Околостилистический холивар недели

Apr 13, 2024 14:16

Очередная досада от интерфейса ЖЖ -- уже не раз столкнулась с тем, что он последнее время "лагает", в какой-то момент -- упс! -- страница перезагружается, теряется недописанный комментарий или пост. В т.ч. этот пост мне приходится переписывать второй раз, он был полностью завершен, осталось только теги прописать, когда всё пропало, и автосохранение не сработало. Возможно, ЖЖ капризен к браузеру. Хотя я пользуюсь всё равно так-сяк "фланкером" Хрома, просто с отсечением рекламы и слежек, под названием Vivaldi, многие ресурсы упорно не дают слезть с настоящего Хрома, для ЖЖ сейчас тоже в него вернулась -- понаблюдаю.

В плане стилистического... почитала я стихийно на Реддит про японский взгляд на базовые типажи, т.наз. Као-типы:
https://www.reddit.com/r/DressForYourBody/comments/v9r88f/kaotype_an_overview_of_japanese_face_type/?rdt=35341#:~:text=The%20%22cute%20type%22%20is%20a,by%20the%20people%20around%20it
Вообще, с японскими типологиями сталкиваюсь периодически и давно, но особого смысла не вижу, т.к. они не идут дальше базовых типажей, а нам интересно как раз дальше. Это в формате брифинга еще окей: "Какой тип у актрисы?" -- "Софт Натурал". Реально СН десятки, сотни и тысячи, и все разные, и их нюансированные различия более интересны, чем базовый тип. Даже по нескольким примерам японских селебритиз это хорошо видно. То, что они в базе "один тип" -- ни о чем. И далее, и далее, когда обнаруживается, что "физика в одну сторону, эссенс в другую, персональный запрос и социальный императив в третью" -- человек же не "в вакууме", не на подиуме, ему жить-быть в этом стиле. Но тем не менее, теперь мы "для галочки" знаем про Као-типы тоже.

Открыл ящик Пандоры не предвещавший разговор, когда я показала знакомому как пример "профессионального вида" фотографию приятной, с доброжелательным лицом дамы с красивом деловом стиле, не жестком. (Не черные, средних и светлых оттенков жакеты с топами в тон, лаконичные украшения, аккуратные стрижки; большая часть образов еще в очках, поскольку они постоянно, видимо, носятся по зрению). Для меня оказалась неожиданной негативная оценка, и я в этом поковырялась. Навылезало, конечно, много всего нашего массового "с 1917 года". И страх перед формализацией, за которым сквозит страх принятия Взрослой ответственности. И страх перед "начальством" = подавляющей силой, которая сделает тебя "унифицированным винтиком". И пролетарская агрессия: "Она считает себя выше? С какой стати?" (ну... эээ... вообще-то она профессор психологии и занимает руководящий пост). "Это какая-то защита? От чего" (от тебя, чтобы не началось в адрес профессора: "Дай папиросочку, у тебя штаны в полосочку!" Вайнона в "рамбле", вышедшем, пока я со второго раза писала свой, еще много рассказывает про защиту... это интровертная тема тоже, конечно). Одежда -- это вообще-то просто одежда, но она вытаскивает "багаж", о котором вы хотели и совсем не хотели знать.
В итоге он выдал про "ощущение какой-то неискренности", -- и тут я уже задумалась, что за стихийной мужской оценкой (а это часто тоже самое, что "уста младенца глаголют истину") может стоять еще момент, что "она всё делает правильно", но в этом пожизненном старании уже значительно разобщилась со своей стихийной природной энергией. Что со всеми происходит в процессе воспитания, "социализации", но в разной степени. Он улавливает, что она в "броне" Правильного образа, и не понимает, какая она "под ним", "на самом деле", и это вызывает тревожность. Есть о чем задуматься тем, кто очень старательно собирает Правильный Имидж.
Это разница между "медийной" стилистикой, где "нужно получить картинку", и стилистикой для себя, где упор не на "произведение эффектов", а на повышение внутренней гармонии -- интеграции, скажем пафосно по Юнгу. Той леди, скорее всего, полностью комфортно в своем стиле, она точно не заинтересована подстраиваться под неуверенность "среднего российского Васи" (у неё клиентура несколько другого круга во всех отношениях) -- и нечего огород перепахивать. Но иногда может возникнуть внутренний запрос, в том числе когда вы погрязли в стилистике, определили все свои типы и подтипы, можете себя одеть так и этак, играть в образы, и они достаточно гармоничны... и вдруг задумываетесь, где в этом глубинная-вы. Соприкосновение с которой вызывает радость не от Эго, не от того, что Соответствовали кому-то и чему-то. Как в рассказе мамы мальчика лет восьми, у него критерий: "Эта курточка радует, а та нет" -- и это не завязано на ценовую категорию. У меня еще обычно возникает ощущение расслабления и умиротворения, тогда как многие стили "красивы, но как-то напрягают на себе". Опять же, одежда -- это просто одежда; при всем интересе к одеванию, мы не в невротичном лагере, верящем, что если переодеться, вся жизнь изменится к лучшему (а если еще пластический хирург поработает...) Обычно всё наоборот: внутренняя гармонизация будет считываться в любой одежде и будет больше нравиться окружающим, чем просто попадание в типаж... но она может толкать и как-то поменять стиль. Стилистика тоже часто приобретает характер "сдачи норматива", опять-таки про Надо: правильно определить типаж, чтобы так или сяк Быть Успешной. Потом -- упс -- в этом Успешном имидже человек почему-то никому по-настоящему не нравится. "Да, это стильно, адекватно, но..." Это пытаются объяснить выходом за рамки своего типажа: Кейт Миддлтон, переделывающая себя из Софт Натурала в Классика; психологическая дама, немного недодающая Драматика, который в ней есть (мотивы того и другого хорошо понятны). Но я думаю, дело больше в некотором глубинном разобщении со своей self, "самостью", как бы странно-эзотерично это ни звучало; это не столько из-за стиля -- это сквозит из-под него.
Если вы еще можете расслабиться и абстрагироваться от "соответствий" -- это лучшее, что вы можете сделать, чтобы услышать, что с вами глубинно резонирует. Другие варианты: пробовать разное и слушать самоощения в этом, а также смотреть на реакцию случайных наблюдателей, у которых нет уже сложившихся представлений и предубеждений на ваш счет. Мне достаточно выйти на людную улицу, чтобы через 5-10 минут считать по взглядам мимо проходящих, удачно ли я выгляжу. Вы не то что откажетесь от стилистических правил -- вы будете применять их "в рамках вас", а не "поверх вас".

Тут мне как раз попалась Бриджит Рэйес, бостонский стилист с приличным стажем. Она, конечно, не героиня Gen Z, она не занимается visual key, она сфокусирована на одевании "обычных женщин"; в т.ч. издала книгу, для которой сняла около двух десятков "героинь повседневности" с немодельными фигурами. Даже видео есть:
https://www.youtube.com/watch?v=XmitStjVwtw
Преображения, как правило, не радикальные, не зрелищные, "зетки разочарованы". Но если помыслить трезво: не всем 20 лет, у людей устаканенная "обычная" жизнь -- у них нет потребности переделываться в "Див", даже если это возможно, достаточно небольшой коррекции. Не все включены в "медийную гонку", не всем это нужно. Люди живут для себя, не для экранчика, и это очень нормально. Чем больше искусственных лиц вокруг, тем больше нравится "не идеальная естественность".

В обзоре Алёны образов с "Оскара" как раз обратная картина:
https://www.youtube.com/watch?v=ANEfHEg2T3A&t=618s
С типированиями "чисто по Кибби" я по большей части не согласна, но не будем в это вдаваться. Меня больше поразила ремарка, что в начале истории кинематографа актрисы выглядели гротескно театрально, а сейчас, мол, высокая естественность... Ой-ой. Имхо, актрисы первой половины 20 века выглядели как природные люди в драматическом гриме, а сейчас "ничего естественного в этой типа-естественности", сплошные переделанные пластикой "киборги", и это режет глаз гораздо больше, чем чисто стилевая театральность. Общий вектор по-прежнему на то, что на сцене публика хочет чего-то Зрелищного, радикальное отличающегося от повседневного, и селебритиз -- заложницы этого.

Бриджит я изначально нашла, непрямыми путями наткнувшись на пост о том, как носить "осенние" оттенки холодным цветотипам.
https://www.bridgetteraes.com/2019/09/30/how-to-wear-fall-colors-when-you-have-cool-coloring
Выяснение: "а зачем?" -- вытащит много чего. В России много мягких колоритов с "пограничной" температурой, и вопрос, в какую сторону кого тянуть, не решается измерением пигментации корейскими датчиками "с точностью до миллиграмма" -- это больше завязано на общую харизму, энергетику типажа. Плюс, то, что, как мне кажется, главным образом проиллюстрировала Бриджит: даже явно холодным колоритам вряд ли можно обойтись одними холодными оттенками -- можно докатиться до эффекта "Снежной Королевы", "угасания витальности" (холодное -- оно таки холодное). Это больше вопрос соотношения: на большой площади, в портретной зоне холодные, а теплые как дополнительные. Но также и факторы, что "осенние" оттенки многими воспринимаются как желанно-стабильные и зрелые (не инфантильные, в смысле). И когда холодная зима почти полгода, из-за этого тоже может тянуть на теплое. Если вы прямо встрепенулись на этой теме, можно попробовать взять скорее-теплый или "нейтральный" оттенок и на большой площади. Но вот с сине-зеленым teal лучше осторожнее, его насыщенные вариации "тяжелые", "не вибрирующие", прямо "давящие" -- посмотрите, как это в интерьерах выглядит. Почти психоделичный оттенок, поэтому вряд ли универсальный. Рыжеватая, "осенняя", Карла Бруни, когда была первой леди Франции, носила мягкие сине-зеленые оттенки как "персональный цвет", но обычно это были все-таки больше серо-синие, чем густо зеленый teal.

Понравилась такая осенняя палитра. Их множество вариаций, как и подвидов этого цветотипа явно больше, чем обычно выделяемые три. Несколько оттенков, похожих на teal, но как раз приятные.


мода, colors, current, стилевые типологии, повседневные стили, стиль

Previous post Next post
Up