, с Конституционным судом.

Надо предпринять последнюю попытку примирения. Ставки исключительно высоки.

А. Тарасов: Стойкость, разум, холодный - если хотите - расчёт. При отсутствии министров внутренних дел и безопасности органы прокуратуры обязаны быть приверженными Конституции страны. Вопрос не рассматривать. Следовать указаниям прокурора на местах. Демонстрация на улицах.

Голосование: «ЗА» 722 (всего 754)

Варфоломеев: Пригласить МО, МБ, МВД, чтобы они заявили о своей позиции в существующей ситуации.

Медведев (Мордовская республика): Ни один вопрос не проголосовывать без обсуждения. Лучше бы, если бы Яров вёл съезд.

Сердюков: Надо работать. Мы втягиваемся в революционную ситуацию. Требуется сильное правительство, сформированное премьером. Ситуация «Чрезвычайная». Временные изменения, временный регламент, 2/3 голосов от находящихся в зале. Предотвратим себя от «единства» избранных народом депутатов съезда.

Кибиров: Нужен закон о Совете министров и правительстве.

Яров: Вчера - о Главах администрации. Принять его в целом или за основу.

Тулеев: МО. МБ. МВД. При неявке отстранить от должностей и назначить других, которые выполняли бы волю съезда. По моим данным, им Президент приказал не являться. Α на 14 часов - митинг в Москве.

Ведущий: МО - в госпитале. Баранников - уезжал на совещание. Идёт заседание правительства в связи с заявлением Президента. Ерина не смог найти, поручение дано посмотреть его на совещании правительства.

Хасбулатову вернуться. Обеспечить безопасность Белого Дома.

Главное действующее лицо - не Президент, а Бурбулис - специалист по острым блюдам.

Службе безопасности Кремля и Белого Дома передана просьба съезда об усилении охраны. Поэтому прошу не волноваться.

Шум. Вернулся Хасбулатов.

Аксючиц: До 2-х часов нужно утвердить обращение к народу. Автобус с ОМОНом к Спасской башне. Надо действовать.

Хасбулатов: Всё по закону. Мы только что приняли Конституцию. Для меня многое было неожиданным. Мы утвердили И.О. Гайдара, мы поддержали. Но не впервые бывает так, что накануне расстались добром, а наутро - совсем другое. Не знаю, какими обстоятельствами руководствовался Президент, когда полностью отверг то, что утвердил съезд, и в отношении меня сделал оскорбительные заявления. Пусть это будет на совести Президента. За 2,5 года я ни разу не нарушил слова Президента. Никаких договорённостей не было. За месяц пытался привести к согласию. Понадеялись на группу депутатов. И на Сергей Александровича (Филатова) понадеялись. Какой-то Миронов готовит письмо, где, оказывается, 90% населения поддерживает Президента и Правительство. Α по факту - всё наоборот. Окружение не заблокировало только меня. Даже вице-президента блокируют.

Указы - каждый второй с грубыми нарушениями. Мне приходилось быть как пескарю на сковороде, чтобы не превратить в половую тряпку ВС и Съезд и в то же время проводить указы. Я устал. Выбирайте другого председателя.

Редакционная комиссия: Рябов, Лукин, Степанков, Шейнис…

К Хасбулатову подошёл Абдулатипов: Зачем это надо? Очередной переворот?

Хасбулатов: Правда, мы не согласовали с Рамазаном Хаджимуратовичем…

Абдулатипов: Подошли бы к Президенту и спросили, чего он желает сделать с нашей страной.

Хасбулатов: Никто не пугайтесь, никакие перевороты сейчас не пройдут. Не надо агрессивно высказываться. 22-го правительственная связь была выведена из обращения для баланса с КГБ. Это постыдно. Без согласования с ПВС. Α по охране? Ни одно не было проведено. Сам Президент штатное расписание утвердил. Разве это достойно Президента великой страны? Идёшь на работу и думаешь: опять какая-то гадость ждёт. Этот Кремль на протяжении долгого времени устраивает такое. Надо через 5 лет вывести из Кремля все президентские и правительственные структуры и сделать Кремль национальным музеем.

Руцкой (В 12 часов 10 минут):   Съезд должен взять ответственность на себя за политический и конституционный кризис. Я давно предупреждал - ещё в феврале прошлого года - о необходимости компромисса. Политическая кучка, которая прилипла к Президенту, разворачивала и ВС, и Президента друг против друга. Уговоры закончились. Эти люди давно заслужили уголовной ответственности. Сначала нас вошли в экономический, а теперь и в политический тупик. Если мы не найдём компромисса, то страна полностью будет повёрнута к кризису. И спекуляции типа «или мы, или коммунисты» надо тоже прекращать. Я не буду скрывать, что не стал бы выступать о референдуме. Общество перегружено конфронтацией и может не выдержать такого пути. Народ должен дать оценку и правительству, и ВС, и Президенту. Нужно не допустить выхода на улицы. Поэтому я призываю к национальному согласию. Для меня высшие  законы - Конституция, законно избранный Съезд российских народных депутатов…

Длительные аплодисменты, все встают.

---------------------------------------------------------------

Съезды, новые цари РФ, монолог замаскирован под диалог, конституционные права граждан, аналитика, коварство политтехнологов

Previous post Next post
Up