Вы думаете, я только в ДК могу плеваться ядом? О нет. Потому что я тут сходила на вторую часть Дюны… И весь мир делает вид, что это гениальное кино, которое гениальнее, чем все остальное гениальное кино в истории человечества. И я, удивительное дело, не согласна. Когда вышла первая часть, я долго ныла народу в телеграме, но так и не доползла до ЖЖ, потому что думала, ладно, может, вторая часть будет лучше. Но мне пора уже завязывать с такими надеждами - никто никогда не учится на своих ошибках. Про первую я сказать толком уже ничего не смогу, я смотрела ее два раза, но помню только то, чего было достаточно, чтобы понять часть вторую. Что я знаю, так это то, что она была лучше, чем вторая. Как минимум, там был Оскар Айзек. Но вторую часть я посмотрела недавно, поэтому помню достаточно для того, чтобы с уверенностью заявить: качество, визуалка, саунд-дизайн, некоторые актерские работы не могут спасти кино, когда сценарий - говно. Пересказывать сценарий я не буду, глупая трата времени, поэтому ныряю сразу. В говняное море вопросов. Только у меня просьба к читавшим книгу - мне похер, что там в книге. Вот вообще. Я ее начала читать после первой части, книга лучше, да, но я ее не закончила и вряд ли закончу. А на фильм это вообще никак не влияет. Я его рассматриваю так, как и должно рассматривать любой фильм - как отдельное произведение. Поэтому если на все эти вопросы внизу есть ответы в книге, мне это ровным счетом фиолетово. [Сумбурно и нескрепно] Итак, как вообще функционирует этот мир? Я понимаю, что в прошлом произошло что-то катастрофическое, связанное с роботами/ИИ/компами, и поэтому многие технологии, которые можно было бы ожидать в мире будущего, тут не присутствуют, окей. Тем не менее, это мир невероятных технологий. Космических путешествий, сенсорных сканов, футуристического оружия, вот это вот все. Это мир, в котором жизнь существует на сотнях планет, и на каждой планете свое общество, свое мироустройство, традиции, власть, в конце концов. Тем не менее, по какой-то совершенно необъяснимой причине вся эта галактика, а то и вовсе вселенная - это империя. С императором. Да еще и феодального строя, наследственного типа, как на отдельных планетах, так и в семье императора. Почему? Между развитием технологий, урбанизацией, индустриализацей, прогрессом и демократическим общественным строем есть прямая связь. Тоталитаризм и диктатура могут на очень коротких отрезках времени выдавать какие-то успехи, но поскольку тоталитаризм и диктатура не способны существовать экономически, даже путем экспансии, то и успехи их кратковременны. Общество, которое дошло до таких невероятных вершин развития, и при этом существует тысячи лет, не смогло бы выживать в условиях тоталитаризма.
Вот взять, к примеру, Харконненов. Как сказал кто-то из моих со-жертв на просмотре этого шедевра, “опять ебаные наци”. Точнее и не скажешь, только наци были все-таки намного умнее. Это невероятно примитивное общество. Точнее, никакого общества там и нет. Семейство Харконненов держит за яйца всех псевдо-людей на этой черно-белой планете. Они все как тупое стадо радостно вопят во славу барона и его ушибленного на бОшки семейства, пока представители этого семейства насилуют, пытают и убивают их женщин. Их дочерей, жен, сестер и подруг. Не чужих, нет. Своих. Такое может существовать только в двух случаях. Если условия жизни настолько чудовищные, а общество настолько примитивное, что сильный лидер - это единственный способ выжить всему этносу. Это невозможно, учитывая уровень развития этого мира. Второй вариант - это жесточайшая диктатура, в которой уничтожают всех несогласных. Вот только Харконнены так существуют веками. Ни одна диктатура такого плана не способна существовать веками без восстаний, революций и прочих радостных штуковин. Тем более, что личная армия барона очень маленькая. Сколько их там? Сотни, несколько тысяч? Да даже несколько десятков тысяч. Им нужно держать целую планету. Там неизбежно появились бы разные группировки, местные князьки, куски стали бы отваливаться, и так далее, и тому подобное, но ничего такого мы не наблюдаем. Ни здесь, ни в других мирах. Или что, это тиранию терпят потому, что Харконнены держат в руках весь этот гребанный спайс? Вместо того, чтобы сделать то, что гораздо более примитивное человечество делало сотни раз - отобрать нахрен и убить? И что теперь будет с этим миром, когда все семейство Харконненов уничтожили в конце фильма? Население их планеты просто ляжет и сдохнет? Кто будет им править, начнется ли там гражданская война, и если да, то почему она не началась там раньше? Да хер с ними, с Харконненами. Что случилось с планетой Атрейдес? У Харконненов мы точно видели кучу народа, у этих в меньшей степени, но если это целая планета, у которой столько власти, то там наверняка тоже существует население. Что с ними случилось после того, как их князьков уничтожили? Там что, не осталось никаких, не знаю, губернаторов, сенаторов, военных? Никто из них не хочет пойти на войну с Харконненами ради мести за своих любимых князьков? Такое ощущение, что сценаристы искренне считают, что на целой планете может жить 15 человек и быть при этом супер-пупер влиятельной силой в целой галактике или даже вселенной. Кроме, конечно, фреманов, у этих там внезапно есть разные группировки, разные верования даже, опупеть. Примитивное, но все-таки общество, в котором живут примитивные, но все-таки люди… Сука, в конце фильма император приперся на Араксис со всей своей армией - невероятные тысяч пять придурков с ножами. “Со всей его армией”, говорит нам фильм. Да пошел ты в жопу, император, я к тебе еще вернусь.
Что не так с фременами? Блять, тут легче спросить, что с ними так. Ничего. Почему они ждали мессию? Ну вот серьезно? ЧТО им дал Пол? Давайте прямо тут и начнем. Что из себя представляет Пол? Что такого он сделал, чтобы помочь фременам наконец-то отстоять свою планету? Да нихуя. Его как щенка таскали туда-сюда, его обучили всему тому, что фремены и так все умеют - драться, кататься на этих гребанных червях, выживать в пустыне. Ничего своего он им не принес. Там была фраза типа “моя семья борется с Харконненами веками, я знаю, как с ними воевать”, но фильм так и не покажет нам, что же такого невероятного он знает. Потому что все, что мы видим, так это как фремены внезапно начали использовать все то оружие, которое у них и так было. Никакой стратегии там не появилось, фремены просто пустили в ход те ресурсы, которые у них лежали в подвалах, то есть, тупо начали воевать. Или что, Пол был им нужен для того, чтобы придумать невероятную тактику финальной битвы - взять город в клещи и напасть с нескольких сторон сразу? ГЕНИАЛЬНО. Что сделал Пол, выпил синюю хрень да поорал на них? Какая мощь.
При этом Пол - ебучая Мэри Сью. Он ни разу не оступается, не ошибается, обучается всему легко и с первого раза, ну или ему помогает его любовница Зендая. Как можно быть одновременно Мэри Сью и при этом совершенно бесполезным персонажем, которого при этом другие персонажи почему-то возносят до небес, - я не понимаю, это еще суметь надо. Знаете, что было бы реально круто? Если бы Пол был тем, кто сумел укротить первого червя. Вот были бы у нас фремены на севере и были бы у нас фремены на юге, но связь между двумя кланами давно утрачена, потому что они не могут добраться друг до друга, им мешают песчаные бури. Пускай бы у них были легенды о том, как когда-то, в былые времена, их народ умел пересекать пустыню на червях, но искусство это давно утрачено. И мессию они ждут потому, что предсказания утверждают - когда придет Он, их народ вернет себе это искусство, они смогут воссоединиться со своими собратьями по ту сторону песков, и вместе они наконец-то смогут отвоевать свою планету. А что здесь, Да, Пол сумел оседлать червя сразу и без проблем, хотя тут как раз прямо напрашиваются планета Дегоба из Звездных Воин и Люк Скайуокер, теряющий руку в первой битве с Вейдером. Но ведь ничего толком не изменилось - фремены и так на них ездят и шатаются по пустыне тудой-сюдой. Единственное, что Пол смог им дать, - это ядерные боеголовки. О которых он сам нихера не знал, и только благодаря невероятной удачливости его старого тренера и такому же невероятному совпадению, благодаря которому Пол и этот тренер встретились в пустыне, ядерные боеголовки попали в руки Пола. Правда, оказалось, что такие боеголовки есть во всех больших домах галактики, так что никакая это не крутая сила, обычная холодная война. Да и толку от них в последней битве было кот наплакал. А так да, польза, достойная мессии…
А вот еще есть его мамаша. Мастер-манипуляторша. Ведьма - похрен мне, как они называются. Все знают, что она ведьма, и все этих ведьм боятся и втайне ненавидят, в том числе и фремены. К которым эти ведьмы регулярно наведывались в течение столетий, как говорит нам фильм…
Краткое отступление в этом месте, потому что логики в этом посте столько же, сколько в этом фильме. Барон Харконнен весь фильм, в том числе и в конце, говорит, в том числе и императору, что всем известен простой факт - жизни на юге Араксиса нет и быть не может. Правда, его же собственное оборудование благополучно считывает там признаки жизни. Правда, всем известно, что ведьмы столетиями туда наведывались. Правда, совершенно очевидно, что фремены с севера рванули туда на червях. Но барон настолько велик в своей мудрости, что все равно упорно считает, что там никто не живет. И кстати. Я понимаю, что эти гребанные анусы с зубами нужно было захайпить, но извините меня, если через эти жуткие песчаные бури можно проехать верхом на черве, без всякого специального оборудования, только с платками на роже и трубками в ноздрях, то что-то мне подсказывает, что у цивилизации, покорившей космос, есть летающие аппараты, способные перелететь на другую сторону планеты. Правда, разумется, не ебучие вертолеты - эти выкидыши летательной техники вообще бесполезны в пустыне. Но там куча другой техники. Я уже молчу про невероятное… Облетите планету за пределами атмосферы и тупо приземлитесь прямо перед воротами тайного города фременов, дальше пара ядерных боеголовок, и все, проблема решена раз и навсегда, и никакие песчаные бури вам не помешают. Дебилы.
Ну так вот. Фремены прекрасно знают, что доверять ведьмам нельзя. А тут не просто ведьма, а еще и мамаша чувака, который претендует на звание их мессии. То есть, явно собирается манипулировать налево и направо. Но вот поди ж ты, оказывается, глава бабского совета мудрейших помирает, и поэтому эту пришлую ведьму бегом тащат к этой Ванге, чтобы сделать из нее следующую главу бабского совета. ПОЧЕМУ??? Вы хотите мне сказать, что в бабском совете нет иерархии? Нет других мудрых баб, которые претендуют на главенство? Женщин, которые из этого народа, которые родились в этой культуре, которые изучали ее всю жизнь? А что было бы, если бы мамаша Пола не появилась? Ванга жила бы еще несколько столетий, грызла бы кактус старости, мучилась, страдала, впадала в маразм, ссала под себя, но жила, потому что никто не смог бы ее заменить? Как этот совет вообще функционирует??? Это же так мудро, взять мимо пробегавшую ведьму и залить ей всей знания в башку как Нео в матрице, вместо того, чтобы убить ее еще на подходах как шпиона. И все сразу ее слушают, у нее сразу вес, никто не спорит, никто не оспаривает ее власть, никто не пытается ее сместить. И это даже после того, как Пол всем сообщает, что его мамаша не померла от синей гадости не потому, что это чудо, а потому, что ведьмы приучают свое тело к ядам. Ничего их не смущает, этот бабский совет мудрейших. Это не люди, это даже не обезьяны, это какие-то сплошные ошибки эволюции. Ну и гениальное, конечно. Оказывается, ни в коем случае нельзя давать выпить синей гадости беременной женщине, потому что вселенная схлопнется от рождения такого ребенка. Только вот никому в голову не пришло проверить, беременна ли мамаша Пола. Знаете, беременность - довольно частая херня для женщин. И проверить это нехер делать, особенно в бабском совете мудрейших. Да хотя бы спросили ее! Если это так опасно, то первым пунктом в инструкции по применению синей гадости должно стоять “проверить субъект на беременность”, но никому это даже в голову не пришло. Да если эта ваша Ванга такая вся из себя Ванга, она вообще должна была почувствовать ауру ребенка в пузе мамаши за километр! Тьфубля.
Но давайте вернемся в Харконненам. И конкретно к персонажу Остина Батлера, неземную красоту которого не смогли уничтожить ни лысая башка, ни жуткий мейк, вот же воздушное создание. Но не будем отвлекаться на прекрасное, ибо эта визуальная ложка сладчайшего меда не способна исправить ту кучу говна, которой является его персонаж. Батлер харизматичен и действительно убедительно изображает психопата, но это не заслуга сценариста. Сценарист же так же убедительно нассал на Батлера с его талантом, очень прицельно так. Потому что, как бы… А может мне кто-то пояснить, а на кой хер он здесь вообще присутствует??? Он, значит, должен быть таким супер-пупер крутым из себя воином. Вот только мы видим его в битве один на один всего два раза. Первый - против изможденных и накачанных наркотой пленных. Фильм такой, вау, посмотрите, какой он крутой, последний пленный был чист, его специально злой барон не накачал наркотой, но Батлера это не остановило, он с ним долго дрался, но все же превозмог и хлопнул. Пленника. Который хер знает сколько времени просидел в тюрьме без еды и воды, которого пытали, били, над которым издевались. Да, наркоты в него не вкачали, но извините, если это - достойный противник для самого крутого воина в армии Харконненов, то мой вопрос про то, как Харконнены столько лет держали власть, встает еще, сука, острее. А второй раз он дерется с Полом, и Пол его побеждает, несмотря на то, что Батлер свеженький, а Пол только из битвы, и по идее должен быть уставшим, не говоря уже о том, что Пола играет создание еще более воздушное, чем Остин Батлер, и нет, Шаломе не удалось убедить меня в собственной крутой воинской мужественности, он как выглядел сопляком, которого уложила бы и я, причем даже без водки, так и выглядит, сколько слоев костюма на него не надевай. Ведьмы под предводительством главной старой ведьмы в черном так мило обсуждали Батлера, мол, ах он такой весь из себя психопатичный, с исключительно ВЫСОКИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ. А можно задать неудобный вопрос? В чем его интеллект? В том, что ему пришла в голову гениальная мысль обстрелять скалу, в которой живут фремены, старым оружием, против которого защита фременов не работает? Бляха-муха, я пол-фильма думала, что Харконнены не могут справиться с фременами на севере потому, что не знают, где они отсиживаются. А оказалось, все они знали, но не додумались жахнуть по их скале каким-нибудь Кинжалом или Шторм Шэдоу. А Батлер, розумашка такая, откопал где-то завалящий Хаймерс и жахнул, и Хаймерс сделал то, что Хаймерсы и делают - схлопнул скалу с фременами красиво и точненько так, прямо с первого же раза. Офигеть какой умный чувак! А дальше он как бесполезная мебель торчит рядом со своим дядей-бароном, пока его армию ебут во все места ядерными боеголовками да Хаймерсами, наблюдает, как Пол благополучно убивает этого самого барона, а потом как последний придурок выходит с Полом один на один и бесславно подыхает. Нахуя??? Ну даже, допустим, он убил бы Пола. И чо??? Он чо, думал, фремены, которые только что уничтожили всех Харконненов, а заодно и доблестную армию императора, расстроились бы и ушли бы домой, снова отдав власть? Да убили бы его прямо тут же и всех делов. Ну, то есть, если бы фремены были людьми или хотя бы обезьянами, эти ошибки эволюции могли, конечно, и сдаться сразу, кто их знает.
А знаете, у какого Харконнена были хоть какие-то мозги? У персонажа Батисты. Это Батиста просек ситуацию и попытался свалить с планеты нахер. Правда, сценарист вовремя спохватился и вспомнил, что мозги в этом фильме персонажам не положены, поэтому вместо того, чтобы прыгнуть в свой самолет и бегом свалить этот придурок почему-то соглашается подраться на кулачках с тренером Пола и тоже бесславно помирает вместе со всеми своими товарищами. Но мысль изначально у него была здравая! Так вот, если вы так хайпили перса Батлера, то это ОН должен был сбежать. И действительно сбежать, без всяких там. Потому что вы же хотите снимать третий фильм. Кто у нас будет теперь главгадом? Барона слили, Батлера слили. Что, опять будем какого-то нового персонажа с нуля развивать только для того, чтобы и его тоже благополучно слить? Батлер должен был, во-первых, кого-нибудь убить. И не какую-нибудь тупую шавку, а серьезного персонажа. Например, любовницу Пола, причем не просто убить, а захватить ее, сделать из нее одну из своих деточек, поиздеваться над ней, а потом убить. Или, если вы хотите сохранить ее ради тупого любовного треугольника, хер с вами, пускай убил бы фременского ментора Пола. Причем убил легко, жестоко, садистски, как и положено психопату. Он должен был драться с Полом как минимум дважды, и первый раз, естественно, победить, нанести Полу увечье, не знаю. Он должен был поработить всех фременов, уничтожить их центр на юге так же, как на севере. Тем самым действительно дать всем фременам настоящий, а не надуманный повод объединиться вокруг Пола, которого до того они должны были, естественно, не принимать. Или же, если не хотите, чтобы Пол проиграл ему в первый раз, пускай они подрались бы всего однажды, но именно после того, как Батлер нанес фременам чудовищный урон, уничтожил половину населения. И вот тогда Пол как гребанный мессия седлает червя, как никто дургой, выходит на бой с Батлером и на глазах неверящих фременов уничтожает его и его соратников. И вот тогда все фремены такие, аааааа, мессииияяяяя!!!! После чего они идут на столицу и справляются с бароном и императором. Ну или же сохранить Батлера для следующего фильма, дать ему, опять же, нанести какой-нибудь чудовищный урон, а потом дать ему сбежать, чтобы уже в следующем фильме выдать нам крутую драму. Знаете, что он мог сделать? Пол, вот, постоянно представлял себе во снах, как после ядерного удара все фремены помирают. Тем не менее он, поскольку он у нас тут типа падший герой, все равно бьет ядеркой по столице, но осторожненько так, чтобы по своим не попасть (и не будем про то, что платочки да трубочки нихуя не спасут его же армию от радиации, и все эти героические фремены теперь спокойно сдохнут от последствий действий Пола, включая самого Пола). Так вот, Батлер мог сбежать и жахнуть ядеркой в ответ уже прямо по дворцу. Пускай бы там Пол и его мамаша выжили, потому что они все ведьмы и все такое, но куча народу полегла бы. Вот это был бы главгад. Вот это был бы задел на следующий фильм. Да епта, сделайте с Батлером хоть ЧТО-ТО. А так он совершенно бесполезно шлялся по экрану туда-сюда, и так же бесполезно сдох вместе со всем своим домом, а я после двух фильмов так и не поняла, что такого ужасного было в этих ваших Харконненах. Если бы вместо беззубых Атрейдесов, безяйцевого императора, да безмозглых фременов с ними хоть один раз повоевали нормальные люди, от них осталась бы одна лишь кучка пепла.
Ну и о концовке. А может мне кто-нибудь пояснить, почему император поперся к Полу со всей своей армией, дочерью, советниками и ведьмами? И почему все примчавшиеся туда великие дома ничего не сделали? Ах да… Пол сказал, что если кто-то попытается вмешаться, то, значит, его люди подорвут прямо все места добычи спайса. Знаете, тут два варианта, если посмотреть на эту ситуацию с точки зрения великих домов. Либо Пол блефует, что было бы логично, потому что даже психопат не стал бы делать такой глупости - во-первых, фременам тоже нужно торговать и выживать, а во-вторых, как только Пол подорвал бы места добычи спайса, всю планету разнесли бы к херам вместе с Полом и его фременам, за которых он так переживает. Спайс - это единственная козырная карта в его жиденькой колоде говна, и уничтожать его он никогда бы не стал. НО! Даже если представить, что он настолько идиот, что и правда подорвал бы спайс, то тогда он не просто идиот и психопат, он еще и террорист, несущий угрозу жизни всей галактики, а с террористами всегда делают одно и то же - полное уничтожение при первой же возможности. Все ядерные боеголовки всех больших домов должны были полететь в Пола и всю компанию немедленно. А дальше военная операция, оккупация всей планеты, ну и на месте разбираемся с местами добычи спайса, потому что фигня это все, что он смог бы подорвать всю часть пустыни, в которой есть спайс. А еще облетаем таки планету с юга, высаживаемся там и находим новые месторождения спайса. Потому что иначе вся галактическая цивилизация сейчас в руках психопата-террориста, который узурпировал власть, принудив дочь императора выйти за него замуж, а значит, весь спайс теперь его так же, как раньше был Харконненский, только он еще и с манией мессии. Хотя с другой стороны, в этой вселенной мозгов нет ни у кого, откуда бы им взяться у других великих домов, правда?
Невероятно тупое кино. Как этот человек снял Бегущего по Лезвию 2049 я не знаю, потому что то действительно отличный фильм… А. Ааааа. Вильнев не писал сценария к Бегущему по Лезвию 2049… Муахаха. Его писал сценарист первого Бегущего. Соррян, вопросы отпали. Вот поясните мне кто-нибудь, почему все режиссеры сейчас начали резко считать, что они еще и сценаристы? Почему они считают, что владение искусством снимать кино автоматически подразумевает умение писать истории и сценарии? Это от лукавого, господа. От лукавого.