- Излишне любопытная, восхитительно тупая блондинка, подстрекающая группу на дурацкие поступки. Гибнет вся группа, выживает только тупая блондинка.
- Жемчужные зубки тупой блондинки, поблёскивающие в перманентно полуоткрытом ротике. Вот кто из вас помнит несчастную гигантскую гориллу в «Кинг-Конге» 2005 года? Даже не старайтесь - зато у всех перед глазами открытый рыбий ротик ванильной Наоми Уоттс.
- Домик посреди глухого леса. В домике стеклянная дверь «вэлкам, маньяк!» Задвижка устроена с максимальным удобством для убийцы - чтобы разбив стекло, он мог просунуть руку и легко проникнуть внутрь. Что он и проделывает из фильма в фильм.
- Маньяк, которого убивают, но каждый раз не до конца. По необъяснимой причине его слегка оглушают поварёшкой или сумочкой, или зонтиком по голове и убегают. После чего живучий маньяк приходит в себя и благополучно возобновляет охоту.
- Женщины-детективы, которые спасают человечество от мирового Зла. Безукоризненный макияж, струящиеся волосы и свежий блеск на губах, которые сохраняются в самых невообразимых передрягах. Женщины-детективы грациозно изворачиваются от летящих пуль и автоматных очередей. Палят не целясь в матёрых бандюков и попадают с первого раза. Узко семенят по карнизу небоскрёба, лезут в вентиляционные переходы, карабкаются по верёвочной лесенке в вертолёт - всё это непременно на четырнадцатисантиметровых шпильках и в вечерних платьях декольте, с разрезом от пола до груди…
- Герои на Северном полюсе, при минус 70 градусах по Цельсию, в кокетливо повязанных шарфиках, в распахнутых куртках и без шапок - чтобы ледяной ветер эффектно шевелил дивные волосы, промытые шампунем «Estel».
- пар при дыхании и разговорах у героев, находящихся на том же Северном полюсе или запертых злодеями в морозилке. Вернее, его, пара, отсутствие. Вопреки законам физики, он забывает вырываться изо рта.
- Пауки, акулы, осьминоги и иные гады. Они воют, хрюкают, рычат, урчат, скрипят и издают прочие леденящие звуки даже на дне океана.
- слащавые до липкости рассуждения. В них (рассуждениях) обожают ударяться герои, оказавшись в самых неподходящих экстремальных условиях, на краю неминуемой смерти. Например, на бочке посреди океана или в барокамере, где каждый глоток кислорода на вес золота.
- Пылкие речи о спасении человечества. Утомительные признания в любви и долгие нежные поцелуи на фоне извергающегося вулкана и летящих над головой громадных пенопластовых кусков лавы. Или на краю гигантской трещины, или в метре от несущейся лавины, или под упёртым в висок дулом.
- Никчёмные диалоги, похожие на подстрочник:
«- Микки, что ты делаешь?
- Я иду к тебе.
- Вау, класс! Я так рада, что ты идёшь ко мне, Микки.
- И папа рад.
- Круто! Мои родители тоже очень рады, Микки, что ты идёшь ко мне».
- Вопрос: «Are you okay? Всё в порядке?» Обычно его с тревогой задают, склоняясь над изрешечённым пулями несчастным умирающим. Из бедняги торчат дымящиеся кишки, вместо ног волочатся кровавые культи и вообще оторвало полбашки, и ему явно не до их дурацкой заботы.
- Осечка пистолета, которая приходит на помощь каждый раз, когда надо спасти провисший сюжет.
- Обязательно! Вот обязательно! Просыпающаяся в героине отвага и безрассудство вперемешку с любопытством. Когда на улице раздаются подозрительные, жуткие шорохи, она выходит на веранду, непременно оставляя за спиной настежь распахнутую дверь. И как последняя дура, целую минуту стоит, крича в темноту, в шевелящиеся тени и чёрные кусты: "Who here?!" Кто здесь?!
Ежу понятно, что в эту минуту в дом проскользнёт не то что грабитель, а целый полк маньяков, вооружённых фольговыми ножами. И станет гонять жертву как сидорову козу по всему дому, загоняя в ванную, в шкаф в спальне, через слуховое окно на крышу... А поделом ей, нечего устраивать по ночам день открытых дверей.
- Чудом выскочившая из машины с маньяком, истерзанная жертва. Она не забьётся куда-нибудь подальше в дремучий лес - о нет! Непременно, шатаясь и оставляя кровавый след, потащится по середине широкой дороги. Завидев фары - вот радость! - запрыгает, замашет руками: «Спасите! Спасите! Help me!» Дверца услужливо, приветливо открывается - а там… Ну вы понимаете, тот самый маньяк, принимающий в объятия тёпленькую жертву.
- Тугодумная, неповоротливая полиция. Вы думаете, такая черепашья только у нас в России? Ошибаетесь. В американских ужастиках стая полицейских машин и неотложек: тиу-тиу! - лихо приносятся ровно в тот момент, когда уже всё закончено. Либо шах умер, либо осёл издох. В смысле, либо герой погиб, либо маньяка укокошили подручными средствами. Полицейским остаётся заботливо накинуть на плечи выжившего героя плед. Или вжикнуть над хладным трупом застёжкой глухого чёрного пластикового мешка. Зависит от обстоятельств.
- Свет. Имеется в виду электричество. Когда бюджет фильма мал, и фантазия окончательно изменила сценаристу и режиссёру - его просто вырубают. Действие переносится в подвал или в пещеру, в кромешную тьму. О происходящем остаётся догадываться по скользящим теням и невразумительным звукам. И так полтора часа. Любой дурак сможет.
- Сдохший мобильник, оживающий в самый неподходящий момент и выдающий место, где спряталась жертва. Или мобильник, перестающий ловить сеть, как только срочно понадобится звонить 911.
- Отвратительная озвучка. Картавые сипящие, задыхающиеся, гнусавые дублёры, у которых в детстве не удалили аденоиды…
P. S. Также из фильма в фильм кочуют:
- ребёнок-аутист или асматик,
- маньяк, которого в детстве сломало домашнее насилие,
- отец или отчим - педофилы и извращенцы,
- трахеотомия, производимая столовым ножом, обработанным виски.