Dec 26, 2019 21:28
В этом году я впервые отпраздновала Рождество по всем канонам этой страны. Как и все нации, британцы не очень стремятся сближаться с иностранцами, поэтому попасть в их дом на какие-то важные события обычно возможно, только если быть в любовных отношениях с местным. Но после четырех лет проживания я, наконец, разжилась парой хороших друзей-британцев, и вот долгожданное приглашение поступило - справить Рождество в доме одной из них. Слава богу, не в кругу семьи, это было бы уже слишком, а просто дружеские девчачьи посиделки. Подруга моя, Никола, - веганка, традиционалистка, монархистка, либерал и шотландская сепаратистка, и не спрашивайте меня, как эти вещи сочетаются. Такая мешанина взглядов здесь - абсолютная норма, они умеют разделять темы и мыслить широко. Живет она в квартире с лучшим другом - английским лордом (у него действительно есть этот титул, но на этом связь с аристократией заканчивается), истинным джентельменом, тоже монархистом и геем Арроном, родом из Йоркшира. Так же в квартире проживают два кота Николы. Огромный белый гладкошерстный гей Цезарь Санчес и такой же большой рыжий и пушистый бабник-расист Генрих Восьмой Тюдорский. Я поясню. Цезарь любит только мужчин-геев. Женщин он терпит - его можно погладить, но на руки он никогда не пойдет. Обычных мужчин он игнорирует. Но стоит в квартиру зайти гею, Цезарь впадает в состояние озабоченного маньяка, не слезает с колен, требует почесать ему пузико, смотрит пьяными влажными глазами и урчит так, что трясутся стены. Генрих же любит исключительно женщин. Любит настырно и нагло, не спрашивая. Столько секса, сколько за два дня визита, у меня не было за всю жизнь, и это при том, что он умудрялся окучивать еще троих баб. Мужчин Генрих в принципе не очень жалует, и в первую очередь это относится к парням Николы. Каждое утро очередной несчастный любовник просыпается от того, что Генрих возлегает на его грудной клетке всем весом, пристав десять когтей к шее, и неотрывно смотрит в лицо недобрым взглядом. И лежать вот так он будет до тех пор, пока Никола его не заберет. К выводу о том, что он - расист, Никола пришла после того, как привела домой черного парня, и к привычным угрозам жизни добавилась еще куча говна на его одежде. Я предложила Николе довести эксперимент до конца и пригласить домой азиата. Ну, чтоб уж наверняка. Так же в доме на данный момент проживает тонна рождественских украшений, запас еды на год вперед и запас бухла на два, а еще двухметровая елка, на которой висят минимум пять игрушечных корон.
На Рождество Аррон уехал к семье, а мы с Николой поехали к ней после работы. Пить традиционно начинают после обеда 24-го, а заканчивают, когда отказывает печень. К тому же, вечер 24-го, пока люди еще относительно вменяемые, - это время of sophicticated pleasures. Какое-нибудь классическое кино, театральная постановка, чтение Шекспира вслух. Мы смотрели балет - под него особенно хорошо идут всяческие сплетни и перерывания грязного белья коллег и друзей. Злословие - тоже традиция. Оно сближает.
Утро Рождества началось с Кровавой Мэри и первой порции годового запаса еды. Британцы считают, что, если после Рождества вы все еще влезаете в дверные проемы, значит, Рождество прошло даром, и работать на благо святого дня начинают пораньше. К тому же, надо успеть приготовить явства, помыть шею, натянуть рождественские пижамы (купленные специально для этого события и обязательно одинаковые у всех гостей) и собрать всех гостей в кучу до трех часов дня. А главное, достать из кракеров короны, в которых потом надо просидеть до ночи, иначе Рождество не состоится. Потому что в три часа дня пускают Речь Ее Величества Елизаветы Второй. Речь длится минут пять, и на эти пять минут страна умирает. За это время можно сбросить ядерную бомбу, ввести войска, захватить все парламенты и дворцы - никто вам не помешает, потому что ничто не имеет значения, пока Королева вспоминает приятности года прошедшего и выражает свои надежды на год грядущий, при этом изящно не упоминая ни о чем, что реально интересует население, например, Брекзит. Население потом придет к выводу, что, конечно, это может означать только одно - Брекзит не настолько важное событие, чтобы беспокоить Королеву, а значит, и нам беспокоиться не стоит. Большим источником покоя и веры в светлое будущее является королевская семья.
После Речи Ее Величества у нации есть несколько часов на то, чтобы рассмотреть подарки, насладиться явствами и напиться. Подарки здесь отдельная тема, конечно. Носки, безусловно, важная часть традиции - мне надо будет сходить на еще одно британское рождество, и тогда у меня будет пара очень крутых шерстяных носочков, я буду их носить. Но самое классное в том, что кроме приятных подарков здесь принято дарить еще и смешной, возможно даже оскорбительный подарок. Мне, например, досталось ведерко, которое можно складывать и носить с собой - на случай, если накопленный в организме алкоголь попроситься назад. Очень полезная штука и один из лучших подарков лайк эвар. Если человек достаточно глуп для того, чтобы обидеться на смешной подарок, его, скорей всего, больше никогда не пригласят.
Потом настает вечер и марафон ситкомов. Начинают всегда с комедии, заканчивают ИстЭндерс - драма, убийства, алкоголизм, депрессняк, мрачня. В общем, все то, без чего Рождество потеряет остроту ощущений. Потом включают какой-нибудь концерт, например, Гластонбери прошедшего сезона, и играют в настольные игры, скорей всего Монополию и Клудо. Карты же не в ходу, слишком серьезное это дело, не для развлечения. Клудо - шикарная игра. Сначала ты тратишь час на то, чтобы понять правила, а потом играешь минут пять, потому что там не во что, собственно, играть. Причем по традиции кто-нибудь должен обязательно слажать, чтобы следующий час провести в громких спорах и выяснениях, кто здесь главный дурак, а кто - мудак. Без этого партия Клудо не засчитывается. За вечерними коктейлями принято играть в шарады и эту клевую игру, когда на лоб приклеиваешь бумажку с персонажем и пытаешься угадать, кто ты - да, они действительно в это играют. И так часов до двух ночи.
А потом начинается настоящее Рождество. Тут, конечно, кому как повезет, но нам вчера повезло прилично. В два ночи за окном раздались дикие вопли, мат, хрипы и прочие радости of a crime in real time. Следующие два часа мы сидели возле окна под выступление Кайли Миноуг на Гластонбери и смотрели кино про настоящую шотландскую полицию. Подробностей мы не знаем, но судя по всему у кого-то вечеринка закончилась то ли наркотой, то ли поножовщиной. Приехало около десятка полицейских машин, заблокировали весь район, устроили облаву. Была скорая и собака-нюхач. Были настоящие инспектора с блокнотиками и опросом свидетелей. Троих людей арестовали с полным следованием протоколу британских сериалов - драками, матами, попытками изибить полицейских бутылками, зачитыванием прав и прочая, и прочая. Намного круче, чем в ИстЭндерс. Никола клялась, что в жизни такой облавы не видела, хотя всегда жила в злачных районах, и что все происходящее - это специальная бонусная программа для меня, чтобы я в полной мере вкусила радостей британского Рождества. Не могу и не буду скрывать - было жутко волнительно и захватывающе! Два часа чистого экшена, очень надеюсь, что рано или поздно мы узнаем, что же там на самом деле произошло. Труп, правда, никакой не вынесли, я дала Николе задание, чтобы в следующем году труп обязательно был. Никола пообещала, одновременно радуясь, что одна из подруг, весь день курившая травку, уехала домой до появления полиции.
Сегодня же, после традиционного британского завтрака и еще одного джин-тоника, я прямо в пижаме уехала на убере домой, потому что по традиции на Боксинг Дэй всегда играют в футбол, и вот уже весь день я смотрю Премьер-Лигу. Лучшее Рождество в моей жизни, удалось по всем канонам. Уже забила себе место на следующий год, у них подходящий район для полного экспириенса.
Церковь? А что это? А вместо истории Христа на детском канале показывали Гарри Поттера. Потому что какая, на самом деле, разница.
the greenest green,
с благодарностью,
хвостатые террористы,
я бутылка шампанского на двоих это мнго?,
шкоты - инструкция по применению,
для продления жизни