Ещё не конец

May 21, 2014 00:26

О второй волне наводнения узнали из первых рук, друзья по общежитию поехали в Обреновац (затопленный город, больше всех пострадавший от воды), добровольцами в помощь, но перед самым городом их развернули и объявили снова эвакуацию. Кстати, больше всего меня удивляют люди, которые не хотят оставить город даже сейчас и отказываются эвакуироваться. Что они могут так спасти?
Но вообще дело в том, что река течёт, Дунай больше не может принимать воду, и всё это толкает назад, в Саву, газеты нам говорят, что пик роста воды надо ожидать только через 5-6 дней.
Ещё предупреждают, что в ближайшую пару дней есть опасность и для Белграда. Я живу очень далеко от рек и на холме, так что в вопросе наводнения мне ничего не грозит, но вот насчёт электричества и питьевой воды есть сомнения. Про электричество как-то нелепо, у них тут буквально всё работает только на нём, ни тебе газовой плиты, ни центрального водоснабжения. Но пока это только туманные угрозы, скорее всего, всё будет отлично.
Ходила утром на мост над Дунаем, выглядит жутковато. Очень уж он огромный, внушает реальный страх перед стихией, не рациональный, а скорее какой-то физический.
Единственное, что хорошо, - огромное объединение людей. На всех факультетах занятия и экзамены сдвинуты на неделю по коллективной многотысячной просьбе студентов. Во всех школах, на факультетах, в каждом районе открыты и постоянно работают пункты приёма помощи. Ну и много всякого волонтёрства. Я съездила на ещё одно.
Когда стало известно о второй волне, везде были призывы и объявления. Мы тут из общежития тоже собрались и поехали в какое-то местечко около Белграда - копать : )
Ночь, пахнет водой, автобус приезжает на гигантский пустырь, на котором работают около 400 человек и ещё около 100 организуют поддержку тем, кто работает. Выглядит всё это так, приезжают грузовики с песком, люди наполняют этим песком мешки, грузят, другой грузовик увозит гору мешков, всё с начала. За день - 25 тонн песка. Я была на втором участке конвейера, завязывала мешки, и не так это ерундово, как звучит : ) Большинство народа - студенты, шутят, иногда поют. Поодаль есть какие-то футбольные фанаты, которые явно выпили, но работают бодро и хорошо, ни к кому не лезут, только иногда орут кричалки какие-то, подбадриваются. Девушки носят воду и иногда еду. Вообще такая мировая стройка какая-то, там, где я была, вообще было похоже на мир будущего, в мелочах очень много доброжелательности.
Иллюстрации сомнительного качества, но просто показать:






Мы работали на светлой части, но были и те, кто на тёмной. Не знаю как : )
Копать мне не дали, хотя после некоторых строяков работа мне казалась вполне вменяемой. Вообще, наверное, я выгляжу довольно хило, или работаю с каким-то страшным лицом, потому что меня всё время спрашивали, сменяют ли меня, не хочу ли я отдохнуть и всё такое. Из смешного подбадривали меня словами "Ајде, мајка-Русија", то есть, давай, мать-Россия, говорили, что я карманная версия русских спасателей, присланных в Сербию, а в конце встретила работающую на раздаче еды свою студентку, в момент, когда кто-то её соседям говорил про меня "она русская", девочка сказала "и моя преподавательница".
Из несмешного - солнце греет стоячую в городах воду, всплывают мёртвые животные, которых несёт аж из Боснии, да и своих хватает, заразы, потоплены поля, не говоря уже о людях и их домах. Интересный момент был, когда один финн прочитал на Фейсбуке про наводнение и ответил: "Но ведь дома у этих людей застрахованы". Конечно, нет. Если дом у человека разрушило водой, то он на нуле, только получает то, что ему выдают в пунктах помощи. Но даже когда вода сойдёт и с людьми разберутся, встанет в полный рост проблема затопленных полей и погибшего сельского хозяйства.
Пока же, разговаривая с человеком, первым делом спрашиваешь его, как у него дома. Часто слышишь в ответ: "Я на холме, у моих всё ничего", но вот сегодня подруга рассказывала, как несколько дней не знала, живы ли родственники, потому что они не эвакуировались и без электричества и дорог связи с ними не было. Друг с медицинского факультета, дежурящий с эвакуированными, говорит, что они во сне кричат и вскакивают: вода, помогите.
С завтрашнего дня в Сербии объявлено три "дня жалости" по жертвам и пострадавшим.
Но закончить хотела на какой-то бодрой ноте, потому что больше всего мне нравятся здесь люди, которые полны энергии и шуток, заряжают добром, а не унынием. Приятно, что таких большинство, наверное.
Вот вам хорошая песня, которую вчера пели, пока мешки грузили:

image Click to view

serbian

Previous post Next post
Up