P.S.

Nov 30, 2023 21:17


Когда в середине обучения в вузе нас начали переводить на чертову "рейтинговую систему", мой любимый преподаватель, светлая ему память, начал очередную лекцию примерно так: "Требуют, чтобы теперь на каждом занятии проводились тесты. Но когда нам тогда изучать предмет? Читать книги?" Он читал нам вслух по 10 минут. И ставил зачеты "автоматом" всем "нуждающимся", без экзаменации и не глядя, ходил на занятия или не ходил. Он был PhD с весьма серьезным бэкграундом и не верил в то, что на стадии вуза, со взрослыми людьми, есть смысл разводить систему контроля и принуждения). "Так что -- заключил он -- я думаю, жить мы будем, как раньше, а в отчете я напишу, как надо". И заговорщицки подмигнул.
Я вспомнила это, когда обнаружила, что некогда уютная Жежешечка теперь требует подтверждения перехода по каждой внешней ссылке. Даже от автора поста, который уж точно знает, какие ссылки вставлял в свой текст. И предупреждение открывается вместо текущей страницы, вне зависимости от галочки "открывать ссылку в новой вкладке" (разве что вы отяготите себя на еще один шаг с правым кликом). Вдвое-втрое больше времени и просто китайская пытка. Работа многих лет в одночасье "превратилась в тыкву". Ощущение, что нас всех хотят в них превратить. Интерфейсы всё сильнее кастрируют возможности, на ЖЖ их еще больше всего. В отличие от Азии, у нас блогосфера, с её самым удобным интерфейсом, почему-то осталась как анахронизм. Соцсети, где поток неупорядоченной информации -- это совсем не то, и по структуре, и по качеству информации, одно заметно определяет другое.
В техподдержку я, конечно, написала, но больше чтобы увеличить количество жалоб (разве что массовость сработает), а не потому, что прямо надеюсь. Сама рассмотрела варианты, как можно обойти "аццкий тормоз".
Есть тег RAW, позволяющий снять форматирование у ссылки
https://www.livejournal.com/support/faq/26.html#lj-raw
чтобы она не работала как гиперссылка, а требовала выделения и правого клика. И хотя это всё равно гораздо быстрее, чем "подтверждение перехода", места такие ссылки, не убранные в текст, займут ого-го; и громоздко, и некрасиво. Поэтому я нашла другой способ, и да, теперь придется это в коде руцями прописывать... но я всё равно там много чего форматирую, это не самое сложное. И вместо ссылок, убранных в текст, рядом с текстом будет кнопочка со знаком ссылки, обеспечивающая прямой переход. Например, на статьи Габриэль Арруда (у неё там стоит входной "тормоз", но это уже у неё) про различия колоритов:

или так:

Не идеально, т.к. рядом кнопки не встают (разве что загнать их в таблицу), добавляются пробелы... Но пока это самый годный вариант.

Что касается описанных в статье методов, я обнаружила, что на мне не срабатывает тест "оранжевый или фуксия?", у меня "нейтральный" цвет вен, на дрейпинге "Assess Undertone" оба результата -- теплые, если эти оттенки коричневого и зеленого можно считать маркерами... Вообще-то довольно легко запутаться, за счет чего драпировка гармонирует или не гармонирует. Поэтому профи обучают, что именно они видят: температуру или больше яркость, или насыщенность.

Про корейские цветопирования рекомендую демонстрацию, снятую для телепередачи, где типируют четырех парней (все оказались разными сезонами). От их комментариев можно угореть: "Ему идет розовый -- давайте звать его Пятачком!" А в финале они все красят губы помадой:)))

Там можно увидеть в т.ч. тест на контрастность принтов (20:30)
https://youtu.be/cVxpsUiq_a4?si=gu_ikQBVkMpEqGLq&t=1230

и тест на блестящие/матовые фактуры (23:23)
https://youtu.be/cVxpsUiq_a4?si=nn4nTdyw4w_1o-UM&t=1403

image Click to view



Вообще, о делении на цветотипы и колористику я узнала 20 лет назад, раньше, чем про стилистику. Московская знакомая рассказала, что посещает курсы и даже дала прочесть свои конспекты оттуда. Тогда всё было на самой простейшей стадии. Детализация на 4 сезона и всё, никаких нюансов, и самые обобщенные рекомендации, какие тона кому. ("Ааа!!! Оно не работает!!!")
Об этих, для нас тогда жутко новаторских, курсах узнал еще десяток женщин из окружения студентки, в основном, молодые. Но тогда это никого не заинтересовало! В Москве лета-2003, еще не очухавшейся после "лихих 90х", с диал-ап Интернетом далеко еще не в каждом доме (только зимой того года я перешла на ADSL, первый стабильный и достаточно быстрый коннект, но наполненость Интернета контентом тоже еще была в сотни раз меньше, чем сейчас:), когда фэшн-образов мы почти не видали -- ну, какие-то актрисы на экранах, какие-то лица в журналах, одежда с вещевых рынков, занимавших "половину столицы" (а сейчас в жертву переехавшему Черкизону принесен целый город-спутник, Котельники, вместе с его несчастными жителями) -- идея цветотипирований опережала эпоху, не увязывалась с повседневностью. В Южной Корее она тоже взлетела только в 2010х, когда на Западе известна с 1950х.
От студентки курсов я услышала пафосное, что цвет -- главное, но для меня он оставался по остаточному принципу. Когда выбор между цветом и удачной моделью, посадкой одежды -- вы понимаете -- "макияжем как-нибудь дотянемся". Сейчас тема сильно развилась вместе с общим объемом визуальной культуры, но тоже кажется мне важной только в тех пределах, пока приносит приятные эмоции -- ASMR! -- а не становится каким-то диктатом и неврозом.

мода, colors, колорит, стиль

Previous post Next post
Up