Собралась тут ещё тройка квестов, в которых я побывала, так что пора писать новый отчет. Тем более, Ася уже написала свой
http://korrica.livejournal.com/324249.htmlСразу скажу, что вместе мы были "Летом 44-го". Об этом я тоже напишу, но сперва завершим гештальт по "Взаперти".
За пару месяцев у этого чудного проекта открылось ещё 2 комнаты: "Рок-группа" и "Эпидемия". Обе мы посетили вскоре после их открытия.
Признаться, "Рок-группа" - это последняя тематика квеста, которая приходит в голову, когда ведешь речь о таких играх. Какая тут может быть легенда? Откуда бежать? Но легенда есть, она хороша и логична, как и сам квест в целом. Вы - собственно, группа, опьяненная успехом и алкоголем (или чем-то ещё), заснувшая на репточке и не способная дальше работать и приносить бабло вашему продюссеру. Поэтому он решает вас запереть за час до концерта... Надо мобилизоваться!
Это было ещё в январе, и на сегодня я уже не припомню, чтобы мне что-то сильно не понравилось. По крайней мере, что-то такое, что я могу описать не заспойлив решения))) Но это сугубо моё субъективное, так что пусть оно и останется при мне. Может, я действительно, чего-то не знаю.
Технически всё прекрасно - продумано и работает ;) Это главное. Вход на стартовую позицию проводится с повязкой на глазах, но только потому, что приходится идти через игровое поле. Больше они нигде такое не практикуют.
Впрочем, кое-что расскажу, ибо больше не считаю это большой тайной - команда стартует из 2 смежных комнат. Так вот, порадовал момент в этом самом начале, когда мы с невероятной долей успеха начали разбираться с задачками, и из динамиков раздался голос организатора: "Всё так здорово, что ребята из сиреневой комнаты теперь могут пройти квест сами, не открывая дверь между вами...". Добрые Ася и Зенин всё-таки выпустили нас с Арсением и квест мы завешили тем же составом, что и начали. На концерт успели.
Всё, заинтриговала? Приходите!
Репточка находится на Машерова/Куйбышева.
"Эпидемия" же развернулась по соседству с "Библиотекой". Бешеная обезьяна сбежала из лаборатории и распространила страшную хворь, от которой окочурились помимо простых смертных и сами научные сотрудники, успевшие написать лишь пару предсмертных записок.
Вот тут уж действительно приходится собирать дело по кусочкам!
Понравилось: новые фишечки, повторение некоторых законов физики, головоломки и даже "скримеры" (во слово выучила!) - мне-то после Пилы пофиг на всё, а Таня дважды была легко напугана.
Был один технический нюанс в начале, который мы зафейлили (сообразили-то мы всё как надо), но добрые орги тут же подсказали выход из ситуации - значит, всё заранее предусмотрели.
Условно не понравилось (условно, потому что в целом я всё равно довольна, квест на уровне): рыться в контейнере с б/у бахилами и прочим (да, это пишет человек, бывавший в Пиле), и кое-какая бутафорскя бутафория. Да, был антураж и предметы интерьера, но некоторые вещи уже настолько бутафорские, что можно было бы заменить их на более "натуральные" фоточки, например. Эффект был бы тот же. Я же уже много где была, могу быть требовательной =)
И ещё - это коснется, пожалуй, всех комнат "Взаперти" - нам везде доводилось контактировать с организаторами. Сложно сказать, минус это или плюс, потому что ситуации разные бывали. Но если сравнивать с другим квестами, то сейчас для меня это скорее минус в карму. Потому что можно (!) проходить квесты полностью оторвавшись от внешнего мира. Если вы (орги) хотите ориентировать игроков по времени - ставьте часы и всё. Или же ваша фишечка как раз в том, чтобы игроки сами чувствовали время? Выбирайте. Имхо "у вас осталось 20 минут" не катит. Или же делать это по договоренности заранее.
Да бывали ситуации, где требовалась подсказка, потому что мы сотворили некое непотребство, например, но были места, где мы просто "подвисали", но нам всё-таки намекали в динамик "повнимательнее почитайте это..."
Да, это ускоряет поиск верного решения, делает игру динамичнее... но на выходе самостоятельность ценится не меньше.
Обезьяну поймали, мир спасли.
Это всё потому, что можно (можно!) проходить квесты самостоятельно с таким же успехом!
Вот были мы "Летом 44-го" - играли в партизан, обезвреживали фашистский бункер. Это новый проект, дружественный с Квеструмом и Играрумом. Сайт в копилочку
http://doorz.byНасчёт погружения сразу напишу: я вот не считаю, что мешок на голове - залог качественных впечатлений при введении в игру. Привели, рассказали - ну хорошо. Играрум в этом плане ещё никто не переплюнул. Хотя уже сегодня (а ходили мы вчера - 8 марта) я прям почти сценарий в голове придумала и подбирала фразы героев на немецком...
В общем, поймали нас фашисты и заперли в сарае, но война же, им приходится отступать - наверное, поэтому у них в рядах разброд, шатание и тотальная дезорганизация. Или наоборот казнить не успевают всех... Так или иначе, у нас ещё есть время их обезвредить.
Стиль выдержан, прекрасный антураж, всё чётко, всё работает.
Подсказки просить можно, помахав ручкой в камеру, но мы и так справились. Только в одном месте мы долго и упорно крутились вокруг да около, но нашли, что искали, и дальше мне наша игра напомнила последние 10 минут "Генезиса" - быстро, командно, результативно.
И отдельный респект за идею и реализацию выхода! Мне понравилось. Это пять!
Повторюсь - ещё один квест, где с организаторами мы общались только за пределами игровой комнаты. Чувствуется, что делали такие же душевные люди, что и в Играруме. И везде так советуют сходить в Квеструм, что мне уже даже совестно, что мы там ещё не были.
Настоятельно рекомендую! У них работает ещё одна комната ;)
Вспомнила, правда, одно "но" - с фотосессией швах =(( Сами, почему-то не предлагают, бегут восстанавливать сарай. Но "со своим" можно.
После этого квеста у меня ещё более четко оформилась в голове "классификация" фишечек:
* зачес местности
* головоломки
* командная работа
* базовые знания и логика
Почти все приемы квестов можно вписать в какой-либо из этих пунктов. При этом, я не относила использование технических средств как отдельный пункт, потому что такие предметы могут быть включены в любой из них почти всегда. Например, один жмет на кнопку чего-то там, которая позволяет другому что-то увидеть/услышать - это командная работа. Сообразить, как собрать миниатюрный БАК из говна и палок - это базовые знания и логика. Просветить УФ-лампой простынь - зачёс местности и т.д. и т.п.
Собственно, когда всё из этого списка присутствует, квест можно считать успешным. "Летом..." всё так и было.
Может, потом ещё чего придумаю ;)
Остальные обзоры по тегу escape-quest
Играйте и выигрывайте!