Гаспар Ноэ- человек счастливый, он может отснять фильм не считаясь с мнением других , он свободен и принципиален , его картины обречены на коммерческий провал, он умеет вызывать рвоту миксуя отвращение с чувством восхищения, которое приходит с титрами.
Человеку неподготовленному прежде чем писать о "Выходе" стоит кратко, в двух предложениях, пояснить что такое Ноэ на примере его" Необратимости". Фильм начинается с финала драмы а заканчивается началом истории- и это реально круто, потому что само осмысление трагичности истории зрителем переносится на финальные, вроде бы полные умиротворения эпизоды, при этом первая часть фильма потрясает до косточек. Окраина Парижа, садо-мазо клуб , петляние по его лабиринтам в ядовито красной подсветке под психоделику Дафт Панк, сцена убийства, и показанная далее сцена изнасилования героини Моники Белуччи методом бесшовной съемки..На премьере впечатленных до ужаса увозили в больницу пачками, поэтому нужно ли смотреть "Вход в Пустоту" , фильм, о котором хочется написать ниже, пусть решает каждый сам, скажу лишь что в плане удара по мозгам он слабее, но посмотреть его стоит по нескольким причинам.
1.Сюжет. Токио.В основе двое молодых людей европейской внешности - брат и сестра, он- наркоман и дилер, она танцовщица в клубе, но по сути шлюха. Диалоги в небольшой квартире с окнами на жилой квартал. Она уходит на работу, он курит какую то хуйню и читает Книгу мертвых.Звонит клиент, просит прийти, одновременно приходит друг, который провожает его до клуба "Пустота". Он входит, сопляк наркоман курсует его что это облава он успевает закрыться в туалете и скинуть товар в унитаз. Менты стреляют через дверь , он падает и умирает на полу унитаза. Дожидающийся товарищ в курсе, он звонит его сестре, та занимается сексом с японцем. Дозванивается, она плачет, в это время душа Оскара(брата) минуя кварталы перемещается в отель, в котором она уже занимается сексом с его товарищем. Вобщем сюжет не так важен как
2. Техника съемки. Это очень круто. Съемка от первого лица, из глаз Оскара, помимо очевидного мигания глаз и век там же озвучиваются его мысли. Камера , переносящая зрителя из туалета, на полу которого он умирает , в гостиницу , в подворотню, где его товарищ прячется услышав вой сирен. Похожее используется в Необратимости, но не в таком масштабе
3.Приемы. Есть несколько нюансов, которые сделаны замечательно, и здесь чувствуется подход и дотошность Гаспара Ноэ. Эпизод лобового столкновения двух машин , после которого,вобщем то они остаются сиротами. Ото очень круто, жестко и естественно. Галлюцинации Оскара, который накурился в квартире, симбиоз музыки и видео с медленным началом и концом, иллюстрирующий его видения. Это тоже плюс, это красиво и очень необычно. Поход в клуб, спуск по лестнице дома и прогулка по улице с диалогами, отснятые методом непрерывной съемки с великолепным звуком, возникает ощущение присутствия, чувство что ты идешь с ними по улице японской столицы.
4. Эмоции гарантированы, это может быть отвращение или восхищение. Но это Гаспар Ноэ, он честен и жесток. И он счастливый человек. И если вы понимаете кино- смотрите обязательно.
FINE