Вот это новость так новость: «Правительство потратит более ₽15,5 млрд на развитие нового города Спутник в Приморье!»
Уговорили все же, языкастые. Ну, братцы мои, объем бюджетных распилов принимает уже формы гигантомании. Только при Брежневе строились заводы и фабрики-гиганты, дающие работу миллионам советских граждан. А ныне это загадочные «территории опережающего развития», таинственные «комфортные городские территории», непонятные «общественно значимые пространства», «умные остановки», «цифровые велодорожки», «зоны отдыха». От чего отдыхать-то - работы нет?
Доходит до абсурда: в деревне, где живут полтора пенсионера, мостят скверы, разбивают парки, высаживают тропические деревца, ставят скульптуры вроде «Алёнки».
Деньги жгут руки. Деньги некуда девать, а чиновникам отчаянно нечем заняться и надо как-то оправдывать своё существование. Не экономику же и промышленность восстанавливать, в самом деле. И вот тогда высасываются из пальца проекты и проектики.
Да, и не в медицину же вкладывать - там много не потыришь, там страховщики, главврачи и главбухи для этого есть. В нашем стотысячном городе не хватает терапевтов, на приеме сидят фельдшеры, узкие специалисты вообще экзотический зверь.
Оказывается, Удмуртия занимает первое «почётное» в России место по диагностике рака, который обнаруживают на неоперабельной IV стадии. А вы - фонарики, заборчики, фонтанчики... пирушечки во время чумы.
В Глазове стёрты с лица земли 20 промышленных предприятий, осталось 3-4 относительно крупных производства. Среди них мебельная фабрика и трикотажная фабрика. Помочь бы им, чтобы составить какую-никакую конкуренцию китайскому гнилому барахлу - не-а. Там много не нарубишь и откатов не возмёшь.
Другое дело брусчатка, плитка, бордюры, которыми выложили уже всю Россию, осталось замостить болота и степи. Даёшь повсеместную брусчатизацию всей России!
Строят пешеходные арбаты и бродвеи в умирающих городках. Ажурные заборчики, цифровые велодорожки, качели, сухие фонтаны, «умные» остановки и прочую чепуху. Неблагодарное потомство выламывает скамеечки, бьёт фонари, опрокидывает урны, загаживает прозрачные павильоны. А их отцам, нах... работу нормальную подавай, а не эти бирюльки.
Народ хочет жить в супердержаве, иметь вторую по мощи экономику в мире, как при СССР - а ему фонтаны и переложенный в стопиисятый раз розовый бордюр. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
В нашем городе пустуют и медленно рассыпаются в прах объекты культуры - плевать, на старье денег не попилишь. Мы забабахаем на пустыре роскошный комплекс чего-то там культурно-спортивного. При том, что в имеющихся не востребованных дворцах спорта и культуры заезжие в основном продают шубы и мёд.
Скорее, скорее успеть пристроить дурашные деньги, ну и себя не обидеть. Знаете, что напоминают эти всероссийские повальные, лихорадочные кукольные украшательства мимимишных улочек, сквериков, бульварчиков, площадочек? Эфемерный, хрупкий, соломенный домик Нуф-Нуфа. До первой бури.
Вспомним уроки истории, когда доведённый до ручки, обозлённый социальной несправедливостью, ведомый первым попавшимся крикуном народ выплёскивался на улицы?
Не станет ли выломанная нарядная брусчатка и бордюры булыжником в руках пролетариата? Выломанные заборчики, поваленные кадки с деревцами - на баррикады. А ажурные фонари за полмиллиона за штуку - помните, кого на них вздёргивали?