P.S. к предыдущему посту

Apr 09, 2023 23:35

На неделе вышел очень удачный эпизод "Не просто одежды" (хотя у Лоры неудачных пока и не было))) на тему выхода из "гонки за трендами". Гостья выпуска, стилист Алла Науменко, замечательно озвучила много всего правильного, в том числе факт, что отношения с одеждой и стилем у женщин бывают чаще всего двух основных типов. Одним хочется просто ощущения гармонии и ничего особо больше (я такую позицию много раз озвучивала как личную, и, как мне показалось по подкасту, Лора, хотя и фэшн-блоггер, но тоже в глубине души хочет в этот лагерь). Такие люди обычно идут по достаточно стабильному-спокойному сарториальному руслу, у них в целом более стабильное понимание своей личности и социальной позиции (то, что они хотят транслировать миру, практически не меняется). И даже если они вполне обладают гибкостью-креативностью, они не склонны выражать в стиле каждую перемену эмоций. Для них стиль -- скорее, "якорная" вещь, "чувствовать себя собой, в своей тарелке", и они совершенно не в восторге от идеи постоянно пробовать что-то новое, тяготятся трендами.
Другим же хочется выражать во внешнем образе гораздо больше: настроения, состояния, текущие "заявления миру", сопричастность через одежду и т.п. Они более "хамелеонистые": "Вчера я внутренне была такой, сегодня совершенно другая, у меня мировосприятие за сутки пять раз поменялось, да и не интересно быть одинаковой!" Обычно именно их считают архетипическими Творческими Личностями. Это я немного додумала мысль Аллы, но, возможно, у вас возникнет какое-то своё видение, как всё обстоит лично для вас и вообще))

Под вечер пятницы я экстренно собиралась на концерт... Попытка успеть кучу дел привела к тому, что на макияж осталось 10 минут, "особо не размахнешься". Я нанесла тональную основу, чуть-чуть тронула брови корейским карандашом а-ля полицвет, не дающим графичной линии, вспоминая с сарказмом собственный "устав", что либо брови красим "с чувством, с толком, с расстановкой", либо не красим вообще... добавила чуть-чуть нетемных, тауповых и персиковых, дымчатых теней... средне-темно-коричневыми тенями подвела нижнюю линию ресниц... тушь для ресниц я обычно не использую; ресницы от природы длинные с изгибом, "есть, чего красить", но даже минимальный слой туши почему-то обычно портит общую картину, дает не нужный мне "кукольный" эффект... ну и наконец на губы -- очень нейтральную помаду, что-то типа нюда с легким персиковым оттенком (Maybelline Color Sensational 745 Wooden Brown); на мне она смотрится слишком бледной, поэтому я добавляю поверх чуточку оранжевой. То есть не было прорисовок каких-либо контуров, ни одной графичной линии, ни одного интенсивного оттенка, никаких "драматических эффектов". (У меня в лице нет графичных контуров, чтобы их обрисовать, разве что брови корректирую в более четкую форму, чем натуральные). Волосы были гладко зачесаны и заколоты, т.к. "упали" после применения маски. 😎
Вспомнилось, как один талантливый пианист сыграл одну из знаменитых прелюдий Рахманинова, Op. 23 No. 5 (самая первая). Я слышала её во множестве профессиональных исполнений, и данное отличается очень выраженной акцентировкой, без потери произведения и гармонии. Это всё еще Рахманинов, а не Рамштайн:) Мой макияж получился "типа того". Обычно в плане акцентов макияжа мы представляем "хардкор": красная помада, черные стрелки на глазах, максимально графичные брови... но на самом деле, акценты можно расставить более спокойно, особенно когда строении уже есть достаточно сильные.
По дороге я почувствовала, что "есть какой-то эффект" -- я обычно всегда успешнее считываю в глазах случайных прохожих, чем в зеркале, удачно выгляжу или нет:) Добравшись до зеркала, я поняла, что минимальными (и не графичными!) штрихами усилила "заточку" черт лица... Как бы история, что если в самом лице, в типаже есть какой-то вектор, может понадобиться совсем немного, чтобы его раскрыть. Я просто накрасилась на бегу, но неожиданно попала в какую-то смысловую суть. Мне понравилось, и теперь пытаюсь её додумать с точки зрения других составляющих образа. Не без вопроса в подтексте, проявляется ли во мне с возрастом больше Драматика... или просто условного Ян. В теориях всегда не хватает диапазона, т.к. это не та Драма-Драма; нет ни прямо-таки очень-остроты/жесткости, ни чего-то другого прямо Очень; как раз важно оставаться в пределах высоко естественного. Хотя, возможно, много "сложномиксованных" Драматиков такие: "не выдерживают" ударных драматических инструментов, не нуждаются в явно драматической эстетике... что-то драматическое можно надеть "технически", "не сваливается", но его как бы "и не надо", скорее, с облегчением снимаешь, чем что-то теряешь; вместо УХ достаточно небольших штрихов. Кто этих молдаван считал эти полутона обсуждал? Хотя мне лично полутона всегда кажутся интереснее)
На практике очень прослеживается разница: те, кто физически вроде как Драматики, запросто могут не иметь Драматического эссенса; определенное striking-впечатление есть, но не прямо чтобы "убойное" и усиливать не просится, "яркими перьями" -- тем более. Сразу всплывает из Эволюции, что более физически "солидным" типажам больше идет "дорогая" элегантная сдержанность, то, что на англ. называют sophisticated. (Мне не кажется правильным использовать для таких типажей определения "Родительский" или даже "Взрослый", не только потому, что они мало кого радуют, но, главным образом, потому, что это совершенно не всегда отражает реальность; внешность может иметь Youthful-оттенок; архетип Опекуна тоже может не просматриваться -- и никакого "родительского" впечатления не будет)... С Драматическим же эссенсом, стилем чаще оказываются Романтики или Гамины.
Про себя я соображаю, что, наверное, меня можно свести к определению "Драматик". Но в практическом плане я не могу перечитать рекомендации Кибби, тем более -- описания Драматического эссенса, стиль персон -- "брать и делать так". Какие-то приемы, которые я использую, ближе к Фламбоянт Гаминным. Какие-то -- даже к Софт Гаминным или Софт Натуральным. Самого смысла знать, что я Драматик, в моем случае особо нет -- всё равно "не тот эталонный" и определение, скорее, сбивает. (Я очень понимаю попытки ряда стилистов дать собственные определения, названия*). Смысл разве что "от противного": "не уходи слишко сильно в Натуральность -- ты не Натурал; не уходи слишком сильно в Романтика -- ты не Романтик"... но это совершенно не гарантирует, что сядет Драма-Драма, всякая и разная, чем больше, тем лучше:) В итоге всё равно схватываешь индивидуальный эссенс, впечатление от конкретного человека, которое не укладывается в "Драму Китченера" или "Драму Кибби", или еще чью-то. И хорошо видно, что, хотя эти деятели дали массам шаблоны, сами они видят индивидуальность.

* Альтернативные названия мне встречались, например, у Рейчел На́кмиас (bestdressed.us). Ниже скопировала с Reddit сопоставление её названий с киббиевскими ID, со списком протитипированных знаменитостей. Наброски по стилям для этих типов можно посмотреть на Пинтересте Рейчел (всё с припиской "Image Archetype").



The Queen (D):
Lauren Bacall, Anjelica Houston, Iman, Tilda Swinton, Cate Blanchett

The Goddess (SD):
Sophia Loren, Christina Hendricks, Beyonce, Sonam Kapoor, Rachel Weisz

The Muse (FN):
Lauren Hutton, Giselle, Julia Roberts, Venus Williams, Blake Lively

The Enchantress (SN):
Natalie Wood, Jennifer Lopez, Mila Kunis, Viola Davis, Sara Stone

The Sophisticate (DC):
Jacqueline Kennedy, Gwyneth Paltrow, Vanessa Williams, Lucy Liu, Kate Middleton

The Princess (SC):
Grace Kelly, January Jones, Kerry Washington, Leighton Meester

The Pixie (FG):
Liza Minnelli, Samira Wiley, Victoria Beckham, Zooey Deschanel, Lea Michele

The Spitfire (SG):
Bette Davis, Nicki Minaj, Helena Bonham Carter, Anna Kendrick, Reese Witherspoon

The Femme Fatale (TR):
Vivien Leigh, Diana Ross, Salma Hayek, Morena Baccarin, Jennifer Love Hewitt

The Bombshell (R):
Marilyn Monroe, Alyssa Milano, Amanda Seyfried, Kat Dennings, Paula Abdul

мода, анти-подиум, кэжуал, новые_имена, повседневные стили, стиль

Previous post Next post
Up