Про Эфир
![](https://ic.pics.livejournal.com/nell_as_hell/34198584/255412/255412_300.jpg)
Стало ясно, что "самый загадочный" Эфир не так уж загадочен. Это отсутствие в типаже, во-первых, значимой доли киббиевского Романтика. Эфирные женщины могут выглядеть по-своему романтичными, то это НЕ ТА романтичность. В том числе момент, о котором со слезой писала еще эфирная Рэйчел, автор "Truth Is Beauty": большинство мужчин спонтанно не находят в женщинах с критичным дефицитом киббиевского Романтика сексуальной привлекательности. Это не только про Эфир, а вообще про пониженную долю мягкого Р (а не низкий Инь!), что дает эффекты "агендерности" и "холодной абстрактности".
Еще до того, как я начала ассоциировать с Аэлитой Беллу, я видела в этой роли молодую Уму Турман, в
посте про типажи Энн Рейнтен, фактически, констатировала, что у Умы Эфирный типаж.
"Красивая в художественном смысле - да, привлекательная - нет". Спросите любого "обычного" мужчину: эфирная, и еще достаточно сбалансированная, Белла или ДжиДжи (Натурал с высокой долей Романтика)? Хотя в модельной индустрии рейтинг обратный. Подиум любит Эфир не только за хрупкость, но и за то, что самое соблазнительное, хищное, вычурное, гротескно конструированное или донельзя деконструированное - всё, что для большинства - слишком, на них смотрится просто артистической игрой. Никакой леопард в сочетании с ярко-красной лаковой кожей и гипюром не сделает из них "агента-провокатора".
Вообще, если смотреть через призму Ларсон, "типологический" Романтик в них как раз часто есть, и Линда типировала Беллу как Elaborate Romantic. Скорее, в них нет того, что присуще Натуралам и Гаминам: мягкости, округлости, в лице в первую очередь, нет броских глаз... И в отсутствие всего этого, они не воспринимаются как "высоко феминные" (сексапильные) или "няшные", и - парадокс - как романтичные. (Повод задуматься, кого массовое восприятие и Кибби находят романтичными... обычно тех, в ком Софт Гамин детектед, а не ларсоновский Романтик).
Во-вторых, доля Натурала однозначно пониженная. Эфирные женщины часто носят утонченные "как бы натуральные" стили, бохо всякое, словно "заземляются" через них, но не становятся от этого крепкими-спортивными Натуралами:)
Натурал и мягкий Романтик (или все-таки Софт Гамин?) - то, что делает типаж "земным, теплым, уютным". В какой-то мере "обычным", т.к. у большинства женщин есть эти влияния, и в этом есть определенный психологический комфорт.
Ярко выраженный Эфир достаточно редкий. В Интернете сразу сталкиваешься, что в эту категорию заметают слишком многих, в т.ч. киббиевских Романтиков, просто с выражением отстраненности или загадочности, или "чего-то колдовского". Но, хотя заход через Essence вроде как требует учесть больше заряд, чем физику, я все-таки за то, чтобы считать Эфиром только типаж с дефицитом Н и мягкого Р. Все прочие "русалки и ведьмы", типа Ирины Шейк, - по статье "такая харизма у не-эфирного типажа".
Специфика Эфира приоткрывает нам любопытные вещи о природе Инь и Ян. Демонстрирует, что можно критично не иметь "софтовости", но если не иметь также "значимого" Натурала, получится высокий Инь. А вот если Натурала прилично и не просматривается какого бы то ни было Романтика, будет тот самый типаж Ян-Ян. По всей видимости, доля Натурала чаще задает Ян в типаже, чем доля Драматика. В т.ч. многие Драматики с выраженной Натуральной базой. Имея в виду не Фламбоянт Натуралов (т.е. НАТУРАЛОВ с влиянием Д), а ДН, где баланс больше в сторону Д. Например, "твердая", почти прямоугольная "рама" лица (подумайте о Румер Уиллис, старшей дочери "крепкого орешка"), вообще-то Натуральная, часто засчитывается за Д-признак, поскольку почти любое усиление-утяжеление может восприниматься как Д.
Про Youthful
Меня больше даже заморачивает тема Youthful - юного, моложавого оттенка (не путать с "детскостью"). Маменко высказывалась где-то в своем провальном цикле про типаж Энистон, что этот эффект дает влияние Романтика (а не Гамина, как предполагали некоторые в аудитории). Я подозреваю, что да, это вокруг Романтика. И это точно не сводимо к Инженю и совершенно не обязательно идет с довеском "playful" (игривости). Youthful-оттенок есть у кучи высоких-взрослых типажей. Например, у Кейт Миддлтон он есть. Невозможно отрицать, что в свои годы она выглядит "девушковее", чем в том же возрасте, и даже на 10 лет моложе, выглядела Елизавета II, при примерно одинаковом образе жизни, количестве беременностей и родов. Всякие современные косметологические процедуры тоже не сделают такого эффекта - это типаж.
А с другой стороны, у меня был шок, когда 9 октября в новостях сообщили, что Белле Хадид исполнилось 26 - подсознательно, никогда специально об этом не задумываясь, я полагала, что она лет на десять старше. (UPD: 6 января 2023 Ирине Шейк исполнилось 37, и я еще раз прикинула, что визуально между ними никак не видно разницы в 10-11 лет). У Беллы нет никаких возрастных признаков, но оттенка юности, при всей хрупкости, тоже нет. Про Эфир пишут "эффект женщин без возраста", а автор The Concept Wardrobe написала: "впечатление Старых Душ" - что можно прочесть как то, что даже юные не совсем такие, как мы обычно представляем юность, а как бы "непонятного возраста"... хотя это совсем не то, что ранняя "очень взрослость", "матрониальность", которая, судя по всему, опять-таки про высокую долю Натурала. Это ДжиДжи явно в группе риска съехать в "тетковость", Натурал стремится перетянуть Романтика в ней. Многие миксованные типажи с Натуралом хорошо знают, что как только они в одежде пытаются в тру-Натурала, получается "тетковый эффект". И ДжиДжи пытаются из Натурала, скорее, подвытянуть, чем наоборот. Можно также вспомнить очень натуральную Кейт Уинслет, которая давно рассказывала в интервью, что её с 20 лет преследовали мнения: "Она выглядит такой ТЁТЕЙ". Натуральность, конечно, не "ось зла", хотя некоторые прямо так воспринимают, это в равной степени "ось добра" - составляющая и классичного баланса, и теплого романтичного - но требует осторожности.
Возвращаясь к Youthful, хайли лайкли, что это доля Романтика, но она уже не выглядит как прямо-таки Романтик. Доля такая умеренная и сбалансированная, что не просятся явно романтические фишки - скорее, оттенок как бы "девушковости", большей легкости по сравнению со "зрело-женственным", но без перегиба в прямо-таки Инженю. (На Кейт Миддлтон иногда перегибали и не только на ней). Это открывает некоторый простор для романтического флёра в стиле, без него чего-то не хватает, но требует "ювелирного", индивидуально выверенного, подхода.
Часто это "je ne se que" - даже сложно объяснить, что именно мы считываем в какой-то детали образа (или только когда она на конкретном человеке) как "оттенок молодости". Но мы это воспринимаем, и мне эта характеристика кажется важной, хотя ни одна типология её внятно не выделила. Уж на китченеровские Essences мы могли бы рассчитывать в этом моменте, но тоже увы. В том числе важно, что "эта форма Инь", этот "Романтик Лайт" вовсю встречается у весьма крупных и, вроде бы, достаточно янских типажей. Принцесса Диана - лучшая иллюстрация (Маменко типировала её как Драматика-Гамина). Элизабет Дебики, очень успешно перевоплотившаяся в Диану в сериале "Корона" - тоже. Вообще, Youthful встречается часто и становится заметен с возрастом, когда на реальную юность уже никак не спишешь.
Про Классиков
![](https://ic.pics.livejournal.com/nell_as_hell/34198584/238338/238338_300.jpg)
У меня по таблице Essence получился довольно неожиданный результат: по большей части сошлось на Классика, хотя одновременно я никак не Классик из авторского "идеалистического" описания.
С одной стороны, нас всю дорогу прессуют, что Классика = "всё среднее, высоко симметричное и смешанное так гладко, что ни единой выдающейся черты". А с другой - на практике можно не иметь таких параметров, но "сходиться скорее в серединку, чем в крайности". Нет однозначного мнения о том, что обеспечивает классический баланс. Мы знаем и более сложные попытки объяснений. Двин Ларсон с худ. образованием и родом деятельности считала, что классика, скорее, "полифония", высокое число влияний в типаже, и прямо-таки идеальная сглаженность не обязательна. Ларсон не пользовалась буквой К, её Классики все состоят из Д, Н, Р и Г в разных пропорциях.
И да, на практике можно обнаружить, что у многих лиц с наиболее "однородными" (т.е. одно влияние сильно доминирует) и даже высоко симметричными чертами баланс на Классика не сойдется, а у кого-то более сложно-неправильного - да.
Меня зацепила известная китайская модель Лю Вэнь (Liu Wen). Со всеми 33-мя оговорками, что она не является средним случаем, "не каждый Классик - модель и не все модели - Классики", "модельность" - не обязательная добавочная характеристика. Но в данном случае и у модели признаки Д, Н и Р не сглажены настолько, чтобы мы видели "супернейтральное", "манекенное" лицо. В лице высокая асимметрия, если присмотреться. Линда типировала Лю Вэнь как Refined Classic, но в ней в равной мере очевидно и определенное Натуральное "Ян-утяжеление". По факту баланс трех компонент у Лю настолько уникальный, что можно тянуть в сторону любой, хотя в сторону Д (в т.ч. Д со вторичным Н) или Р получается намного симпатичнее, чем во Фламбоянт Натурала. Фотографий в классичных образах я не нашла, но можно сказать с уверенностью, что, поскольку внешность высоко трансформабельная, но не "нейтральная", это наложит отпечаток и на то, какая на ней получится Классика. Я, например, крупнее, и и у меня получается гармония с классичной базой, но с укрупнением, в т.ч. натуральные фактуры звучат сильнее. (Как в интерьере с фото; вообще советую не пренебрегать интерьерами, они часто более вдохновляющи, чем сарториальные образы).
Я бы не стала "стреляться" за то, можно ли "таких, как мы" считать Классиками (даже при том, что Лю укладывается в модельные стандарты; я согласна с автором The Concept Wardrobe, что дело не всегда в конкретных размерах), но с подобными корректировками мы в Классику встанем. И часто именно в неё, т.к. МОЖНО качнуться в ФН, в Д и в Р и даже в определенную гаминность, но... У Лю за счет особой "модельности" еще убедильно прокатывает (и с поправкой на то, что мы вряд ли видим азиатские лица так же нюансированно, как европейские, еще и за счет этого некоторое визуальное сглаживание происходит), а на себе я обычно чувствую: "только этого мало". Или, как мама говорит, "тебе надо благороднее", хотя точнее было бы сказать "тебе нужно более полифоничное".
![](https://ic.pics.livejournal.com/nell_as_hell/34198584/238674/238674_300.jpg)
Той "скупой" Классики, которую нам зачастую навязывают как единственную, тем более мало:) Понимание Классики, как можно заметить, сильно сместилось в сторону даже не идеализма, а, скорее, минимализма. Вот МИНИМАЛИЗМ (опять-таки интерьер в помощь) - да, требует очень сглаженного или очень Эфирного типажа без заметного Натурального звучания. Классика - в строгом смысле, нет. В ней есть ощущение меры, нет ухода в чрезмерность, но это не то же самое. Классика - это полифония и определенный баланс этой полифонии. Это точно сложнее, чем "всё идеально ровно-просто-симметрично". Если у вас нет достаточного попадания ни в одну колонку таблицы The Concept Wardrobe, хороший шанс, что у вас будет классичная основа в стиле, даже если не Классика-Классика.
Как я писала в связи
со стиль-персонами Энн Рейнтен, в свое время нас в паблике подобралось несколько девушек с чертами Драматиков, по тесту Кибби все вышли Софт Драматиками, но реально никто из нас не вписался ни в СД, ни в Драму-Драму. Крайности редки, мы все оказались более сложно смешанными, и Рейнтен разумно предложила для таких ДНР (или даже ДНГ по Ларсон) Элегантную стиль-персону. Я бы уточнила, что элегантность можно понимать и как understated lux тру-Классиков... всё, родного языка уже не хватает 😇 - скорее, именно это понимание первично. А ДНР/ДНГ в ассортименте я бы, наверное, скорее обозначила словом smart - оно позволяет выразить тяготение в сторону некоторой, без крайностей, "аэродинамичности", "непрерывности" силуэта и доли striking-выразительности... это "бленд" Д и Н, который отличается и от Драматической эстетики, и от Натуральной, хотя в нем есть черты обеих. Доля Р или Youthful ("какого-то Инь") тоже ощущается, но не такая высокая, чтобы сходилось на СД. И с тремя влияниями чем-то похоже на Классику и вписывается в определенные варианты Классики, но опять-таки не в ДК Кибби.
Когда анализирую подошедшие мне вещи, их баланс хочется прочитать как "bold-натурально-элегантный". Youthful-эффект виден уже на мне, в самих вещах - разве что нюансом, о котором можно спорить. Найти такой баланс так-сяк удается, хотя часто приходится смиряться с пережимом в Д, ДГ и вообще с некоторой "эстетической грязью". В масс-маркетовских дизайнах обычно не хватает виртуозности исполнения, чтобы была одновременно и повышенная выразительность, и классичное впечатление. Даже обязанный быть "высоким" кутюр к нему уже практически не стремится, вектор перевернулся в сторону "stay trashy, not classy":)