БЕЛОРУССКИЙ СТАЛКЕР ЕЩЕ НЕ РОДИЛСЯ

Dec 27, 2010 12:00


- В тюрьму ты вернешься. Только теперь тебе дадут не 5 лет, а 10, и ничего у тебя не будет все эти 10 лет!..
- Тюрьма… Да мне везде тюрьма, ­- отвечал Сталкер своей жене и вел очередную группу добрых (как он был убежден) людей в то место, где сбудется заветная мечта. Тем, кто шли за ним, в смелости не отказать. Но каждый имел в голове свой тайный умысел. Один был движим жаждой мести, и поэтому готов был уничтожить нечто, что даже не познал. Другой - писатель, шел вдохновение выпрашивать, да только уже и в писательство больше не верил.

Избитый теми, кому хотел подарить надежду, опустошенный Сталкер вернулся в трущобы к жене и ребенку, чтобы отболеть и пробовать снова…

Либо белорусский Сталкер ещё не родился, либо не заявил о себе, либо не существует у белорусов мечты, за которую можно и сквозь пули рваться… А может, жителей страны король поломал настолько, что орган, которым мечтается, атрофировался?

Лгут теперь даже лидеры кампании «Говори правду». Потому что не она - правда, стоит первой в списке жизненных приоритетов. Здоровье, семья, работа… свобода. Но не та свобода, которая связана с мифическими терминами «демократия» и «права человека», а элементарная свобода - когда можешь по улицам ходить, целовать жену и пользоваться мобильным телефоном, а не овсянку водой запивать… в тюрьме. Именно по этой причине 19 декабря сотни тысяч людей не стали выносить свою правду и свою усталость из домов, пойдя на следующий 5-летний договор со своей совестью… Белорусы выбрали свободу элементарную. Потому что страх? Нет, потому что не было лидера. Те семеро, которых прозвали альтернативными, даже вместе не обладали суммарным коэффициентом убедительности и прозрачности. А только это могло вселить в людей надежду, избавить страха. Именно это позволило бы защитить если не от избиения, то наверняка - от колючей проволоки, тех кто повел людей на площадь.

Заголовки известнейших изданий типа «Лукашенко проиграл», «Беларусь вернулась в средневековье» не отражают всей глубины действительности. Проиграли Александру Лукашенко, не сумели доказать свой перевес. Поэтому режим украдет молодость у еще одного поколения людей, и украдет элементарную свободу у тех, кто до сих пор недооценивает степень одержимости властью и степень манипулятивности, схваченности в системе, выстроенной неизменным президентом Беларуси. Но самое главное, что второго шанса у тех, кто делал попытку революции, уже не будет. Политики, изувеченные физически и морально, запуганные напрямую или сломанные собственным разочарованием, и признавшие свою вину в кровавых событиях 19-го декабря, уже никогда не смогут оправдать своего страха. А за тем, кто испугался однажды, никто уже не пойдет, независимо от причины действий.

Другой вопрос - куда вообще Беларусь вести, когда на этой планете нет ни одного примера для подражания. В США… демократию заедают химической пищей, производство и продажу которой давно пора объявить геноцидом. А последствия физического искажения людей лечат психиатрами, которые убеждают больных акцептировать себя такими, как есть. Это правда и благополучие!? Под суд, господа… всю систему.

А может нам в Европу пойти… В Европе лучше, там скоро, как и в Африке, вообще будет нечего есть. Хвалёный Старый Свет не пережил первого финансотрясения - 4-бальной силы. Так надёжен ли бункер, чтобы в нем прятаться, его жителям уподобляться?

Так или иначе, от худшего к лучшему (зная где оно прячется) вести за собой народ может только отчаянный человек, которого и политиком называть язык не поворачивается. Потому что Он один, у него ничего нет, и он лишен способности бояться. Всё что им движет - цель. Всё что движет подделками - средства. А запах денег в политической идее чуют равно и слесарь, и инженер, и академик.

- Боже мой, что за люди? - говорит Сталкер.
- Успокойся, успокойся, они же не виноваты. Их пожалеть надо, а ты сердишься…
- Ты же видела, у них же глаза пустые… Никто не верит, никто.

СМИ, Социум, Политика

Previous post Next post
Up