О вещах

Feb 21, 2012 22:02

Утром угрюмая дама в форме попросила меня выложить все металлические вещи и просветила мой рюкзак:
- С маникюрным набором в посольство нельзя.
- А куда его деть?
- Не знаю, камеры хранения у нас нет.

Обычно в такие моменты меня охватывает приступ вселенской тоски и ненависти к идиотократии. Но я не спеша вышел на улицу и метнул маникюрный набор в снег, после чего вернулся к досмотрщице с неким даже облегчением. А ведь правда, вещи не должны иметь над нами власти.

***

Не высыпающийся уже четвёртый день прихожу на работу. Приходят детки, четвероклассники. Я устраиваю им зачёт примерно через раз (они ходят раз в неделю), работает неплохо.... точно лучше чем без зачётов...

В этот раз они должны были мне сыграть маленькие пьесы Черни (одна из первых пьес для ф-но, двухголосная) в ансамбле.

Играют... ритм криво, отсчёт неровный, ноты путают, заканчивают и начинают в разное время (про руки не говорю).

Не выспавшийся я (вместо того, чтобы как это часто бывало, разложить по полочкам всю лажу) - спрашиваю одного из них:
- Вот, представь, что ты послушал только что такое выступление, и тебе предлагается заплатить, ты бы сколько дал? Ребята переглянувшись говорят: "четыре пятьдесят", "четыре", - по очереди, намекая, что на четвертак они всяко наиграли.
Я говорю, что я более жадный, и пока что ни рубля бы не заплатил.

После чего делаю устранённый вид. Что-то потихоньку начинает происходить... ребята сначала ссорятся, кто из них играет первый голос, а кто второй. И... после нескольких попыток начинают потихоньку координироваться. До них начинает доходить, что им нужно минимум сыграть вместе, а для этого надо как-то договориться.

Тем временем я думаю, не сделать ли символические монетки, и нахожу пачку жвачек. И... прихожу к идее, что жвачка ( в золотой обёртке) и будет символизировать балл.

Вы бы видели их глаза, когда я наконец-таки выдал им первый "рубль"! (Надо сказать, что заслуженно, они уже ровно считали, ровно играли, попадали в ритм и не путали ноты).

После объяснения правил игры (одна строчка без лажи = одна жвачка = + 1 балл, 2 строчки подряд = + 2 балла) стали происходить просто чудеса какие-то. Тихая девочка, которая застенчиво пару месяцев назад показывала мне ритмические рисунки вдруг стала бэнд-лидером и директором в одном лице. Она говорила что играть, когда играть, о необходимости добиваться целей, о вреде "трояков" и ребята открыв рты слушались её яко командира.

Я наблюдал просто какую-то ускоренную эволюцию. Они ТАК старались за эти жвачки! Переживали, когда ошибались, даже ругались друг на друга, но примерно через 10 минут произошёл ещё один квантовый скачок - они поняли, что надо играть медленнее и стали самокритичнее.

Они целый урок играли, старались, ошибались, пытались, обсуждали стратегию, тактику и в результате набрали 4 балла, что является абсолютной для них фантастикой. За жвачки в золотой обёртке.

Честно говоря, я никогда не видел, чтобы положительное подкрепление ТАК работало. На детей у которых четвёртые айфоны в четвёртом классе.

За вещь. :)
Previous post Next post
Up