Fantasy is dead. And it better never resurrect.

Jan 12, 2020 22:45

О "Ведьмаке" буду говорить. Буду говорить, ибо это гениальный сериал. Я бы даже сказала, это такой сериал, что вы такого, наверное, больше не увидите. Потому что так - это не всяк. Не всяк так сумеет, так. Это чистый гений. Суметь за какие-то восемь часов в подробностях изложить многокурсовой трактат "Как нельзя рассказывать историю" - это талант, это не для всех.
Скажу сразу, книги я не читала, и читать не буду. В игру я не играла, и играть не буду. Поэтому мне совершенно не интересно, как оно там было на самом деле, хотя я прочитала несколько настолько блестящих статей, что у меня такое ощущение, будто я не только прочла произведения пана Сапковского, но и лично с ним знакома. Но нет, это не так, и этот мир мне совсем незнаком. Я хотела посмотреть сериал, чтобы отдохнуть душой на приятном фэнтези. Не могу сказать, что я ждала добра. Но то, что мне дали, это такое зло, что я посмотрела запоем просто, оторваться не могла. И они меня не подвели, не подвели. Ни разу не дали возможности сказать, ну, хоть здесь что-то получилось. Нет, как задали марку с самого начала, так до конца и выдержали, молодцы.
Итак, что же надо делать, если вы хотите рассказывать истории так, как нельзя.
Всегда давайте зрителю понять, насколько вы умнее него. Пусть знает свое место. Экспозиции - это грех, запомните. Бросайте его сразу в центр событий, а лучше - прямо в конец. Чтобы он ни в коем случае не догадался, что происходит. У нас век постмодернизма, пусть думает.
Я вам честно скажу, я посмотрела все восемь серий, и я до сих пор ничего не поняла. Кто где кого куда и как - все это закадка для меня. И особенно - когда. Когда там что происходит - тайна, покрытая мраком. Я поняла, что там разные таймлайны, которые потом в последней серии сходятся, но после первых трех серий я была в таком конфузе, что забила на поиски логики повествования. Меня уже ничто не удивило бы. Ну скажем, если бы там вдруг вылезли динозавры и питекантропы, я бы подумала, что так и надо, просто еще один таймлайн. Совершенно неясно, сколько кому лет, кто уже жив, кто уже мертв, и почему вот этот чувак, который точно уже умер, внезапно снова жив, а вот тот - наоборот, и когда это все произошло. При этом, насколько я поняла, таймлайны еще и движутся разными скоростями. Хотя я не уверена. Я ни в чем не уверна. И мне похер.
Но таймлайн - это не все. Запомните, география - это еще один грех. Куда лучше проговаривать словами десяток непонятных названий на минуту экранного времени. Пусть зритель помучается, пытаясь запомнить все эти места, которые он никогда не увидит, а если увидит, то не поймет, что это они. Карта? Вы с ума сошли? Это табу. Ни за что и никогда не показывайте вашему зрителю карту. Ваш мир слишком сложен, чтобы запихнуть его в рамки двухмерной картинки.
Завет третий - пусть ваши перснажи будут максимально плоскими и блеклыми. Не дайте зрителю ни единой возможности привязаться хоть к кому-нибудь. Зритель не должен понимать, кто эти люди, какие у них мотивации, что с ними происходит, как они связаны между собой. Эмоции для слабаков, вам не до такой дешевизны. Если ваш зритель запереживает или, не дай бог, заплачет, то вы - пустое место как рассказчик. Зритель должен с ненавистью смотреть на каждое лицо, появляющее на экране, потому что он будет знать заранее: кто это лицо, что оно там делает, и почему ему нужно сопереживать - информация не для простого быдла, как вы. Она для избранных, и он, зритель, к ним не относится.
Давайте я вам перескажу, как я понимала этот сериал по ходу действия. Начну с линии ГГ, в честь которого назван сей шедевр.
Итак, сначала было вступление в духе "Игры Престолов". Лес, зима, какой-то непонятный монстр, который без какой-либо причины зачем-то вылезает из своего укрытия. На этом параллель с "ИП" заканчивается - я до сих пор не знаю, что это был за паук, почему он вылез, почему напал на ГГ. И никогда не узнаю. Просто в этом мире такое случается. Мы видим ГГ, который в стиле Леголаса, с которого он слизал свой прикидон, уничтожает монстра. У ГГ странные глаза и вообще что-то непонятное с лицом, но ничего, этого больше не будет, нам не пояснят, что это было. Возможно, на мейк-ап на дальнейших съемках денег уже не хватило. Дальше ГГ приходит в какой-то паб, где его почему-то не любят. Почему его не любят, нам тоже не поясняют. Ну, как бы, он только что убил монстра, возможно, этот монстр был опасен для людей, вообще полезная профессия. Но его не любят и хотят из паба выгнать. Правда, потом в течение сезона мы столкнемся с тем, что не любят его далеко не все, многие любят его очень даже. Но и это нам не пояснят. Так что похер.
Потом за него вступается какая-то баба. Кто эта баба, почему она за него вступается, одному богу известно. Вступается удачно, он бабу трахает. И, кажется, в процессе бабе это нравится. А вот потом - уже нет, потому что в следующей совместной сцене баба пытается ГГ убить. Но ГГ ловко ее зарезает. Наверное, ему больно, по крайней мере, так кажется по выражению его лица, если таким громким словом можно назвать это табло. Правда, потом нам скажут, что его раса не способна испытывать эмоции... Но потом он будет их испытывать... Поэтому хер там плавал, есть у него эмоции или нет, и что там с этой бабой.
Параллельно с этим где-то происходит война. Почему она происходит, никто не знает. Где находятся эти королевства, почему они конфликтуют - совершенно непонятно. Главное, что войнушка. Какая-то королева с каким-то королем зачем-то прут на поле битвы, короля убивают, королеву тоже, только в слоумо, она еще поползает пару сцен. Тем самым нам сразу дают понять, что совершенно не стоит инвестировать эмоции в этих персонажей, потому что зачем что-то инвестировать, когда ты заранее знаешь, что они мертвы, правда? У королевы есть ручной затраханный блондинистый кролик, обладающий способностями сирены. Это потом мы узнаем, что это - ее внучка, но сначала это не очень понятно. Затрахан этот кролик стопроцентно, у него от этого глаза всегда вылуплены. Королева почему-то очень хочет, чтобы этого кролика спасли, хотя сразу видно, что для повествования было бы куда лучше, если бы кролика придушили еще в колыбельной. Но его спасают, поэтому теперь мы обречены на вторую линию повествования, где кролик будет шляться туда-сюда, периодически косплея то Арию, то Гарри Поттера, то Мерри с Пиппином в лесу, в свою очередь косплеящем лес энтов. Она будет встречать каких-то людей, каких-то не-людей, но это все неважно, потому что они исчезнут раньше, чем мы успеем их запомнить. Вооот...
А в этом время где-то еще, хер знает где, тусует уродец женского полу. У уродца несчастное детство, потому что он - уродец, а еще потому, что его папе деньги дороже уродца, и он уродца продает какой-то ведьме. Уродец оказывается девочкой со всякими магическими способностями и большим сдвигом по фазе, а ведьма привозит ее в какое-то место, которое косплеит то ли Хогвартс, то ли Белую Башню в Тар Валоне. Там ее обучают Вингардиум Левиосе, превращают каких-то других девиц в угрей, а потом выдирают ей матку - не спрашивайте. Точнее, она сама очень этого хочет, правда, потом она будет утверждать, что ее заставили, но вообще-то это не так. А хочет она этого потому, что жаждет быть красавицей. Зачем ей это, учитывая, что она при всем при этом умудряется регулярно трахать красивого парня, и казалось бы, все у нее хорошо, непонятно, но и похер. Все это неважно, главное, что ее делают красавицей, ну типа как, а дальше... А дальше хер знает, что с ней происходит. Потому что в какой-то момент оказывается, что прошла куча лет, и у нее была какая-то карьера при каком-то дворе, что само по себе опять-таки косплеит Айз Седай, но нам всего этого не покажут. А вот что я могу вам точно сказать, так это то, что с чувством вкуса у нее очень неважно, потому что густые зеленые тени на лиловые глаза - это очень страшно. А еще в ее жилах течет кровь эльфов, и я вам скажу, ей очень повезло, что единственным последствием этого для нее был горб. Если бы ей достались такие уши, как у тех эльфов, что встретил ГГ, ей бы никакое перерождение не помогло... Да, нет смысла пытаться понять, откуда там эльфы. Их всех зачем-то вырезали еще до начала действия, ну и короче, похер на них.
Вот так я смотрела это действо. И когда все эти линии начали как-то пересекаться, я поняла, что моих умственных способностей на хватит для понимания ситуации. Почему ГГ внезапно начал трахать ведьмиху без вкуса? Непонятно. Почему ГГ внезапно запеспокоился о затраханном кролике? Непонятно. Почему ГГ при этом шлялся по каким-то непонятным местам, выполняя какие-то непонятые квесты? Ну, тут понятно, его сайдкику барду нужно что-то петь. А, да! У ГГ есть сайдкик. Кто-нибудь тут читал "Джек Сумасшедший Король"? Помните Сэма? Вот это как Сэм, только намного хуже. Он бесполезен, его единственное предназначение - это чтобы ГГ нужно было его спасать. Таким образом ГГ и лиловоглазая могут периодически встречаться и трахаться - ГГ привозит к ней этого придурка типа полечить, ну такая у них ролевая игра. Да, там еще будет джин... И вампиры... И вурдолаки... И самый жалкий дракон, которого вы когда-либо увидите. Вы не понимаете, как они все оказались в одном мире? Ну так я ж вам говорю, хер его знает, один ли это мир.
В конце происходят совсем уж непонятные вещи, какие-то злые люди зачем-то воют с какими-то хорошими, хотя мы так и не поймем, почему одни плохие, а другие хорошие. Ведьмиха будет долго стенать, что у нее выдрали матку, потому что так и не выучила главного урока в школе - нельзя иметь все, хуле, а потом изойдет на пламя и исчезнет, но я уверена, что с ней все окей. ГГ почему-то находит затраханного кролика, и у них тоже все будет окей. И вообще все тут будет окей. Знаете, почему? Потому что СУДЬБА.

Я ненавижу судьбу как литературный девайс. Нет ничего ленивее для автора, чем судьба. В этом шедевре судьбой поясняется вообще все. Персонажи шатаются туда-сюда, но всегда оказываются там, где происходит история, потому что судьба. Они находят друг друга, потому что судьба, хотя совершенно не пытаются друг друга найти. С ними происходят какие-то вещи, которые персонажи не заслужили ни трудом, ни горем, потому что судьба.
Судьба - это не просто автору так захотелось. В этом должна быть логика мира. Например, в мире Толкиена судьба - это само устройство христианского мира, где все происходит в рамках христианской логики и морали. Берен встречает Лютиэнь не потому, что Профессору захотелось потрахать свою жену на страницах романа, а потому, что этот союз несет в себе надежду на рождение Христа и выпускает из бутылки первого христианского пророка в лице Финрода. Бильбо находит Кольцо, потому что именно Фродо - маленький и слабый - в рамках христианского мира мог совершить геройский подвиг, на который были не способны сильные мира сего, то самое христианское смирение. Или, вот, "Колесо Времени". Тоже пропитано судьбой по самое не могу. Но логика этого мира - великая война полов, Инь и Ян, и великое же их примерение, достижение гармонии между ними. Дракон утратил рассудок, проклиная весь род мужской, Дракон Возрожденный был обязан родиться для восстановления баланса. А в той же "Игре Престолов" судьбу и вовсе высмеяли со всех сторон. В этим мирах существуют внутренняя логика, культуры, религии. Персонажи верят во что-то, следуют тому, что считают своим путем, их действия поясняются их мотивациями, а их мотивации четко и ясно прописаны в рамках их убеждений и стремлений. И когда случается СУДЬБА, читатель или зритель воспринимает это, как естественное развитие сюжета.

В сериале "Ведьмак" же сам сюжет поясняется СУДЬБОЙ, а почему это судьба, откуда она взялась, какой в ней смысл - это все осталось за кадром. Сюжет не имеет смысла. Персонажи не имеют характеров. Мир не имеет названия. Таймлайн не имеет дат и времени. Реально, мы даже не знаем, в каком вымышленном году все происходит. Хотя какая разница, если эти люди говорят "окей" в типа как средневековом мире... Зато мы знаем, откуда взялись какие шрамы на мускулистом теле супермена ГГ. Правда, нам не расскажут, что это за монстры такие, но честное слово, на это ТАК ПОХЕР. Вообще, на все похер. И в этом гениальность этого сериала. Мне никогда еще не было так похер на все, что просиходило на экране, я вообще довольно чувствительный зритель. Чтобы сделать так, чтобы мне было так похер, надо иметь особый дар.

Посмотрите это кино. Вот она - эра нового фэнтези, вот, что приходит на смену "Игре Престолов". Вам не понравился восьмой сезон? Узрите свою убогость, господа и дамы, вы не осознали гениального. У вас есть шанс осознать сейчас, на фоне, так сказать. Я теперь с трепетом ожидаю Амазоновского сериала по "Сильмариллиону" и не помню чьего сериала по "Колесу Времени". Хочу знать, на дне мы уже, или там еще уровни вниз есть. Но побить "Ведьмака" будет очень непросто. И если вам показалось, что пост странный и сумбурный... то в стиле обьекта обсуждения вам должно быть ПОХЕР.

кино, порчу свадьбы похороны крестины (с), тортожрущие креведге, things that should not be, верх маразма дно логики (с), а поговорить

Previous post Next post
Up