Очередная досада от интерфейса ЖЖ -- уже не раз столкнулась с тем, что он последнее время "лагает", в какой-то момент -- упс! -- страница перезагружается, теряется недописанный комментарий или пост. В т.ч. этот пост мне приходится переписывать второй раз, он был полностью завершен, осталось только теги прописать, когда всё пропало, и автосохранение не сработало. Возможно, ЖЖ капризен к браузеру. Хотя я пользуюсь всё равно так-сяк "фланкером" Хрома, просто с отсечением рекламы и слежек, под названием Vivaldi, многие ресурсы упорно не дают слезть с настоящего Хрома, для ЖЖ сейчас тоже в него вернулась -- понаблюдаю.
В плане стилистического... почитала я стихийно на Реддит про японский взгляд на базовые типажи, т.наз. Као-типы:
https://www.reddit.com/r/DressForYourBody/comments/v9r88f/kaotype_an_overview_of_japanese_face_type/?rdt=35341#:~:text=The%20%22cute%20type%22%20is%20a,by%20the%20people%20around%20itВообще, с японскими типологиями сталкиваюсь периодически и давно, но особого смысла не вижу, т.к. они не идут дальше базовых типажей, а нам интересно как раз дальше. Это в формате брифинга еще окей: "Какой тип у актрисы?" -- "Софт Натурал". Реально СН десятки, сотни и тысячи, и все разные, и их нюансированные различия более интересны, чем базовый тип. Даже по нескольким примерам японских селебритиз это хорошо видно. То, что они в базе "один тип" -- ни о чем. И далее, и далее, когда обнаруживается, что "физика в одну сторону, эссенс в другую, персональный запрос и социальный императив в третью" -- человек же не "в вакууме", не на подиуме, ему жить-быть в этом стиле. Но тем не менее, теперь мы "для галочки" знаем про Као-типы тоже.
Открыл ящик Пандоры не предвещавший разговор, когда я показала знакомому как пример "профессионального вида" фотографию приятной, с доброжелательным лицом дамы с красивом деловом стиле, не жестком. (Не черные, средних и светлых оттенков жакеты с топами в тон, лаконичные украшения, аккуратные стрижки; большая часть образов еще в очках, поскольку они постоянно, видимо, носятся по зрению). Для меня оказалась неожиданной негативная оценка, и я в этом поковырялась. Навылезало, конечно, много всего нашего массового "с 1917 года". И страх перед формализацией, за которым сквозит страх принятия Взрослой ответственности. И страх перед "начальством" = подавляющей силой, которая сделает тебя "унифицированным винтиком". И пролетарская агрессия: "Она считает себя выше? С какой стати?" (ну... эээ... вообще-то она профессор психологии и занимает руководящий пост). "Это какая-то защита? От чего" (от тебя, чтобы не началось в адрес профессора: "Дай папиросочку, у тебя штаны в полосочку!" Вайнона в
"рамбле", вышедшем, пока я со второго раза писала свой, еще много рассказывает про защиту... это интровертная тема тоже, конечно). Одежда -- это вообще-то просто одежда, но она вытаскивает "багаж", о котором вы хотели и совсем не хотели знать.
В итоге он выдал про "ощущение какой-то неискренности", -- и тут я уже задумалась, что за стихийной мужской оценкой (а это часто тоже самое, что "уста младенца глаголют истину") может стоять еще момент, что "она всё делает правильно", но в этом пожизненном старании уже значительно разобщилась со своей стихийной природной энергией. Что со всеми происходит в процессе воспитания, "социализации", но в разной степени. Он улавливает, что она в "броне" Правильного образа, и не понимает, какая она "под ним", "на самом деле", и это вызывает тревожность. Есть о чем задуматься тем, кто очень старательно собирает Правильный Имидж.
Это разница между "медийной" стилистикой, где "нужно получить картинку", и стилистикой для себя, где упор не на "произведение эффектов", а на повышение внутренней гармонии -- интеграции, скажем пафосно по Юнгу. Той леди, скорее всего, полностью комфортно в своем стиле, она точно не заинтересована подстраиваться под неуверенность "среднего российского Васи" (у неё клиентура несколько другого круга во всех отношениях) -- и нечего огород перепахивать. Но иногда может возникнуть внутренний запрос, в том числе когда вы погрязли в стилистике, определили все свои типы и подтипы, можете себя одеть так и этак, играть в образы, и они достаточно гармоничны... и вдруг задумываетесь, где в этом глубинная-вы. Соприкосновение с которой вызывает радость не от Эго, не от того, что Соответствовали кому-то и чему-то. Как в рассказе мамы мальчика лет восьми, у него критерий: "Эта курточка радует, а та нет" -- и это не завязано на ценовую категорию. У меня еще обычно возникает ощущение расслабления и умиротворения, тогда как многие стили "красивы, но как-то напрягают на себе". Опять же, одежда -- это просто одежда; при всем интересе к одеванию, мы не в невротичном лагере, верящем, что если переодеться, вся жизнь изменится к лучшему (а если еще пластический хирург поработает...) Обычно всё наоборот: внутренняя гармонизация будет считываться в любой одежде и будет больше нравиться окружающим, чем просто попадание в типаж... но она может толкать и как-то поменять стиль. Стилистика тоже часто приобретает характер "сдачи норматива", опять-таки про Надо: правильно определить типаж, чтобы так или сяк Быть Успешной. Потом -- упс -- в этом Успешном имидже человек почему-то никому по-настоящему не нравится. "Да, это стильно, адекватно, но..." Это пытаются объяснить выходом за рамки своего типажа: Кейт Миддлтон, переделывающая себя из Софт Натурала в Классика; психологическая дама, немного недодающая Драматика, который в ней есть (мотивы того и другого хорошо понятны). Но я думаю, дело больше в некотором глубинном разобщении со своей self, "самостью", как бы странно-эзотерично это ни звучало; это не столько из-за стиля -- это сквозит из-под него.
Если вы еще можете расслабиться и абстрагироваться от "соответствий" -- это лучшее, что вы можете сделать, чтобы услышать, что с вами глубинно резонирует. Другие варианты: пробовать разное и слушать самоощения в этом, а также смотреть на реакцию случайных наблюдателей, у которых нет уже сложившихся представлений и предубеждений на ваш счет. Мне достаточно выйти на людную улицу, чтобы через 5-10 минут считать по взглядам мимо проходящих, удачно ли я выгляжу. Вы не то что откажетесь от стилистических правил -- вы будете применять их "в рамках вас", а не "поверх вас".
Тут мне как раз попалась Бриджит Рэйес, бостонский стилист с приличным стажем. Она, конечно, не героиня Gen Z, она не занимается visual key, она сфокусирована на одевании "обычных женщин"; в т.ч. издала книгу, для которой сняла около двух десятков "героинь повседневности" с немодельными фигурами. Даже видео есть:
https://www.youtube.com/watch?v=XmitStjVwtwПреображения, как правило, не радикальные, не зрелищные, "зетки разочарованы". Но если помыслить трезво: не всем 20 лет, у людей устаканенная "обычная" жизнь -- у них нет потребности переделываться в "Див", даже если это возможно, достаточно небольшой коррекции. Не все включены в "медийную гонку", не всем это нужно. Люди живут для себя, не для экранчика, и это очень нормально. Чем больше искусственных лиц вокруг, тем больше нравится "не идеальная естественность".
В обзоре Алёны образов с "Оскара" как раз обратная картина:
https://www.youtube.com/watch?v=ANEfHEg2T3A&t=618sС типированиями "чисто по Кибби" я по большей части не согласна, но не будем в это вдаваться. Меня больше поразила ремарка, что в начале истории кинематографа актрисы выглядели гротескно театрально, а сейчас, мол, высокая естественность... Ой-ой. Имхо, актрисы первой половины 20 века выглядели как природные люди в драматическом гриме, а сейчас "ничего естественного в этой типа-естественности", сплошные переделанные пластикой "киборги", и это режет глаз гораздо больше, чем чисто стилевая театральность. Общий вектор по-прежнему на то, что на сцене публика хочет чего-то Зрелищного, радикальное отличающегося от повседневного, и селебритиз -- заложницы этого.
Бриджит я изначально нашла, непрямыми путями наткнувшись на пост о том, как носить "осенние" оттенки холодным цветотипам.
https://www.bridgetteraes.com/2019/09/30/how-to-wear-fall-colors-when-you-have-cool-coloringВыяснение: "а зачем?" -- вытащит много чего. В России много мягких колоритов с "пограничной" температурой, и вопрос, в какую сторону кого тянуть, не решается измерением пигментации корейскими датчиками "с точностью до миллиграмма" -- это больше завязано на общую харизму, энергетику типажа. Плюс, то, что, как мне кажется, главным образом проиллюстрировала Бриджит: даже явно холодным колоритам вряд ли можно обойтись одними холодными оттенками -- можно докатиться до эффекта "Снежной Королевы", "угасания витальности" (холодное -- оно таки холодное). Это больше вопрос соотношения: на большой площади, в портретной зоне холодные, а теплые как дополнительные. Но также и факторы, что "осенние" оттенки многими воспринимаются как желанно-стабильные и зрелые (не инфантильные, в смысле). И когда холодная зима почти полгода, из-за этого тоже может тянуть на теплое. Если вы прямо встрепенулись на этой теме, можно попробовать взять скорее-теплый или "нейтральный" оттенок и на большой площади. Но вот с сине-зеленым teal лучше осторожнее, его насыщенные вариации "тяжелые", "не вибрирующие", прямо "давящие" -- посмотрите, как это в интерьерах выглядит. Почти психоделичный оттенок, поэтому вряд ли универсальный. Рыжеватая, "осенняя", Карла Бруни, когда была первой леди Франции, носила мягкие сине-зеленые оттенки как "персональный цвет", но обычно это были все-таки больше серо-синие, чем густо зеленый teal.
Понравилась такая осенняя палитра. Их множество вариаций, как и подвидов этого цветотипа явно больше, чем обычно выделяемые три. Несколько оттенков, похожих на teal, но как раз приятные.