Сергей Безруков представил в Пензе «Реальную сказку»

Oct 09, 2011 20:44

Мое отношение к Сергею Безрукову было скорее никакое, хотя очень понравилась роль в «Каникулах строгого режима». Это никакое еще больше укрепилось после презентации в Пензе фильма «Реальная сказка». Возможно, сыграла свою роль нацеленность на аудиторию, которая на 80% состояла из школьников.

На пресс-конференции после презентации фильма мне открылся совсем иной Сергей Безруков. Человек думающий, умеющий выражать свои мысли, с хорошим чувством юмора и временами прорывающейся искренностью.

Основной текст с фотографиями о его новом проекте «Реальная сказка» опубликован на сайте ИА «PenzaNews». Здесь оставлю выдержки, которые заинтересовали, но никуда не вошли.


Сергей Безруков о творческом методе.

- Какой творческий метод вам наиболее близок?
- По-живому. Даже в гротеске, даже в любом авангарде все должно быть по-живому. Это должны быть обаятельные глаза и искорка. Я не люблю схемы, я не люблю формальности. Потому что порой в режиссуре формальной отсутствуют энергия и живой взгляд. Когда формально выполняют, т.е. есть схема. Режиссер доволен, все формально, все четко. Формальность. Но это во всем, наверное, так же как и в жизни - формальный подход. Я сделал, потому что мне сказали. Формально, без подключения души.

Аудиозапись:


О роли Чичикова

Есть спектакль «Похождение…» по «Мертвым душам» в постановке Миндаугаса Карбаускиса, я там играю Чичикова. И мы долго спорили с Миндаугасом, в постановке было много моей импровизации, и сейчас спектакль очень яркий, очень насыщенный, очень интересный. Там много формальных таких подходов, как раз мейерхольдовских подходов, форма неких площадок, раздвижные стены, грязь по авансцене как символ российских дорог. Такая настоящая грязь, и мы чавкаем в галошах по этой грязи. И постепенно я начинаю завоевывать пространство, первая ступень, вторая, четвертая, когда встречаюсь с помещиками - Маниловым, Собакевичем, Плюшкиным. И в конце у нас открываются двери, а там стоят три лошади, настоящие, Русь-тройка, которые пасутся, жуют сено. Такой авангардный спектакль, но по-гоголевски очень русский.

Чичиков, которого я играю, несмотря на пластику, которую я придумал, как мне сказали, это мультик, мультяшка. Но в пластике своей это гоголевская пластика - это гротесковая форма, но он очень живой. Там живые слезы, энергия, усталость героя, который бьется, как волны бьются о скалы, он бьется об этих чиновников, помещиков. Он трудится. Не легкий аферист, а такой трудяга. Маленький воробышек Павел Чичиков, который трудится. Его импульсивность - зверечек маленький, воробышек, которого шугнули, он отскочил, попрыгал и опять вернулся поклевать эти крошки.

Он хочет достичь желаемого результата, эти 200 тысяч. Ему не нужны миллионы, это не олигарх. Это не вор в понятии российских мерок. Ему нужно 200 тысяч для счастья. Понятно, что методы, которыми он действует, не совсем законны. Но он человек в глубине души своей наивный. Он родом из детства, привязан к папе с мамой. То, что сказал папа когда-то «С друзьями не водись, береги копейку», он живет этим.

Обратите внимание, что у Гоголя Павел Чичиков не мужчина, но уже взрослый. Он непонятный. Гладенький, кругленький, но непонятен его возраст. Он из детства.

Вот такого человека я играю - очень трогательного, трудягу, потеющего. Он боится. Он пытается сколотить состояние, но очень боится. Очень любит маму, папу, хранит их фотографии. И для меня при всей авангардной мейерхольдовской форме важен сам герой - его искренность, заразительность.

Аудиозапись:


О «Тарханах» и «поместных» крестьянах

Я бывал в «Тарханах» неоднократно, был на празднике. И для меня было важно увидеть, что интерес колоссальный. Количество посещений «Тархан» огромное. Мы вчера с Иришей ездили - столько людей! Понятно, что и свадьбы, что люди приезжают туда «отметиться», для галочки. «Хто такая Г’алочка?». Пускай так, пускай приезжают учителя с детьми. Но там их очень много. Самое главное, что они развиваются, и музей очень хороший. Он очень красивый, места красивые. А вчера вообще было сказочно.

А проезжали, там рядом поворот есть на Безруково. Мы остановились и заехали.

(Ирина Безрукова: «Барин приехал!)»

Я родом из потомственных крестьян, у меня не было в роду благородных дворян. У меня все крестьяне крепостные. А тут Безруково какое-то. И мы заехали, зашли в сельпо. Так было интересно посмотреть - настоящее сельпо. Конечно, для них было интересно меня увидеть, Безрукова. Я говорю: «Здравствуйте, безруковцы, мне бы интересно узнать, откуда происхождение, не часто встречается такое, а тут под Пензой есть Безруково».

Продавец сказала, насколько она знает, был какой-то помещик Безруков, вроде бы, была какая-то усадьба, но она сейчас развалилась, был храм, но тоже все развалилось, и всего этого нет.

Я говорю: «Деревня или село? Если храм, то это село на Руси считалось». Говорит: «Нет, было именно село Безруково. Был храм, но все развалилось, теперь кусты сирени, развалины и крест поставили, что когда-то был храм».

А сейчас деревня и деревня. Газовая труба такая схематичная, штрих-пунктир. Но газ есть, замечательно, значит, люди живут.

Я запечатлел себя на повороте, возле указателя на Безруково. Не часто это встречается, поэтому забавно выглядит. Потому что… крестьяне…

(Ирина Безрукова: Заходите ко мне твиттер, там выложу эту фотографию. (И выложила).

Аудиозапись:


Пенза, Безруков

Previous post Next post
Up