Zебра. Как это сделано

Jul 24, 2015 18:56

   

Зебра - это новая фактура штукатурки, которая родилась абсолютно случайно и если бы мне платили за новые текстуры наверно можно было ее как то запатентовать.  Но  это уже не первая моя фактура, и раньше такие мысли даже не приходили в голову, зато появилась возможность отснять ее создание и сохранить  для коллекции.
Эта узорность под силу абсолютно любому. Сложность штукатурных фактур вообще преувеличена, особенно в исполнениях  не требующих художественных навыков.
Комментарии как всегда под картинками.



Начну сначала.
Это проходная в доме близкого друга. Справа туалет, слева коридор из кухни на улицу через кочегарку.
За стеной- баня!) Вообще он попросил меня облицевать пол в туалете плиткой, когда я предложил ему отделку этой стены с намеком на дизайн отказываться не стал. Хоть и насторожился.

Поскольку все это находится в деревне и бюджет по сути нулевой- был куплен мешок  штукатурки на цементной основе, .. да и все. Остальное -грунтовки, шпатели и ведро нашлись в гараже, а краски, валики и лаки принес я из своих запасов.
Такая вот каша из топора.



По задумке зеркало впишется в стену.
Поэтому с вечера приклеиваю его на силиконовый герметик и вставляю в штапики, сажу на место.


Достаточно несколько точек.


А да, купили еще гребенку- это я попросил на всякий случай.
Она и родила Зебру вобщем то, размер- 5 мм.


Это уже следующий день. Нанес слой штукатурки, примерно 3 мм.


Перед нанесением стену прогрунтовал. Учитывая ее шороховатость другой обработки она не требовала, покрытие-не побелка а впитавшаяся водоэмульсионка 5-летней давности.


Так получилось, что еще к моменту нанесения штукатурки я еще не знал что буду исполнять.
Решил поэкспериментировать. Начал с чешуи


Она показалась не к месту, и потом на нее нужен настрой и особая пластичность рабочего раствора.
Ни того ни другого не было.


Затем я решил воплотить здесь свой People.
Но для него нужен другой слой, материалы, с ним много возни-там нужно вышкуривать впадины, аккуратный прокрас..и т.д


И вообще эта фактура нуждается в доработке, вплоть до деталей отпечатков


Подумал над уставшей античностью


Но она невыразительна, вряд ли здесь осталось поле для экспериментов.


Так я пришел к "траве". А что такое трава- это слабо извивающиеся полосы, пущенные чаще по вертикали.
Чаще они параллельны и структура выводится валиком обмотанным веревками.



И тут я решил запустить линии придав им еще более глубокую волнообразность, переплетая с собой по ходу, при этом изменяя в толщине полосок нажимом гребенки. Пожалуй это самое сложное- сами места переплетений, здесь требуется немного выдержки)

Здесь же видна полоска, окаймляющая зеркало, она из остатков плиточного клея. В нее будет впечатываться  гравий.


Камни остались от просеивания песка для штукатурки фасада дома.


Желательно углублять их так, чтобы при последующей затирке составом исключалась возможность их выпадения, то есть состав должен прихватить каждый камень как в клещи.


Дальше будет заметна попытка придать зеркалу стройность за счет сужения гравийной каемки в области талии)
Равномерность здесь будет скучна


Здесь только плиточный клей, и камни лучше брать сложных форм.
Красить их или нет в последующем- каждый решает сам.


Излишки и ошметки штукатурки,цепляющие глаз лучше не трогать до формирования более-менее устойчивого узора, после подсыхания их можно удалить шпателем.


Следующий момент принципиально важный и фактурообразующий- сглаживание . Им можно заниматься через 10-15 минут после нанесения состава, но никак не тормозить с этим до  момента когда даже цементная штукатурка начнет застывать. Просто она уже будет крошится
Вообще разглаживать лучше краем терки или кельмой, но если ничего нет можно и шпателем. Здесь нужно стараться чаще мочить инструмент в воде

Насчет патента- это конечно все шутки, но я тут порылся в фактурах -есть похожие, только моментами напоминающие даже не фактуру а саму текстуру, но повторения не встречалось.
Фактура четкая, понятная, легкоповторимая.


Должно получиться так.
Разная ширина волн, островки в местах соприкосновения полос. Частичная плешь в моем случае лично мне только добавляла удовлетворения неся эффект состаренности и осыпающейся штукатурки.


Сразу оговорюсь, что все описанное здесь -недоработанная, хоть и очерченная уже версия, конечно  же штукатурка для такой текстуры должна быть уже заранее прокрашена, либо впадины прокрашиваются после общего высыхания, и затем- наружка.

Конечно же, зебра -это 2 цвета-белый и черный, и здесь не вижу принципиальной разницы в том, какие будут впадины и какая наружка.



Дальше идет естественная сушка. Ну, наверно в зависимости от материала исполнения, но никак не меньше 2- ух суток. А лучше 3ех


Перед этим лучше прогладить гравий мокрой губкой, удалив излишки клея и окончательно сформировав зеркальную  "рамку"




Все. Теперь большой перерыв.


Следующий этап -грунтовка.
Один слой, наносить - можно валиком. Я  губкой- площадь небольшая.
5 минут.
Через час можно красить.


Да, зебры черно белые, но у меня только бежевый и алый колеры.
Поэтому моя лошадь будет цвета русской осени- красно-желто-серая.
Валик я принес, но он так и не пригодился. Красить лучше им предварительно отжавшись.


Мутим цвет. Какой угодно!
Здесь мне было уже все равно , красим тем, который получился!)


Да пусть будет такой,


Пусть он будет неравномерным, для этого в остатки доливаем каплю колера.


Сохнет первый слой.
За ним второй через  часа.


Добавим пятнистости алым колером.  Разбавим границы пятен той же губкой
Насчет цветов- там был карт-бланш на использование цвета, вместо бежевого  мог окраситься в синий или зеленый.


Так должно быть интересней




Еще через 2 часа наносим лак. Два слоя


Не жалея. Все впитается, не будет никаких разводов.
Все проверено сто раз!


Ждем


Это зебра африканская.


А это друга моего. Удмуртская!))


К сожалению при таком освещении камера не могла точно передать цвет, на самом деле глаз там совсем не режется как может показаться.
 Спасибо за внимание.
Все!



FINE

колхозники, колер, лак, мастеркласс, краска, мастер класс

Previous post Next post
Up