Выбор подрядчика для ремонта. Единственный критерий, который работает.

Oct 16, 2019 18:24



Несколько мыслей на эту тему, хотя прекрасно понимаю, что на вопрос мало кто ответит полно и утвердительно. В каком то смысле это всегда кот в мешке, и если прыгнуть выше мастеров нельзя, то минимизировать риски все же можно.

С ужасом представляю, что когда нибудь мне придется делать ремонт для себя. Делать его сам я, конечно, не буду, и зная, что самое главное в ремонте - найти исполнителя, такая перспектива видится мне сверхпроблемой. Без преувеличения. На вопрос "как найти, как выбрать, кому довериться?" я в первую очередь советую - если есть возможность лучше вообще не ввязываться в ремонт)

Это не покупка хлеба или автомобиля, в большинстве случаев это выбор на удачу, который может обернуться потерянным временем, деньгами и нервами - особенно для людей с высокими запросами, понимающими в качестве, для которых важны нюансы, детали и сервис.

Для тех, "кому просто покрасить", нечувствительных к недочетом, способным закрыть глаза на качество - намного проще, первое же объявление оказывается последним без дальнейших сожалений. Выключив в себе перфекциониста вообще намного проще жить.



Причина абсолютного большинства плохих ремонтов - это неправильный выбор исполнителей, и ниже несколько размышлений как избежать потенциальных проблем и минимизировать риски. Если бы меня спросили - "как найти, как выбрать?"-  я бы  отметил несколько фундаментальных моментов, на которые стоит обратить внимание. Естественно, это только для взыскательных к качеству людей.

В сети есть масса роликов и статей на тему выбора, и они, словно повторяя друг друга, рассказывают об одном и том же - наличие опыта, портфолио, отзывы - на самом деле это самый легкий путь к самообману, и в конце пунктов я расскажу почему. Не настаиваю на 100% ной правильности, все основано на моем наблюдении и опыте, на понимании внутренней кухни ремонта и его главной проблемы - человеческом факторе.



1. Определить реальную стоимость ремонта. Главный пункт,который почти все упускают. Начать нужно не с мастеров а с себя.

Частая ситуация, когда люди, планирующие ремонт либо не представляют, сколько это стоит, либо, что чаще всего, пребывают в заблуждении. Забейте «ремонт квартиры» в интернете - и на вас посыплются тысячи предложений с ценниками 5, 6 , две тысячи, от тысячи рублей за квадратный метр, а также инструменты привлечения - бесплатные дизайн проекты, скидки, какие то невероятные сроки "под ключ за месяц" и так далее.

Еще одно заблуждение кроется в так называемом сарафане: советы и рассказы знакомых, родственников и друзей. Вот соседу ремонт обошелся в 300 тыс рублей, значит мне тоже будет стоить столько же.
Это редко работает!

Когда ему делали ремонт? Ктоему делал? Состав бригад редко бывает стабильным.
Какие сроки были, три месяца, год? Какая была степень участия заказчика? А главное - как ему сделали?
У каждого свой неповторимый проект, наверняка высокие запросы по качеству и то, что устраивает одних, других может не устроить.
Именно поэтому я никого и никому никогда не рекомендую, не важно кто и как сделал вчера. В отсутствии мотивации и без развития вчерашний даже супермастер сдает позиции.

К чему приводит неправильное представление о стоимости? Имея несколько потенциальных подрядчиков люди чаще выбирают того, кто на уровне цены будет ближе всего к его представлениям . Они отказывают реальному мастеру, но отдают предпочтение более дешевым только потому, что изначально было сформировано неправильное представление о реальной стоимости. В наших реалиях качественный капитальный ремонт не может стоить 4 и даже 9 тыс.за кв.м.
Изначально слабый выбор в дальнейшем зачастую прихотся компенсировать нервами, деньгами, временем.

Важно узнать реальную цену ремонта до того, как искать подрядчика.

К примеру, я знаю, что оптимальный перфоратор стоит 7-8 тыс.р., это проверенные Dewalt, Makita, Bosch, Metabo. Приезжая в магазин я уже понимаю, что за 5 меня не устраивает - это  будет ненадежный производитель и наверняка низкий ресурс. И наоборот, перфоратор за 15 тыс - это уже переплата за бренд или лишнюю кнопку, которые не стоят разницы. То есть я делаю выбор в соответствии цена-качество, не переплачивая и наоборот не опускаясь до предельной экономии благодаря тому, что имею представление о практической стороне выбора.

Ремонт - это тоже покупка.



2.   Забота о клиенте.

Одно из фундаметальных отличий профессионалов от обычных мастеров обязательное проявление заботы о клиенте. Надо понимать,что капитальный ремонт подразумевает не только штукатурку,стяжку, плиточные работы, это комплекс организационных работ. Например  подъем материала, вынос мусора, организация доставок, закупки, общий контроль, помощь с выбором материалов, контакты с УК и тд.

Желательно избавить себя от необходимости встречать условные плитку или ламинат, искать людей, кто это все поднимет, договариваться о выносе мусора, искать какие то решения, терять свое время на поездки по рынкам. Подрядчик не может выбрать за вас обои, но в идеале он должен избавить вас от всех организационных моментов. Это тоже стоит денег, и эти нюансы можно и нужно обязательно вписать в договор. Вы все равно заплатите за это деньги, но потеряете свое время.

Фиксированная цена - это тоже забота о клиенте. Заказчик должен четко знать, сколько он в конце заплатит.
Длительная гарантия, качественная  генеральная уборка перед сдачей объекта, решение вопросов с управляющей компанией, ясный четкий договор - все это проявления заботы.

Если мастера не готовы взять на себя ответственность  - значит:
А) Это придется делать заказчику
Б) люди не привыкли брать на себя всю ответственность.
В подавляющем большинстве случаев это говорит о том, что и качество работ тоже будет страдать. Профессионалы так не работают.

С самого первого дня нужно чувствовать заботу и заинтересованность в том, чтоб ремонт прошел успешно а у вас остались только положительные эмоции. Уточнить, прописать эти нюансы в договоре, это сбережет  как минимум время и деньги.



3. Ответственность за сроки.

В договоре желательно прописать ответственность за нарушение сроков ремонта.

Подчеркиваю - сроки должны быть не только прописаны, но и должна быть определена ответственности подрядчика за их нарушение. Она должна выражаться в цифрах, подрядчик должен понимать, что в случае просрочки за каждый день ему придется платить деньги. И это не должны быть 0,0001% , это должна быть существенная сумма, к примеру 10 , 20 тыс.р за каждый день.

Если мастер действительно профессионал, то он не может себе позволить выходить за сроки.
Во-первых страдает репутация, во-вторых зачастую от этого страдают заказчики, то есть ты подводишь людей. Считаю, что не успеть в срок - это всегда просчет, это плохой анализ, плохая подготовка, плохое комплектование бригады, отсутствие планировки и т.д.

Я, например, люблю сложные объекты с четкими рамками "впритык", когда включается азарт, которого не хватает в жизни, для меня это как игра без права проиграть и если придется проиграть (не успеть, не доделать, не довести к сроку задачу) - заплатить за это деньги - лучшее что может произойти, это всегда грабли, которые ведут к выводам, а значит и к росту.

Если мастер обозначает вам четкие сроки - предложите ему прописать те же 10 или 20 тыс р за каждый день просрочки. Если его это не покоробит, значит он уверен в собственных возможностях. Это такой своеобразный тест.



4. Предпочтение частным мастерам.

У людей, планирующих ремонт почти всегда встает выбор между фирмой и частной бригадой.

И если важны такие вещи как индивидуальный подход, внимание к деталям, безупречное исполнение, если вы не можете уснуть от едва заметного  скола на плитке, если вы перфекционист и просто ценитель идеального качества я советую начать поиски с частной бригады высококвалифицированных мастеров. Да, таких сложнее найти, но попытаться можно. В большинстве своем такие мастера дорожат своей репутацией, при этом не гонятся за количеством заказов, предпочитая количеству качество.

Откройте сайт более менее приличной компании, занимающейся ремонтами. На первых же странице большинство компаний иллюстрируют количество сделанных ремонтов а также количество текущих. 20, 40, 50 текущих работ. Что это значит? Только представьте себе какие там объемы работ,текучка, в таких фирмах постоянно меняется штат мастеров, одни приходят, другие приходят, на бригадиров выпадает нагрузка в 4, 5 ,6 объектов.

Заказывая ремонт в таких конторах не может идти речь об индивидуальном подходе, вы просто станете одним из, вам навяжут стандартный договор, а на первой встрече замерщик красиво объяснит, что все будет красиво. Проблема в том, что не замерщик делает ремонт, люди просто попадают под  конвейер посредственных по уровню мастеров.

На своем опыте я могу сказать,  что практикуя высококачественный ремонт с индивидуальным подходом даже три параллельных ремонта это уже тяжеловато, а четыре совсем тяжело. Помимо внимания к клиентам есть еще проблема высококвалифицированных мастеров, человеческий фактор вообще главная проблема в ремонте , мало мастера найти или воспитать, нужно еще удержать.

Большие мастера не работают в компаниях с большим клиентопотоком, потому что там мало платят. Существенная часть расходов фирм - это аранда офиса, расходы намаркетинг, рекламные расходы. Работая в частной бригаде или на себя реальные мастера нормально зарабатывают , у них есть перспективы для роста а значит и мотивация.

Когда я в свое время имел возможность пойти по пути ремонтной компании я сделал выбор и решил, что лучше я буду делать мало объектов, но зато они будут качественными, а бригада сильной. И сейчас у меня такое же мнение. Чем больше клиентов, тем хуже качество, невозможно делить заботу на 4ех клиентов, где то все равно ты будешь проседать.

Начать поиски можно с инстаграма, ютуб, какие то профильные сайты, с прикрепленными доказательствами качества и репутацией. И только не найдя подхоящей бригады можно обратиться в ремонтную компанию. В конце концов не все мы привереды, кого то вполне устраивает стандартный ремонт без изысков.



5. План работ

Еще один пункт,по которому можно оценить мастера - наличие плана работ. Это не обязательный пункт, но лично я  обратил бы на него внимание.

Я всегда говорю людям, работающим со мной - без плана ты как слепой котенок. Отсутствие плана - это почти всегда увеличение сроков, потеря денег, отсутствие контроля. Когда мы с моим плиточником обсуждаем санузел я обязательно должен от него услышать сколько дней потребуется на укладку, и он должен выполнить свою работу точно в срок без потерь качества. У маляров свои планы, у электриков тоже, так я формирую свой общий план работ, и в случае если мы не успеваем мы четко видим что и какие работы, когда нужно форсировать процесс. Это нормальный и грамотный ход работы.

Запросите план у мастеров непосредственно перед подписанием договора. Проверьте его реалистичность,чтоб не оказалось, что установка дверей на последний день ремонта, потому что есть еще плинтусы, уборка, - это тоже время. О том, как должна выглядеть правильная планировка ремонта квартиры я скоро расскажу на канале в youtube, а пока скажу, например, что дедлайн, сдача объекта в правильном плане должна быть забита за десять дней до конца ремонта.
Так формируется правильный запас времени на устранение мелких недочетов.

Почему еще важен план? В соответствии с планом работ делается план закупок. Это я знаю, что ламинат нужно покупать ближе к окончанию, а инсталляцию для унитаза в начале, большинство заказчиков этого не знает. Такой план позволяет заказчикам совершать закупки финишных материалов спокойно и планомерно. Это очень удобно и это тоже забота о клиенте.



6. Замерщик это продавец.

Когда к вам приезжает замерщик вы должны понимать, что замерщик не будет вам делать ремонт. Замерщик это всегда продавец, его главная цель продать вам свою услугу. Он наверняка обладает приятной речью, он вежлив, он знает основные маркетинговые трюки и знает главные страхи заказчиков - поэтому для вас будут скидки,подешевле, качественно, быстро. Все в кавычках, конечно, потому что все сюрпризы выскочат уже после подписания договора. Окажется, что стяжку или потолки вам не считали, подъем материала - отдельная цена, стоимость черновых материалов завышена в двое и вообще работать будут таджики, потому что славяне уволились.

Первые впечатления, исходящие от замерщика в большинстве неправильные. Я в своей жини видел массу мастеров,которые не могут даже четко сформулировать свою мысль, при этом делают свою работу так, какне сделают 99 человек из ста.

Замерщик появится только раз. В дальнейшем вам придется работать и контактировать только с организатором ремонта и мастерами. И это уже следующий пункт.



7. Один ремонт - один ответственный.

Довольно частая история. Когда заказчик решает сам организовать ремонтный процесс поэтапам, сначала он ищет и договаривается со штукатурами, затем находит электрика,потом приезжает сантехник, маляры, плиточник, укладчик ламината, дверники и т.д.

Некоторые находят в этом возможность сэкономить, хотя на практике такие ремонты обходятся дороже. Такая организация ремонта это во первых куча потерянного времени - это поиски людей, встречи, контакты и тд, во вторых в большинстве случаев это проблемы с качеством. Например в санузлах пересекаются сразу несколько видов работ, и все недочеты сантехники или электрики вылазят уже только на стадии плитки.

В-третьих, это просто одна головная боль, даже для меня организация это тяжелая работа,а для людей непрофессионалов , особенно не разбирающихсяв ремонте - это просто жесть, месяцы потерянного времени, поиски виноватых, необходимость закупок, докупок. Все убеждения о романтике ремонта исчезают уже после первого месяца.

Не нужно питать иллюзии, не нужно искать 8 мастеров. Нужно найти одного, который возьмет всю ответственность на себя. Такого, который проконтролирует каждый процесс, обеспечит полный контроль качества, организует плановые работы на месте, который обеспечит ремонт с нуля под ключ. Он ни в коем случае не может сказать что вот маляр допустил ошибку, или сантехник забыл зацепить водонагреватель - любую ошибку он должен считать за свою. Потому что это он выбрал мастеров, и он полностью должен отвечать за них.

Один ремонт - один ответственный. И если он профессионал в ремонте работа всей его команды должна отвечать его высоким требованиям.

Я очень давно в ремонте, у меня огромный багаж опыта, естественно я могу своими руками сделать ремонт любого дома или квартиры. Но если мне завтра понадобится ремонт в своем доме я точно не прибегну к схеме с привлечением отдельных мастеров.  Будет один ответственный и только с ним я буду решать. Это лучшее решение.

Такую форму ремонта любят особенно мужчины с инженерным образованием, или с опытом в ремонте, поглощенные романтикой ремонта и ищущие в этом финансовые выгоды. Хозяин-барин, но это бесконтрольные риски и большие потери времени - это мое мнение.



Далее три пункта, которые встечаются во всех подобных статьях, которые больше приносят заблуждения, чем пользы.

8. Опыт.

Безусловно, работа в ремонте обязательно подразумевает наличие опыта, но его наличие совершенно не гарантирует качественную работу.

На примере своей практики. Если ко мне приходет плиточник и заявит о 20 годах опыта в плитке - для меня это вообще ни о чем не говорит. Без опыта я бы, конечно, даже не разговаривал, но и его наличие - только на словах. Опыт опыту рознь, одни годами работают на сложных санузлах, другие укладывают плитку в подъездах или бабушкам в деревне. Опыт один - навыки разные.

Во-первых, опыт нужно подтвердить. А это уже для большинства проблема. Мне, например, проще - у меня большое подтвержденное портфолио, чаще людям нечего показать кроме картинок на их сайтах, замыленных фоток в телефоне.

Во-вторых, моя практика показывает, что сам по себе опыт без других качеств, этого слишком мало, недостаточно.
Реальный пример. Плитку делал Женя, человек с опытом намного больше моего, реально старый плиточный волк. Как можно допустить, не заметить и вообще посчитать это нормальным, такую кладку бордюра?
Опыт? - В урну.



На самом деле это ошибка на ровном месте, и это не просто невнимательность, по ней можно сделать сразу несколько выводов о плиточнике, для меня это НЕПРОЩАЕМЫЙ косяк. Здесь конечно сразу переделали, но если бы это был не Женя, которому я могу простить и такое - я бы не думая расстался с таким мастером).




9. Портфолио.

Портфолио важно, безусловно. Но тут есть два момента.

1. Портфолио должно быть подтвержденным. Не должно быть сомнений о его принадлежности. Например, многие фирмы, бригады, понимая как это влияет на продажи, забивают свои "работы" кучей красивых фоток из интернета, которые в целом никак не имеют отношения к реальности.

2. Но самое главное - нет никакого смысла в портфолио, если оно не демонстрирует главного - внимание к деталям, сложные решения, подход к нюансам, аккуратность.
К примеру, если  мне покажут фотку такого плана - для меня это совершенно безинформативный снимок, который абсолютно ничего не показывает и уж точно доказывает самое главное - компетенцию. Здесь просто нет ничего, ну ламинат лежит, и что?



А вот здесь уже больше информативности, и портфолио большей частью  должно состоять из таких изображений. По которым хотя бы уже что то можно судить - используемые материалы, алгоритмы , соблюдение технологий и т.д



10. Отзывы.

В какой то мере имеет смысл пологаться на отзывы, но опять же только при условии, что они реальны. Чаще всего это лишь инструмент удержания клиента, убеждения. На практике это не самый сильный аргумент, хотя бы потому , что
1. все работы и запросы клиентов разные.
2. бригады редко бывают стабильны. Те, кто делали непосредственнокакой то объект, они могут уже не работать в данной организации/бригаде. В этом случае по прежним заслугам одних людей не стоит делать выводы об уровне выдаваемого качества.



Разочарую тех, кто рассчитывал здесь найти точный ответ и алгоритмы выбора подрядчика. Это в принципе невозможно! Но все же есть один критерий, на который можно опереться. Это наличие репутационных рисков.

Репутация - это фундамент любой компании, принципы которой строятся на честной работе. Любой мастер, работающий в сфере ремонта и отделке должен понимать, что развитие ремонта как бизнеса невозможно без заботы о репутации. Ремонт как услуга - это не только финансовая стабильность, заработок , в самом принципе работы закладывается забота о клиенте, мотивация выполнять любую работу на высшем качестве.

Скажу на себе - в ситуациях, когда существуют риски репутации - мне выгоднее продать машину, занять денег, но завершить ремонт в срок. В конце концов за счет денег можно многое решить и исправить, хотя лучше этого не допускать, конечно.
Этими же принципами руководствуются блогеры, инстаграмщики, которые понимают, что локальные проблемы не стоят репутационных ударов.

И именно из таких мастеров лучше выбирать себе подрядчика. Из тех, кому есть что терять. И это не должны быть деньги, это должно быть что то более важное, а в ремонте ничего важнее репутации быть не может.



Текст был написан в июле, достаю записи из черновиков.

Мой канал на youtube https://www.youtube.com/channel/UCBQEjklI7_ZsK4uvKUWOfOg

Инста https://www.instagram.com/nekusturica/

Вконтакте: https://vk.com/nekusturica

Почта: nekusturica111@gmail.com. 

штукатурка, Ванная комната, ремонт под ключ, натяжные потолки, дизайн квартир, канализация, ванная, потолок, ремонт квартир, сантехника, ремонт таунхауса, санузел, лайфхак, шумка, ремонт квартир в москве, стяжка, кп кембридж, кухня, ламинат, отделочные работы, ремонт офисов, мастеркласс, ремонт домов

Previous post Next post
Up