Much fun))) Самый веселый profiling (типирование), который рассказывает удивительно много. Конечно, не забывая, что чистых типов практически не встречается, и все мы - микс разного в разных долях. Возможно, эта информация также сориентирует вас при выборе подарков.
Сумки T.1 Сумки Т.2 Сумки Т.3 Сумки Т.4 ***
Законной вотчиной Типа-1 являются Наивная Романтика и стиль Инженю. Представители типа условно делятся на два направления. Первые обожают яркий дизайн, который бросается в глаза за километр и "заряжает позитивом". Их вероятнее всего увидеть с ярко-красной лаковой сумкой, сумочкой из розового меха, золотой сумкой ("gold is your neutral"), сумкой в виде фрукта. Вторые исповедуют светлый, нежный романтизм с оттенком наива. Пастельные тона, нежное кружево, трогательный горошек и бантики, мимишные элементы. Также именно Т.1 в наибольшей степени любит хиппи- и фолк-шик, артизанальные вещи. Очень ценят хендмейд, и могут восхищаться незамысловатым кисетом из дерюжки, вручную расшитым бисером, больше, чем шедевром с подиума.
Эти люди очень ценят в жизни легкость, неотягощенность и приятность превыше практичности. У них обычно не увидишь внушительных "чемоданов", но у них могут быть маленькие "гламурные" сумочки, в которые не влезает практически ничего. Лучше всего - на длинном ремешке или цепочке, чтобы не занимали руки, но в крайнем случае они с легкостью придумают какое-нибудь креативное решение, как пристроить сумку, чтобы не мешала, которое не придет в голову больше никому.
Т.1 по-своему весьма практичны, просто нужно понять их стиль бытия. Они, например, часто выбирают кошельки, которые по дизайну могут сойти за маленькие сумочки, и достаточно велики, чтобы вместить телефон, ключи, еще какие-то мелкие вещи. Эти кошельки используются как сумочки, когда надо сбегать куда-нибудь недалеко - Т.1 не хотят всегда и везде таскаться с "полноценной" сумкой.
Внутри сумок очень выраженного Т.1 обычен некоторый хаос, как и в их жилье. С возрастом они могут осознанно прикладывать усилия по поддержанию минимального порядка, "приличий", но в юности вещи бросаются, как попало, все в одну кучу. Очки без очешников, косметика без косметичек, конфеты, рассыпанные по дну... Упорядочивать все это некогда - Т.1 живут в турбо-режиме.
В сумочках Т.1 обычно можно встретить "вещи для хорошего настроения". Несколько бальзамов для губ с разными вкусными запахами, сладости, гаджеты с запасом сериалов, мультфильмов, музыки, чтобы не скучать в дороге. У них веселые чехлы для телефонов - с картинками, стразами и подвесками. "Праздник всегда с тобой":)
Для заботливого Типа-2 характерна предусмотрительность. Эти люди продумывают, что понадобится в дороге не только им самим, но и их спутникам: бутылка с питьевой водой, влажные салфетки, бумажные носовые платки, крем, освежающее дыхание драже, и т.п. - все это, как правило, "с запасом" и с соображением "на всякий случай". Они предусмотрительно кладут телефон в карман ближе к телу, чтобы почувствовать вибро-сигнал на шумной улице и точно не пропустить ничей звонок.Для них важна каждая мелочь. Типовой конфликт "легких" Т.1 и "заботящихся обо всем и всех" Т.2 начинается, когда первые решают, что раз вторые такие предусмотрительные, им можно слегка присесть на шею. "Ну, ты же такая ответственная, я знаю, что всегда могу положиться на тебя и поэтому сама не взяла". Такой наивный простец увидит "тихий взрыв Хиросимы", а может, вовсе не тихий. Разумеется, люди, склонные заботиться о других из альтруизма, ожидают, что другие будут проявлять такую же ответственность и не менее внимательно заботиться в свою очередь в них.
Как уже можно догадаться, сумки и кошельки Т.2 обычно весьма вместительны и нередко нагружены, как рюкзак туриста. Т.2 частенько даже не ограничиваются только с одной сумкой...
Некоторых Т.2 хватает на то, чтобы каждый раз проводить ревизию "рюкзака" и брать только потенциально нужное на сегодня. Но некоторые могут изумить тем, что постоянно таскают с собой не только бумажки пятилетней давности, но и всю дюжину своих помад, десяток "милых сувениров", осознанно собираемые коллекции, а также какие-то совершенно неожиданные вещи "на всякий случай". Выраженный Т.2 склонен копить и коллекционировать, особенно трогательно-личное "на память". Для них нет "лишних" и захламляющих вещей - "все когда-нибудь пригодится". Вещи обычно сортируются по разным кучкам, они продумывают какие-то дополнительные органайзеры внутри основной сумки.
Для Т.2 характерна привязанность к привычному и удобному. Если, например, кошелек всем удобен, его не меняют, пока он в буквальном смысле не развалится. А что изрядно потертый и просто один и тот же кошелек уже более десяти лет - это ничего и даже сентиментально. В духе японской эстетики "саби" - отпечатка времени и использования на вещи, делающего ее как бы "одухотворенной". (Шебби-шик наверняка придумал Т.2).
В отличие от Т.1, второй тип очень трудно соблазнить попробовать "просто что-нибудь другое / новое / модное / интересное / "у всех продвинутых уже есть". Но как и Т.4, эти интровертные, рациональные умы не загораются, как дети, на увиденную новую игрушку, не раздумывая, чем она лучше старых. Не поднимают себе настроение спонтанными покупками, а подолгу, иногда даже слишком, все взвешивают, прежде чем что-то купить. Длительный ритуал "раздумий и прикидок" дает им удовлетворение от принятия взвешенного решения. Они не слишком любят спонтанность. Их мало волнует мода и "современность". Они редко выбирают броские, яркие, экстравагантные и авангардные вещи, чаще даже откровенно их боятся. Но их волнуют удобство, надежность, проверенность и глубоко личные, сентиментальные ассоциации: память о чем-то приятном, винтажный, изысканно-романтичный дизайн, напоминающий о "красивых" эпохах; они носят в кошельке фотографий близких.
Т.3 - это edgy или "динамичная Драма", и их сумки в идеале это выражают в дизайне благодаря энергичным ломаным линиям, "сильным", но натуральным, расцветкам (ничего "пластикового" или "наивного", но этому типу лучше всего подходят анималистичные принты), визуально тяжелым, даже грубоватым элементам, мощной металлической фурнитуре.
Т.3, как и Т.1, вечно на бегу, но если для Т.1 обычна мысль "Ну, поем где-нибудь", а потом - упс - оказалось, что поесть там совершенно негде... Иногда с хеппи-эндом: "Но добрые люди не дали пропасть, угостили печенькой"... Т.3 полагаются только на себя: частенько носят в сумках снэки, которыми можно перекусить вместо нормального обеда, на который "нет времени", иногда даже термосы, пищевые контейнеры и одноразовые вилки-ложки, также как большие упаковки салфеток. Они запасаются, чтобы продержаться "автономно" ДОЛГО. Им нужна уверенность, что они готовы активно ввинчиваться в 100500 перспективных дел, и возможно, вернуться домой только к ночи. Они никогда точно не знают, куда их может поманить господин Bonne Chance, на всякий случай готовы ко всему и экипированы, как агенты на спецзадание: личный набор очков "вблизь, вдаль, солнечных потемнее, солнечных посветлее" (все - в очешниках), все нужные ключи - в ключницах, зарядки и наушники для гаджетов - в органайзерах, большой набор пластиковых карт - в кармашках для карт. Чтобы ничего не рассыпалось и не терялось. Ни один другой тип не питает такой любви к многочисленным отделениями и карманам. Что в сумках, что дома у Т.3 одна картина: все упорядочено, они почти всегда знают, что где лежит, но "абсолютно нужных вещей" так много, что целая история - достать что-то со дна сумки или ту баночку в пятом ряду на полке. Они не создают кучи из вещей, но строят упорядоченные батареи из коробок. Постепенно это входит в противоречие с их желанием хранить все в удобном и быстром доступе, они страдают из-за такой "нерешаемой проблемы".
После всего сказанного нетрудно догадаться, что оптимальная с точки зрения Т.3 дамская сумка - это сумка, похожая на хозяйственную, "шоппер" или рюкзак.
В то, что Т.3 называют "маленькой сумкой", может влезть увесистая книга. Практичность прежде всего, заморочки, насколько это женственно или "гламурно", не свойственны. На то, чтобы слишком сильно заморачиваться с тонкостями эстетики, этих деятельных особ обычно не хватает, их очень устраивает "походный", кэжуальный, полуспортивный стиль.
В косметичке Т.3 вместо "15 помад с вкусными запахами", как у Т.1, или "просто всей коллекции помад", как у Т.2, можно найти "средства SOS": блоттеры для устранения жирного блеска кожи, санскрины, увлажнялки, минимум декоративной косметики, чтобы подправить макияж в течение дня, заколку или резинку убрать волосы, чтобы не мешали и т.п.
Как правило, в сумке Т.3 лежат чеки от покупок - видимо, потому, что этот деловой тип теоретически всегда планируют анализировать расходы, но реально до этого редко доходят руки:)
Т.4 - люди, для которых характерна наибольшая упорядоченность и любовь отсекать все, выходящее за рамки абсолютного минимума. У них есть талант обходиться немногим и проверенным.
У Т.4 самые пустые сумки, независимо от размеров. Нередко это сумки классического, в т.ч. консервативного, СОЛИДНОГО дизайна. Вот кто создает фетиши типа сумки Биркин - вещей дорогих брендов, "культовых" и воплощающих Качество, с "выверенным классическим дизайном"... и никаких креативных экспериментов! Т.4 - не те люди, которые могут решить, что "в этой Биркин нет ничего особенного и дизайн этот уже поднадоел". Выраженные Т.4 - традиционалисты, а не новаторы. Они вам подробно объяснят, что эта сумка сшита из кожи редкого тушкана, каждый стежок выполнен под микроскопом вручную, производитель дает 50-тилетнюю гарантию... Или просто "это хорошо, потому что это давно признано хорошим". "Добротность" и привлекательность для них часто одно и тоже, и в своих запросах к "качеству в каждом микроне" они могут быть весьма педантичными. Некоторые Т.4 способны отвергнуть совсем еще новую вещь, если на ней появилась мельчайшая царапинка.
Их упорядоченное и "высокоточное" мышление отражается как в их теле и движениях, так и в их вкусах. Это наиболее аккуратный тип, у которого вещи могут сохраняться "практически как новые" на удивление долго, и меняют они их редко. Это люди, которые в дождливый день идут по тем же лужам, что и все, но при этом у них одних обувь остается практически не забрызганной. Отчасти в этом кроется секрет их минимализма. Они не носят губку для обуви, потому что умудряются не пачкать обувь. Они не носят помаду, потому что умудряются не съедать нанесенный утром макияж чуть ли не до вечера. Или же они предусмотрительно запасли все нужное на работе или в машине, избавив себя от необходимости захламлять сумку. У них мало вещей и все лежат на своих местах, поэтому они могут ориентироваться в своей сумке и в своем доме с закрытыми глазами.
В дизайне они явно тяготеют к четким, геометричным, "завершенным" и "устойчивым" формам и "однозначным" расцветкам. Они не понимают "безалаберных" сумок без застежек. Они не понимают сумок, где есть и ручки, и наплечный ремешок - зачем два варианта, зачем лишние нагромождения? Должен быть один, который максимально удобен! Т.4 не любят варианты и гибкость трактовок, они любят однозначность. Иногда они даже решительной рукой избавляются от "лишнего" сами. У них в принципе не может быть десятка помад - им достаточного одного "идеального красного" или, может, двух тонов - большее количество начнет их тяготить избыточностью. При этом они частенько начинают коллекционировать профессионально: произведения искусства, раритеты, антиквариат и т.п. Самые впечатляющие коллекционеры, искусствоведы, музейные работники и архивисты тоже получаются из Т.4.
То самое одно идеальное они могут искать долго и маниакально. Для них характерен перфекционизм. Купив что-то, они часто не испытывают удовлетворения, а продолжают мучиться и проверять, точно ли это со всех сторон хорошо и нельзя ли было купить это дешевле в другом месте. Зачастую сожалеют о покупке, т.к. им тут же приходит в голову, что можно еще лучше или "хорошее было раньше, новое все не то".
Разумеется, для этого мега-стабильного типа имеют огромное значение традиции и личные привычки, которым они обычно верны всю жизнь. Это приводит к парадоксу, что при выраженном стремлении к минимализму, Т.4 могут постоянно носить какие-то "запасные" вещи просто по привычке с аргументацией: "15 лет назад я однажды не взял зонт и промок до нитки, поэтому с тех пор ношу зонт ВСЕГДА". Такая логика для них весьма характерна, как и радикальное мышление - в равной степени тут может быть и столь же категоричное НИКОГДА.
Дополняет эту картину нередкое наличие даже в женских сумках Т.4, не говоря уже о мужских, инструментов: рулетка или сантиметр (10 лет назад понадобилось что-то измерить, и с тех пор...), ножницы (привычка Коко Шанель надевать ленту с маленькими ножницами на шею; привычка одной из участниц шоу Кэрол постоянно носить карандаш за ухом или в волосах), многофункциональный перочинный нож, отвертка с фонариком... И в сумочке миловидной 30-тилетней особы нет косметики, но есть пишущий на пластике маркер, чтобы СРАЗУ ЖЕ делать пометки (нумерацию, сроки хранения и т.п.) на всех новых упаковках! Конечно, не все представители типа доходят до подобных крайностей, но они так или иначе стремятся к максимальной простоте, четкости и упорядоченности.
Стоит отметить, что у Т.4 нередко встречается "врожденное" чувство гармонии, соответствия, пропорциональности, на их счету нет откровенно неудачных стилистических экспериментов, они нередко одеваются очень достойно даже при скромном бюджете... лишь с одной поправкой: если не впадают в скупость и желание сэкономить превыше всего.