Нэл о Звездных Войнах. Эпизод четвертый и последний.

Oct 24, 2020 23:38



[Клаймакс и кульминация]

Для начала я хочу рассказать, что такое, на мой скромный взгляд, хороший персонаж. Часто говорят, что хороший персонаж - то есть тот, у которого есть арка, не плоский, а многомерный - пишется с помощью его слабостей. И в некотором роде это так, ну например персонаж начинает историю, как трус, но по мере повествования находит храбрость в своем сердце и в конце истории побеждает свой страх и совершает подвиг. Простенько, но красиво. Но на мой взгляд, это просто персонаж, который удался. Самая круть начинается тогда, когда беды персонажа происходят не из-за его слабостей, но из-за его силы, не из отрицательных черт характера, но из положительных. Вот возьмем Анакина. Потому что он мне нравится, и потому, что он центральный персонаж ЗВ, и потому, что он потрясающе выписан, сложный не потому, что запутанный, а потому, что многомерный.
Какими положительными чертами обладает Анакин?
1. Он талантлив.
2. Он решителен.
3. Он очень чувствителен к тем, кого любит, и вообще он умеет любить, открыто и самоотверженно.
4. Он смел.
5. Он жаждет знаний.
6. Он самостоятелен.
7. Он умен.

Это основные черты его характера, и все они - положительные. Но его арка - о духовном падении, и поскольку он выписан хорошо, давайте посмотрим, как эти положительные черты преображаются в ходе повествования в причины его падения.

1. Его талант привлекает Палпатина. К тому же, ощущение собственной силы делает Анакина заносчивым.
2. Его решительность слепит его, превращаясь в опасную для него самого самоуверенность.
3. Любовь к матери и Падме лишает его рассудка, он не может справиться с их потерей, и это - прямой путь к агрессии, ярости и жестокости. Он готов на все, чтобы спасти их или отомстить за них, и это - главная причина его падения.
4. Из-за своей смелости он не останавливается, когда это нужно, идет дальше. И в то же время ее не хватает на то, чтобы справиться со внутренними страхами.
5. Жажда знаний приводит к тому, что он хочет узнать секреты темной стороны.
6. Его самостоятельность приводит к гордыне, он скрывает свои чувства от друзей, и да, пускай его друзья не сильно стараются, а все же он не признается самому себе, что ему нужна помощь, и потому не просит о ней так, как это необходимо.
7. Он умен достаточно для того, чтобы задавать себе неудобные вопросы, он обладает критическим мышлением, но ему кажется, что он умнее всех, что он все понимает, и это не дает ему прозреть ложь куда более умного и хитрого Палпатина до тех пор, пока не становится слишком поздно.

Но дальше его арка выходит на путь к искуплению. Для него это - жизненный подвиг, и цена за него - смерть. Если к падению он приходит планомерно, то вот к искуплению - почти что спонтанно. И здесь черты его персонажа начинают конфликтовать между собой.

1. Ощущение собственной силы дает ему уверенность в том, что он победит в этой войне вместе с Палпатином - и это правда, он бы победил. Отказаться от такой силы невозможно. Эта черта не поможет ему в искуплении.
2. То же самое относится и к самоуверенности, Вейдер не сомневается в своих решениях и не видит других вариантов почти до самого конца, так что это ему тоже не помогает.
5. Жажда знаний тоже ничего не меняет, потому что он не набирается никаких таких новых знаний в оригинальной трилогии, которые изменили бы его жизнь.
6. Самостоятельность тоже ничего не меняет вплоть до самого конца.
7. Его ум становится острее, по крайней мере в отношении стратегии, но нельзя сказать, что он набирается мудрости.

Но есть две черты, которые меняют все.

3. Любовь к Падме, память о ней в итоге зарождает в его сердце любовь к Люку, своему сыну. Сначала он хочет привлечь Люка на свою сторону, править вместе с ним. Но поскольку Люк отказывается, Палпатин ставит Вейдера перед выбором - убить Палпатина или смотреть, как тот убивает Люка.
4. И когда Вейдер принимает решение, что сын ему дороже, в том числе и потому, что Люк дарит ему любовь в ответ и верит в него до конца, ему хватает смелости признать ошибки прошлого и сбросить с себя влияние этого имперского монстра, и он убивает своего хозяина.

Это роскошная арка, особенно если помнить, что между Местью Стихов и Новой Надеждой около 20 лет, то есть мы просто не видели многого из развития Дарта Вейдера. В конце все поверхностное отвалилось, осталась только самая суть персонажа - любовь и смелость, - и поэтому арка искупления и спасения завершается убедительно и к вящему наслаждению зрителя. Не все персонажи ЗВ могут похвастаться подобной многогранностью, но засчет того, что центральный персонаж здесь - вот такой, все остальные, вертясь вокруг него, обретают свои арки. Люк из смешного лузера превращается в героя благодаря своей вере в добро и упорности. Хан из убежденного эгоиста превращается в человека, готового жертвовать собой ради друзей. В свою очередь этим он будит в Лее уязвимость и позволяет ей достичь мудрости. Про Оби-Вана и Йоду я уже говорила. Такие персонажи могут нести на своих плечах историю. Да и вообще, любая история - это и есть персонажи, без них ничего не может свершиться. Ну что ж, после этого пиршества давайте посмотрим на персонажей диснеевской саги.



ГГ, Рей Никто. То есть, Палпатин. То есть, Скайуокер.

Рей как персонаж - трагедия для любой истории, потому что в ней нет конфликта. Никакого. Это плот девайс, задача которого толкать сюжет в той же степени, в какой его толкают хрень 1, хрень 2 и хрень 3. Все ее развитие сводится к одному-единственному вопросу, какого она рода. Сценаристы настолько увлечены этой интригой, меняя ее происхождение каждые пять минут, что на саму Рей просто не остается времени. А поскольку она должна двигать сюжет, они наделяют ее всеми чертами, которые им нужны, чтобы добро победило зло.

Она невероятно сильна и талантлива. Она знает совершенно все, что только нужно по сюжету, без всякого обучения: она пилотирует лучше всех, дерется лучше всех, пользуется Силой лучше всех прямо сразу как только узнает о существовании этой Силы, говорит на всех языках галактики, лучше всех разбирается в технике, она добра, умна, щедра, верна, смела, ее все любят, и она никогда не принимает неверных решений, разве что пару раз исключительно случайно и без единого негативного последствия. Она не проигрывает ни единой битвы, на ней не появляется ни одного шрама, она не несет личных потерь, она ничему не учится, она идеальна, сразу и безоговорочно. Другими словами она - самая мэрисьюшная Мэри Сью в истории Мэри Сью. У нее не может быть арки, потому что она изначально уже достигла вершину всех вершин, и она ни разу с этой вершины не падает. За все три фильма она сомневается в себе ровно один раз, когда внезапно решает, что ее тянет на темную сторону, и сбегает от мира, но в течение одной единственной сцены длиной в пару минут она снова возвращается на верный путь. Другими словами, это персонаж, которым можно разве что говно подтереть, но никак не сопереживать ему. Ей ничего не угрожает, с ней ничего не случится, она неизбежно победит, и это ясно уже к середине первого фильма.

Вообще, в Голливуде сейчас рулит мода на "сильных женских персонажей". Чудо-Женщина хотя бы совершает пару ошибок, но всякие капитан Марвел или Мулан и схожие с ними, десятки и десятки, - это супер-крутые бабы с яйцами, которые никогда не ошибаются и всегда побеждают. Это не сильный женский персонаж, это - убийство женских персонажей. Как персонаж, та же Падме - в сто раз сильнее Рей, несмотря на то, что совершает кучу ошибок и в итоге погибает из-за этого. За Падме переживаешь, ей сочувствуешь, ее история вызывает эмоциональный отклик и толкает на размышления из серии, а что ей стоило бы сделать, а как она могла бы все исправить, а какой урок я могу извлечь из всего этого? Я смотрела на Рей 10 часов и ничего для себя не вынесла. Это провал.

Финн.

Вообще-то, Финн должен был быть главным персонажем этой саги. И начиналось все интересно - солдат Первого Ордена, один из вот этой массы чуваков в белом, которых на протяжении 6 фильмов убивали налево и направо, внезапно решает, что не хочет следовать этому пути. Пускай это вызывает очень много вопросов (почему он такой один, почему Первый Орден допускает такие сбои в системе, почему они не используют клонов, как раньше, чтобы избежать таких проблем, почему они не убивают его сразу же, обнаружив его неуверенность), но это - первая и последняя свежая идея эры Диснея, и казалось бы, вот она, золотая жила. Но Дисней не собирались делать его интересным персонажем, им нужен был черный парень в качестве типичного комик релифа. Поэтому человек, который попал в лапы Первого Ордена в детстве, лишившись семьи, жил в рабстве всю жизнь, не страдает психотравмами. Он шутит, веселится. Он улюлюкает, когда убивает своих собственных товарищей, и ни разу не пытается им помочь. Тема безликих солдат Первого Ордена так и остается нераскрытой. Казалось бы, вы задали очень сложный вопрос - наши герои всегда убивали их, словно нелюдей, но они - люди. Это меняет всю окраску саги, это огромная моральная дилемма. Но нет, это слишком сложно. Почему тогда Финн вообще существует? Потому что по сценарию он был нужен как источник некоторых знаний об устройстве кораблей Первого Ордена. И когда он эту роль выполняет, о нем вообще забывают, и последние два фильма Финн - пустое место. Что он есть, что его нет, ничего не меняется. Мать вашу, этот парень дрался на световых мечах! Финн должен был стать джедаем, пройти весь этот путь, стать символом свободы и героизма, каким был Люк. Вместо этого его слили в унитаз, чтобы он не дай бог не перетянул внимания с Рей, которая, как и положено Мэри Сью, должна разрулить все проблемы сама и без сторонней помощи. Потому что она сильный женский персонаж, а это модно.

По.

По - просто бледная и кастрированная копия Хана, которую лишили всякой самоценности. Похер на По.

Рози.

Рози не заслуживает отдельного упоминания, но феномен уличительный. Ее создали исключительно ради социального посыла "посмотрите, какие мы продвинутые, мы снимаем в одной из ведущих ролей страшную азиатскую бабу". Кстати, сама по себе актриса совсем не страшная. Но "красивая азиатская баба" - это недостаточно либерально, поэтому ее сделали страшной. Рози весь второй фильм проходила как источник самых тупых в мире фраз и в итоге довела фандом до такой степени ненависти, что в третьем фильме ее вообще задвинули за парашу. С умным выражением лица Рози вещает Финну о том, как ужасен этот мир, в котором детей превращают в рабов. Рози, заткни хлеборезку, Финн сам - РЕБЕНОК-РАБ, наверное, он знает лучше твоего, тупая ты тварь. А в конце второго фильма... Собственно, только ради этой сцены я и упоминаю ее, чтобы показать, на что способны ведущие сценаристы Голливуда.

Итак, расстановка сил такая. Сопротивление сидит в пещере за огромным железным занавесом, а снаружи стоят силы Первого Ордена, готовые уничтожить всех наших героев, кроме Рей, которая, естественно, в конце всех спасет. У Первого Ордена есть огромная пушка, которая способна прожечь дыру в железном занавесе, таким образом уничтожив последнию защиту Сопротивления. Наши герои выезжают на поле битвы, чтобы попытаться остановить пушку, и Финн решает, что единственный способ ее сломать - это въехать прямо в нее на своем самолетике. Это действительно единственный способ. Вот он, момент героического подвига, Финн готов пожертвовать собственной жизнью ради спасения друзей. Это сильный момент, даже начинаешь что-то чувствовать. И вдруг Рози сбивает его самолет своим, чуть не убив их обоих и тем самым сбив его с курса. Финн подползает к ней и спрашивает, зачем она это сделала. Параллельно мы видим, как пушка прожигает таки дыру, и силы Первого Ордена направляются в сторону Сопротивления. И знаете, что эта тварь ему говорит? "Мы победим в этой войне не тем, что будем уничтожать то, что ненавидим, но тем, что будем защищать то, что любим". И называет его глупым. И целует его в губы, совершая акт сексуального харрасмента, потому что Финна явственно тошнит. Сука, из-за тебя погибнут все. Ты не знаешь, что Рей всех спасет. Ты спасла то, что любишь, только для того, чтобы посмотреть, как умрут все, кого ты любишь, включая, мать твою, Финна. Вот как, КАК можно так писать???? Надо ли говорить, что ненависть зрителей к ней была заслужена? Но, конечно, ответ представителей Диснея был однозначен, "вы просто не любите женщин и азиатов, сексисты и расисты". Знаете, таких азиатов и таких женщин действительно никто не любит, тяжело любить эгоистичных идиотов, из-за которых погибают все остальные. Фак ю.

Кайло Рен.

Вот и пришли мы к ходячей катастрофе. Почему катастрофе? Потому что Кайло Рен (или Бен Соло) - это единственный из новых персонажей, который действительно имел все возможности получиться реально сильным. У него для этого было все. Роскошный, очень не-голливудский актер, Адам Драйвер, который может играть почти Шекспира. Супер-крутой дизайн. Харизма. Даже история - ситх, которого тянет на светлую сторону. Казалось бы, все есть для того, чтобы получился шедевр. Well...



Я думаю, в какой-то момент сценаристы, причем оба, проснулись в холодном поту посреди штормовой ночи и подумали, ипать меня в коня, все мои персонажи - плоские и скучные, мне нужен сложный персонаж, сложный, СЛОЖНЫЙ!!!!!!!! Истерика, паника, тахикардия, как вдруг... Спасительная мысль. Кайло Рен! Ведь у нас есть Кайло Рен! Ну слава богу, все, сага спасена. У нас есть сложный персонаж. И они его сделали... сложным, блять.

Кайло Рен - самый неопредилившийся персонаж всех времен и народов. Его кидает из стороны в сторону столько раз, что от этого голова кружится больше, чем на американских горках. Сначала он страшно жаждет следовать пути Тьмы по стопам своего деда. Почему он решил, что Анакин Скайуокер, пожертвовавший собственной жизнью ради искупления своего перехода на темную сторону, поддержал бы его на этом пути? ХЗ, Кайло не страдает логикой. Он обладает нехилой силой и периодический кажется компетентным, сдержанным лидером. Но через пару сцен он превращается в обозленного подростка, вымещающего пубертатный ангст на всех и всем, что под руку подвернется. Порой он кажется умным, но уже в следующей сцене он будет совершать дикие глупости. Он будет хотеть убить Рей. Потом он будет хотеть ее трахнуть, то есть простите, привлечь на свою сторону. Потом он снова будет хотеть ее убить. Потом он снова будет хотеть ее трахнуть, то есть простите, перейти на ее сторону. Но потом он снова не перейдет. Но потом снова захочет. Но потом снова нет. Он решит следовать по стопам великого предка. Потом он решит отказаться от прошлого и следовать своему собственному пути. Но потом он снова идет по стопам предка. Он лжет, но потом считает, но никогда не лгал. Он убьет Лидера Сноука, чтобы стать свободным человеком и сам занять место Лидера, но потом тут же склоняется перед Палпатином. Но потом он предает Палпатина. Он ненавидит своих родителей, Хана и Лею, но нам никогда не пояснят, почему. Он убьет своего отца, но потом будет сожалеть, но потом снова не будет, потому что он себя за это простит (это вообще гениальная сцена. Кайло видит призрак Хана, только это не призрак, это его воспоминиания, он это сам говорит, сам понимает, и его собственное воспоминание, его игра ума говорит ему, что прощает его, и он решает, что отец его простил. Нет, детка. Ты сам себя простил, не Хан. Очень, очень удобно.) Он будет верить голосу Вейдера в своей голове, но потом узнает, что все голоса в его голове всю его жизнь были голосом манипулятора Палпатина, но потом он продолжает верить голосам в своей голове....



Кайло Рен - это полная капитуляция сценаристов, которые не имели ни малейшего представления, что с ним делать, как его писать, и в то же время нуждались в этом персонаже, чтобы затыкать все дырки. А ведь решение было очень простым. Раз уж так получилось, что Сноука, главгада первых двух фильмов, Райан убил, Абрамсу нужно было возвести Кайло в ранг главгада и писать эту историю дальше. Но Абрамс обосрался от страха, потмоу что девочки по всему миру сильно влюбились в этого психопатичного маньяка, и поэтому психопатичный маньяк должен был в итоге оказаться хорошим парнем и поцеловать Мэри Сью, а потом сдохнуть, чтобы их неизвестно откуда взявшаяся любовь была трагичной. Поэтому нужен был другой главгад, существование которого сняло бы с Кайло ответственность за все его преступления. И Абрамс предпочел отказаться от здравого смысла. Ну и да, я никогда не видела еще настолько неубедительной любовной истории. На протяжении трех фильмов этот маньяк пытался убить Рей и ее друзей, дрался с ней, издевался над ней, насиловал ее психику всеми доступными способами (правда, ни разу ее не победил, но на то она и Мэри Сью), убил Хана у нее на глазах и вообще вел себя по отношению к ней как последнее дерьмо, но она все равно упорно в него влюбилась. Но, конечно, недостаточно для того, чтобы эта роковая любовь хоть как-то омрачила ее светлый моральный облик. Да мать вашу, если бы вы хотя бы убили Рей в конце, а не Кайло, это еще можно было бы как-то спасти. Но Мэри Сью бессмертны, поэтому выбора у них не была.



Ну а теперь давайте посмотрим, что они сотворили со старыми персонажами...



*смотрит на гифку* Умели же снимать реально хорошее кино...

Хан Соло.

Хан Соло - мой любимый персонаж оригинальной трилогии - прошел путь от эгоистичного контрабандиста до героя всей галактики, великого военного пилота и мужа принцессы Леи. Только для того, чтобы к старости снова стать эгоистичным контрабандистом, который при этом еще и откровенное говно в своей профессии, умудрившееся просрать все, даже свой корабль. Его помнят только как контрабандиста, весь мир забыл, что он был героем. Он потерял жену, сына и ближайшего друга - и забил на них всех болт. Он возвращается в историю как полный лузер и погибает от руки собственного сына, и при этом мы даже не узнаем, почему между ними возник такой конфликт. Он жалок, глуп, слеп и скучен, и единственное, за что я благодарна, так это то, что Харрисон Форд сразу понял, что ввязался в дерьмо, и категорически отказался сниматься в продолжениях этой бодяги, поэтому его мы видим только в первом фильме (и еще в качестве воспоминания Кайло в третьем фильме, секунд тридцать, за которые Форд, наверное, получил половину бюджета всего фильма в качестве гонорара).



Лея Органа-Скайуокер-Соло.

В оригинальной трилогии Лея - умная, смелая, веселая и чувственная, полная боевого духа и веры в лучшее. В трилогии Диснея Лея - уставшая старая женщина, отчаянно цепляющаяся за всех подряд, потому что потеряла все, что у нее было. Она позволяет себе дать пощечину своему подчиненному, а потом через пять минут соглашается, что он был прав. Она совершенно не владеет ситуацией и выступает скорее в роли damsel in distress, чем самостоятельной единицей. Она просрала своего сына, хоть нам и не покажут как. Ну а потом на рассказывают вообще гениальное. Оказывается, в свое время Люк обучал Лею джедайскому делу, что само по себе уже бред. Но Лея не закончила свое обучение, потому что ей пришло видение будущего, и она поняла, что "ее путь приведет к гибели ее сына". Поэтому она отдала Люку свой световой меч для того, чтобы он в свою очередь отдал его тому, кто "закончит ее путь вместо нее". То есть мало того, что она согласна на то, чтобы ее путь был завершен, а значит, ее сын погиб, но она слишком малодушна, чтобы идти до конца сама, и вместо этого собирается сделать это чужими руками. Ну и еще нам показывают, как Лея настолько владеет Силой, что, выпав с корабля в открытый космос, она силой мысли смогла затянуть себя обратно на корабль (нет, не пытайтесь найти этому оправданий, потому что это невозможно), но при этом она помирает от того, что просто дотянулась до своего сына мыслью. Я уже молчу про то, что сделала она это в тот момент, когда Кайло бился с Рей, и сделала для того, чтобы отвлечь его в бою и спасти Рей, и в итоге Рей смертельно ранила Кайло. То есть по сути, Лея убила сына собственными руками. Рей его, конечно, спасла, я внизу еще скажу о Силе, но Лея умерла до этого и уж точно не могла знать этого заранее. Какой лютый пиздец, господи...



Люк Скайуокер.

Люк - герой. Символ добра, любви, надежды, силы, героизма, победы светлой стороны Силы. Спаситель всей галактики. Фигура вселенского масштаба. Его именем должны были называть солнечные системы, его портерты должны были висеть в каждом доме, его дом на Татуине должен был стать музеем. Хер вам.

Люк в новой трилогии - мерзкий и жалкий старый брюзга, предавший себя, свою семью и всю галактику. Он отказался от пути джедая и Силы, укрылся на затерянном острове и ждет смерти. И нам поясняют, почему.
Многими годами ранее у него была школа для маленьких будущих джедаев, и среди учеников был и Бен Соло, сын Хана и Леи, его собственный племянник. И вот одной глухой ночью Люк зачем-то зашел в комнату спящего Бена, посмотрел на него и решил, что в парне есть темная сторона силы. И решил его убить. Достал свой световой меч, но в последний момент одумался, однако слишком поздно, Бен проснулся, ужаснулся, свалил на Люка потолок и сбежал, забрав несколько учеников с собой, убив остальных и спалив храм джедаев, где они все жили. И эту короткую историю нам дают и как пояснение существованию Кайло Рена, и состоянию Люка. Фак ми.

Во-первых, Кайло, получается, реально психопат, потому что вместо того, чтобы искать помощи, он перерезал детей и сорвался в темную сторону, решив, что он теперь будет следовать пути Дарта Вейдера, насрав на то, что сам Дарт Вейдер при этом вертелся в своем несуществующем гробу. При этом мы совершенно не понимаем, почему Кайло так ненавидит родителей - они ничего дурного ему не сделали. И таким образом Кайло как персонаж еще хуже, чем казалось до того.

Ну а во-вторых, Люк Скайуокер - человек, который нашел добро в самом могущественном и самом страшном человеке во всей галактике и поставил судьбу всего мира на то, что это добро восторжествует. Человек, который отказался убивать не только своего отца, но и Палпатина. Человек, который являл собой самое понятие оптимизма. Этот человек хотел убить малолетнего парня потому, что что-то там почувствовал??? Да вы издеваетесь. Господи, я эти фильмы только посмотрела, и меня уже рвет на части от ярости, что же вы сделали с теми, кто фанатеет по ЗВ всю свою жизнь? Как вас за это еще не засудили???

Дальше. Из чувства вины Люк, который на протяжении всей оригинальной трилогии делал ошибки и исправлял их, решил, все, звездец, я говно, я все просрал, я создал второго Дарта Вейдера, пошло все в жопу, наплюю-ка я на весь мир, на то, что Кайло теперь - орудие Тьмы и терроризирует всю галактику, и запру себя на острове. Он поклялся никого никогда более не обучать Силе. Но когда Рей приходит к нему и ноет пару дней, он соглашается обучать ее. Ее. Гребанную внучку Палпатина! Он знает, что она - Палпатин, и он обучает ее! Он чуть не убил собственного племянника, но готов обучать внучку самого страшного ситха в истории. Правда, "обучать" - слишком сильное слово, потому что Рей автоматом намного сильнее него и все знает и умеет куда лучше, но сам факт.

Дальше. В конце второго фильма Люк решает, что все же надо вмешаться, проецирует свой дух туда, где происходит финальная битва, и выходит на бой с Кайло. Человек, который является прямой причиной того, почему Кайло пал, вызывает его на бой. Кайло, из-за которого ты, жалкий самозванец, на долгие годы отвернулся от всего мира, снедаемый чувством вины. Что, на ваш вгляд, должен был сделать Люк в этой ситуации? Поговорить с Кайло? Попросить прощения? Попытаться вернуть его в лоно семьи и спасти его душу, как спас душу отца? Нет. Он смеется над Кайло, унижает его, обращается с ним как с грязью. Это знаете, как если бы он избил собаку, а потом смеялся бы над тем, как она тявкает от боли. А после этого испускает дух на своем острове. Но и это еще не все.

Во втором фильме мы думаем, что Люк не прилетел на поле битвы сам, а только спроецировал свой дух, потому, что у него не было воздушного корабля. Но в третьем фильме мы узнаем, что корабль у него был, его призрак поднимает его со дна морского, и этот корабль полностью функционирует (не спрашивайте, как техника, провалявшаяся под водой много лет, все еще работает как новенькая, это происходит в фильмах постоянно). Из чего мы можем сделать только один единственный вывод - Люк покончил с собой.



Какая глубокая, темная, вонючая жопа. Какой чудовищный, феноменальный, адовый провал.

Анакин Скайуокер.

Я до последнего, до последнего надеялась, что хотя бы Анакина они не тронут. Он давно помер, его нет в сюжете, what could go wrong? Как же наивна я была. Как глупа.
Анакин не убил Палпатина. Вся его арка, его искупление вины, его жертва не имели никакого значения, все было совершенно бессмысленно. Его жизнь была ошибкой, его смерть была глупостью. Его любовь и его раскаяние ничего не изменили. Какой жалкий дурак, куда ему до великого героя Рей Палпатин. Они еще посмели впихнуть в сценарий его фразу, с которой его дух обращается к Рей в финальной битве, и он говорит "Рей, ты можешь, ты должна привнести баланс в Силу, как сделал я". Нет, милый, ты не привнес баланс в Силу, нет. Ты просрал, целиком и полностью, с чем тебя и поздравляю, несчастное ты чмо.



Итог.

Они уничтожили любые законы физики и космоса, какие только возможно.
Они уничтожили Силу, которая теперь - волшебная палочка, ею можно излечить смерть, поднимать горы, с ее помощью можно летать в космосе почти голяком, телепортировать предметы через всю галактику, разговаривать на любом расстоянии... да что угодно. Рей не джедай, Рей - гребанный капитан Марвел. Никто никогда не мог делать таких вещей. Тупые идиоты. Оби-Ван, оказывается, мог бы спасть Квай-Гона. Анакин - излечить мать и спасти Падме без всякой темной стороны. Люк мог вернуть отца с того света. Но куда им до величия этой простой девочки из пустыни.
Они уничтожили призраков джедаев, которые теперь могу все - трогать предметы, пользоваться Силой, да что, сука, угодно.
Они уничтожили этот мир, разломав весь уклад, всю политику, всю логику, при этом умудрившись ни разу за все три фильма не дать нам даже толики world building, потому что ни разу не узнали мы ничего нового об этой галактике.
Они содрали сюжеты со старых фильмов, но умудрились их испортить.
Они уничтожили наследие всех Сайуокеров и Соло, убили их всех и насрали кучу говна размером с гору прямо на Джорджа Лукаса.

А знаете, что самое смешное в этом всем? Что теперь эта сага - не о Скайуокерах. Она о Палпатине. И Палпатин победил. Знаете, почему?
В последней битве Палпатин хочет, чтобы Рей его убила, потому что тогда его дух сможет переселиться в ее молодое сильное тело. И она убивает его. А значит, его дух теперь в ней. И нет, нам никак не пояснили это, фильм просто забыл об этой штуке. Можно придумывать сколько угодно фанфиков - что этого не произойдет, потому что мертвые джедаи помогли Рей, или потому, что она умерла, или потому, что Кайло ее возродил, или, или, или. Это все херня. Сценарий просто тупо забыл об этой несостыковке, а значит, в конце этой космической саги Император Палпатин триумфально стоит на могилах всех героев, которых он победил и закопал в столь ненавистный Анакину песок. И называет себя "Рей Скайуокер". Он украл у них даже имя. Даже их гребанное имя.



Я не помимаю, что происходит. Стартрек уничтожен. Доктор Кто уничтожен. Марвел скоро уничтожат. Гарри Поттера уничтожили. ЗВ просто стерт с лица земли. Да, я понимаю про корпорации и прочая, и прочая. Я не понимаю, почему эти корпорации не осознают, что своими же руками лишают себя собственных же брендов. Первые шесть фильмов ЗВ в сути своей - мыльная опера космических масштабов, и хороша она именно тем, чем хороши правильные мыльные оперы, но и слабости у нее точно такие же. Я понимаю, почему у них столько фанатов. Эта хорошая, красивая, сильная история. Диснеевская трилогия же - это уродливый выкидыш вампира, высасывающий жизнь из всего, до чего дотянулся, это оскорбление для всех, у кого есть хоть толика мозга, я уж молчу про тех, кому не наплевать на ЗВ. И я не понимаю, как можно было умудриться похоронить такой бренд. Никто не покупает игрушки новых героев, никто не вспоминает эти фильмы с большой любовью, никто не смотрит их на Дисней+. Как можно так обращаться с собственным богатством?



Я понимаю реакцию фанатов. Я представляю, в какой ярости была бы я, если бы кто-то снял продолжение Властелина Колец, в котором Саурон возродился бы, Арагорн превратился бы в детоубийцу и брюзгу, Гэндальф трахал обдолбанную Галадриэль, а Тьму победила бы 15-летняя Мэри Сью в бронетрусах, забив ее насмерть могущественным плевком. Амазон, держись подальше, очень тебя прошу. Хватит, хватит уже трупов памятников наследия культуры, хватит. Это реально невыносимо.


кино, consulting suicide expert (c), this is the way, порчу свадьбы похороны крестины (с), тортожрущие креведге, things that should not be, верх маразма дно логики (с), закат солнца вручную (с)

Previous post Next post
Up