💬 "Не было бы счастья, да несчастье помогло", - так можно одной фразой описать историю итальянской моды. Это сейчас Милан наряду с Парижем является признанной столицей мировой фэшн-индустрии, а во Флоренции каждый сезон проходит престижная выставка мужской моды Pitti Uomo, куда слетаются байеры и журналисты со всего мира. Еще в середине прошлого века итальянские портные копировали работы парижских кутюрье, а местные модные журналы во всем подражали "Harper's Bazaar". Все это начало меняться после Второй мировой.
читать дальше на сайте "The Symbol" "А почему это я подписана на ТГ-канал "The Symbol" (т.е. бывший "Harper's", с его малопонятной позицией: весной'22 красиво отделился от западных учредителей, ушел в самостоятельное плавание, но зачем-то остался с англоязычным написанием названия, и теперь их редактор ТГ-канала иногда не брезгует размещать аж по три поста в день о британской королевской семье, без аналогичного внимания к другим монархиям -- а мне лично
испанская королева Летиция кажется в сто раз интереснее конформистки Миддлтон... хотя нарастающее число дислайков немного притормозило этот кринж поколения, воспитанного Гарри Поттером) ...и не подписана на итальянскую "Grazia"?" -- Задумалась Марина Петровна. И немедленно подписалась. (
сайт и
ТГ-канал). Увиденное меня несколько обескуражило, т.к. ресурсы явно "одного рОзлива", это видно по общему дизайну сайта и по совпадению некоторых постов в ТГ-каналах слово-в-слово.
Ситуация явно как с масс-маркетом, где один концерн владеет половиной магазинов в стандартном российском ТЦ... И да, сразу после открытия "DUB" (бывшего "Pull & Bear") я купила там штаны-карго, в которых мы, похоже, этим летом будем поголовно (в том же предвкушении "Грация" выпустила
обзор альтернатив)... Но меня несколько фрустрировало, что те же самые модели, явно сшитые на том же конвейере, по той же цене висят и в соседних магазинах. Как бы кой смысл в двух, трех, четырех брендах, если там по большей части даже не однотипный, а одинаковый, ассортимент? А-ля "совковый" ужас совершенно капиталистического порождения. И как-то даже не смешно, хотя только ирония может поддержать нашу психику, когда "вот это вот всё".
Редактор ТГ-канала "Grazia" вызывает больше симпатии, т.к. явно сосретодочена на моде и Италии, чего мы и ожидаем... Тогда как редактор ТГ-канала "The Symbol", кроме уже сказанного, порождает у меня впечатление: "Она вообще не очень понимает, что хочет делать". В воображении она рисуется мне еле-еле 20-тилетней девочкой, которая историю в школе/вузе "прошла мимо", но по опыту я понимаю, что ей запросто может быть и около 35. Наверное, и в Италии прошлого века такие были -- у них, видимо, франкофилы -- просто в итоге вспоминают не их.
Что еще позитивнее в "Грации": они указывают авторов статей, а не ограничиваются безликим "редакция сайта" (ну и к чему будет стремиться сотрудница в положении безвестного муравья в муравейнике?), также указываются фэшн-блоггеры, образы которых использованы в публикации, и навскидку проработка материалов кажется глубже. (Для тех, кто помнит мир до Гарри Поттера, недавно вышла
ретроспектива про Наоми Кэмпбелл). В "The Symbol" есть штучные хорошие статьи, как приведенные выше, но очень много и пустых. Мы, конечно, не требуем от "глянца" уровня научного вестника (да и в научных "воды ни о чем" хватает), и "Символ" по любому лучше какого-нибудь "Космополитена", но всё же. И наконец, в ТГ-канале "Грации" больше вариантов эмодзи-реакций, что не такой уж пустячок -- в канале "Символа" не хватает "сложных" вариантов, не сводимых к "нра" и "не нра".