Oct 02, 2015 21:58
Или, точнее, с Фассбендером. Странное кино получилось. Пока я его смотрела, мне периодически казалось, что мне скучно, а в конце весь зал чего-то тааак придавило, что мы просидели все титры в полнейшей тишине. Это не скука, просто этот фильм очень выбивается из привычных современных форматов - он очень неспешный, очень атмосферный, очень, как ни странно, сдержанный. И как-то эта атмосфера - суровые и страшные красоты дикой Шотландии, удивительно интересно и неизбито воссозданная эпоха жестокого средневековья, пронзительная музыка, напомнившая мне Нила Янга (не звучанием, но тем местом в течении истории, которое она занимает), цветовая гамма - вышла на первый план, создавая полное погружение в этот мир, а история Макбета - это лишь одна из историй, одна из трагедий, что видел на своем веку Бен-Невис. При этом сценаристы великолепно поняли Шекспировский текст. Все, что было произнесено, имело смысл и логику, ничего не было лишним или "просто потому, что это в пьесе". И наконец-то кто-то толком прояснил давно мучавший меня вопрос, почему же такая сильная, жестокая и страшная женщина как Леди Макбет сошла с ума. Здесь это показано однозначно, сразу видно, что своей главной задачей сценаристы считали именно понимание и мотивации текста. Конечно, это лишь одна из возможных интерпретаций, но все там, все в Шекспире. И Фассбендеру очень идет эта роль, действительно. Макбет далеко не каждому идет, но Фассбендер идеально ей подходит, и он сумел сыграть проникновенно и сдержанно одновременно. И вот оно все как-то так медленно и спокойно, совсем не так, как обещал нам трейлер, и вроде бы знаешь все наперед, и ничего ж нового, а в конце вдруг понимаешь, как на тебя навалилась горой эта жестокая и безжалостная история, конец которой здесь на самом деле только начало жестокости и безжалостности, и ты сидишь, вжатый в кресло, и не можешь прийти в себя, хотя вроде как и не понял, а с чего же. Поэтому я бы сказала, что получилось очень сильно. Причем именно сам фильм - да, актерские работы хороши, но внезапно они здесь на втором плане, а на первом - вот этот мир, столь далекий от нас и столь отчаянно неромантичный. И при этом пронзительно красивый. Удивительное дело, но Шотландия задвинула на второй план даже Шекспира. Потому что это фильм о ней - об этой странной, странной земле, пропитанной кровью, суровой, отрешенной и вопреки всему невыносимо, невыносимо прекрасной.
the greenest green,
кино,
Уильям наш Шекспир и около него